Школьные дела и зарождение педагогической мысли в Древнем Китае

Существовали богатейшие и своеобразные традиции, в основе которых лежит опыт семейно-общественного воспитания. Педагогический идеал предусматривал воспитание начитанного, очень вежливого, имеющего самообладание человека.

Этот человек должен был уметь заглянуть глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе. В основе воспитательных отношений, лежало уважение младших к старшим, наставник уважался как отец.

Первые школы в Китае появились в 3 тыс. д.н.э. - Сяй и Сюй. Школы были прибежищами для престарелых, бравшихся обучать и наставлять молодежь. В Сюй первоначально учили стрельбе из лука, позже учебные заведения стали называться Сюэ (учить, учиться).

В программу этих школ входили шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью. Первоначально обучались дети свободных граждан, но больше дети знати. Знания стали привилегией элиты.

Главной целью обучения было обучение иероглифического письма, использовалась для письма легкая ткань. Наставник заботился о том, чтобы научить детей самостоятельно ставить и решать проблемы.

Подход к обучению основывался на следующем: легкость, согласие между учеником и учителем, самостоятельность. Попытки теоретически осмыслить воспитание и образование, большую роль в развитии педагогической мысли, сыграло конфуцианство.

В основе обучения и воспитания лежали философское мировоззрение Конфуция. Корень добродетели, Конфуций видит в сыновей почтительности и братской любви, из которых взращивается человеколюбие.

Методики преподавания в школе Конфуция, предусматривали диалоги учителя с учениками в сравнении фактов и явлений, их классификацию, а также подражание образцам.

Основной труд Конфуция «Беседы и суждения». В основе идей Конфуция лежали общефилософские и социальные воззрения. Важной стороной бытия человека, Конфуций считал воспитание и самосовершенствование.

По Конфуцию, идеальный человек должен обладать высокими качествами: благородством, стремлением к истине, правдивостью, почтительностью, богатой духовной культурой. Конфуцию принадлежит идея всестороннего развития личности. Нравственному воспитанию отдается предпочтение перед образованностью.

Воспитание и школа в античном мире Средиземноморья

В 3-2 тыс. д.н.э. в Греции, на острове Крит Эгейского моря, возникла самобытная культура - Эгейская. Она заложила определенные традиции письма, принятые в последствии цивилизациями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: