VI. Процедура защиты проекта, представление на конкурс

 

6.1. Ежегодно в апреле проводится школьная конференция, на которой проходит презентация и защита проектно-исследовательских работ.

 

6.2. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав которой могут входить учителя, члены НОУ, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники. Состав специальной комиссии определяется Методическим советом школы и НОУ. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.

 

6.3. Специальная комиссия оценивает уровень проектно-исследовательской деятельности конкретного обучающегося, определяет победителей конкурса проектных и исследовательских работ. По решению специальной комиссии лучшие работы учащихся могут быть поощрены дипломами и ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференции, семинары и конкурсы муниципального, регионального, федерального и международного уровней.

 

6.4. Процедура защиты состоит в 6-8 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

 

6.5. Формами наглядной отчетности о результатах проектно-исследовательской деятельности могут быть презентации, выставки, инсценировки, видеофильмы, фоторепортажи, стендовые отчеты.

 

6.6. Оценивание презентации и защиты проекта происходит по разработанным критериям, и суммарная оценка может быть выставлена по нескольким предметам, если проект межпредметный. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев: критерии оценки содержания проекта и критерии оценки защиты проекта.

 

6.7. Критерии оценки содержания проекта:

 

Критерий Оценка (в баллах)
1. Тип работы 1 - реферативная работа, 2 - работа носит исследовательский характер
2. Использование научных фактов и данных 1 - используются широко известные научные данные, 2 - используются уникальные научные данные
3. Использование знаний вне школьной про-граммы 1 - использованы знания школьной программы, 2 - использованы знания за рамками школьной программы
4. Качество исследования 1 - результаты могут быть доложены на школьной конференции, 2 - результаты могут быть доложены на районной конференции, 3 - результаты могут быть доложены на региональной конференции

5. Структура проекта: введение, постановка проблемы, решение, выводы 0 - в работе плохо просматривается структура, 1 - в работе присутствует большинство структурных элементов, 2 - работа четко структурирована
6. Оригинальность и новизна темы 1 - тема традиционна, 2 - работа строится вокруг новой темы и новых идей
7. Владение автором терминологическим аппаратом 1 - автор владеет базовым аппаратом, 2 - автор свободно оперирует базовым аппаратом в беседе
8. Качество оформления работы 1 - работа оформлена аккуратно, но без «изысков», описание непонятно, есть ошибки, 2 - работа оформлена аккуратно, описание четко, понятно, грамотно, 3 - работа оформлена изобретательно, применены приемы и средства, повышающие презентабельность работы, описание четко, понятно, грамотно

 

6.8. Критерии оценки защиты проекта:

 

Критерий Оценка (в баллах)
1. Качество доклада 1 - доклад зачитывает, 2 - доклад рассказывает, но не объяснена суть работы, 3 - доклад рассказывает, суть работы объяснена, 4 - кроме хорошего доклада владеет иллюстративным материалом, 5 - доклад производит очень хорошее впечатление
2. Качество ответов на вопросы 1 - не может четко ответить на большинство вопросов, 2 - отвечает на большинство вопросов, 3 - отвечает на все вопросы убедительно, аргументировано
3. Использование демон-страционного материала 1 - представленный демонстрационный материал не используется в докладе, 2 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, 3 - представленный демонстрационный материал используется в докладе, информативен, автор свободно в нем ориентируется
4. Оформление демонст-рационного материала 1 - представлен плохо оформленный демонстрационный материал, 2 - демонстрационный материал хорошо оформлен, но есть отдельные претензии, 3 - к демонстрационному материалу нет претензий

 

6.9. Защищённый проект не может быть полностью использован в следующем учебном году в качестве отдельной проектной работы. Возможно лишь использование отдельных материалов для осуществления новой проектно-исследовательской работы.

 

6.10. В общеобразовательном учреждении организуется фонд проектно-исследовательских работ, которым (при условии сохранности этих работ) могут пользоваться как педагоги, так и обучающиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью.

 

6.11. На каждый проект руководитель с учащимися оформляет визитную карточку и проектную папку.




VII. Функциональные обязанности руководителя проектной группы

 

7.1. Выбор проблемной области, постановка задач, формулировка темы, идеи и разработка сценария проекта исходя из определенных техническим заданием возможностей будущей программы, электронного ресурса.

 

7.2. Составление краткой аннотации создаваемого проекта, определение конечного вида продукта, его назначения.

 

7.3. Детализация отобранного содержания, структуризация материала проекта, определение примерного объема проекта, обеспечение исследовательской роли каждого участника проекта.

 

7.4. Координация деятельности участников проекта, обеспечение постоянного контроля за ходом и сроками выполняемых работ.

 

7.5. Своевременное занесение в журнал проведенных консультационных часов.

 

7.6. Выявление недоработок, определение путей устранения выявленных недостатков.

 

7.7. Несение персональной ответственности за грамотное изложение содержательной части, оказание помощи учащемуся в подготовке документации к защите проекта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: