Упражнение «Мудрец из храма»

Цель: гармонизация психоэмоционального состояния, осознание собственных ресурсов.

Описание: Ведущий предлагает сесть поудобнее, расслабиться, постараться ни о чем не думать.

«Представьте себя стоящим на поляне в летнем лесу. До вас доносятся пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вам приятен аромат цветов.

Вы пересекаете поляну и поляну и попадаете в лес. Под вашими ногами тропинка. Она едва заметна в траве. Видно, по ней редко ходят. Вы не торопясь идете по лесу и замечаете сквозь кроны деревьев крышу здания. Вы направляетесь к этому зданию. Это храм. Он стоит далеко от суеты городов и уличной толкотни. Этот храм – место тишины и спокойствия, место для размышления и углубления в себя. Несколько широких ступенек ведут к дубовой двери. Солнечные лучи играют на позолоте узоров, украшающих дверь. Вы поднимаетесь по ступеням и, взявшись за золотую ручку, открываете дверь. Она поддается неожиданно легко. Внутри храма царит полумрак и приятная прохлада. Все звуки остаются снаружи. На стенах старинные росписи. Повсюду полки, на которых множество книг. Напротив двери, через которую вы вошли, - большой дубовый стол, за которым сидит старец в белоснежной одежде. Его добрые и мудрые глаза устремлены на вас.

Подойдите поближе к старцу. Это мудрец, знающий все сокровенные тайны мира, события прошлого и будущего. Вы можете спросить его о том, что вас волнует, - и, возможно, вы получите ответ, которого так долго искали…

Возможно, старец хочет что-то подарить вам. Примите с благодарностью его подарок.

Время посещения храма заканчивается. Поблагодарите мудреца за то, что он встретился с вами…

Вы выходите из храма и прикрываете за собой дверь. Здесь, снаружи, по-прежнему солнечный день. Вы спускаетесь по ступеням и снова выходите на лесную поляну, по которой возвращаетесь к поляне, где началось ваше путешествие. Вы останавливаетесь, в последний раз окидываете взглядом пейзаж вокруг… и вновь переноситесь сюда, в эту комнату…».

Обсуждение: Ведущий просит участников нарисовать предмет, который подарил им мудрец, или наиболее запомнившийся образ. Участники делятся своими впечатлениями.


Приложение 7


Арттерапевтические упражнения (блок техник).

Упражнение «Комната поддержки».

Цель: развитие способностей взаимоизучения, возможности увидеть себя глазами других. Развитие эмпатии, умения отзываться на потребности других людей.

Материалы: по одной иллюстрации на каждого члена группы (или одна большая общая иллюстрация); карандаши, ручки, цветные карандаши или фломастеры.

Описание: Участникам дается лист с очерченным квадратом. Участникам предлагается представить, что данный квадрат – это пустая комната для группы. Затем одному члену группы предлагается нарисовать предмет, который создает чувство комфорта, вдохновения, радости для всех участников группы. Затем по кругу каждый рисует какой-то предмет для своего предшественника. После того как все участники группы нарисуют на листе изображение предмета, они анализируют каждый рисунок, рассказывая о тех чувствах, которые они испытали при изображении предмета своему партнеру, и что они хотели сказать своим рисунком.

Групповое обсуждение:

Ведущему следует напомнить участникам, что рисунки должны быть небольшими, с тем, чтобы осталось достаточно места, и каждый из участников мог дополнить иллюстрацию.

По ходу рисования участники обсуждают то, что ими добавляется. Всю группу просят сосредоточиться в данный момент на одной иллюстрации комнаты.

Ведущий поощряет группу к тому, чтобы задавать вопросы по каждому добавляемому предмету. Пока создается комната для данного участника, он рассказывает, действительно ли важен для него каждый предмет.

Это упражнение эффективно для групп, члены которых знакомы между собой и способны к пониманию потребностей друг друга.

 

 

Групповая техника «Букет»

Цель:

· формирование навыков конструктивного взаимодействия в диаде и в группе;

· сплочение группы, создание доверительной и благоприятной атмосферы;

· развитие творческого воображения;

· гармонизация психоэмоционального состояния участников.

Описание техники:

Эта интерактивная техника используется в групповой работе с детьми и взрослыми. В качестве группы могут также выступать члены одной семьи.

Для упражнения готовится лист ватмана. На отдельном листе делается контурная заготовка вазы для букета. Эта заготовка делится на количество диад в группе. Упражнение проходит в несколько этапов:

§ каждая диада получает части заготовки для вазы и заполняет ее, используя различные техники, в том числе и рваную аппликацию;

§ все диады приклеивают свои «части» вазы к листу ватмана, совмещая детали так, чтобы заполненные заготовки составили цельную вазу;

§ групповой этап работы: все участники группы составляют общий букет (цветочную композицию). Для создания композиции используются открытки, календари и иллюстрации из журналов с изображением цветов;

§ оформление фона для букета и вазы, участвует вся группа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: