Упражнение «Разожми кулак»

Цель: определение модели поведения участников при решении конфликтных ситуаций: проявление агрессии и невнимания к нуждам другого или дружелюбие и взаимное уважение.

Это упражнение дает возможность хорошо узнать партнера: его восприимчивость, особенности поведения, прямоту или скрытность, склонность к манипулированию, стиль поведения в конфликтах.

Описание: Группа образует пары. Партнеры садятся рядом. Один из партнеров сжимает правую руку в кулак. Перед другим партнером стоит задача этот кулак разжать. Он выбирает любое средство (словесное или физическое воздействие), которое кажется ему подходящим, и пробует применить его, а его партнер решает, хочет ли он оказать сопротивление, как долго он будет это делать и когда он уступит партнеру. После этого партнеры меняются ролями. Когда пара завершила работу, вся группа собирается и обсуждает происшедшее.

Обсуждение: Какие средства только усиливали сопротивление? Какие средства можно назвать тактичными? Пытался ли кто-нибудь проверить, как партнер реагирует на стресс? Не отказался ли кто-нибудь выполнить задание, потому что оно показалось ему смешным или неестественным? Играло ли какую-либо роль доверие партнеров друг к другу? Как бы вы оценили атмосферу доверительности в группе в целом?


Приложение 5


Рефлексивные упражнения (подведение итогов).

Упражнение «Дерево».

Цель: анализ встречи.

Описание: заготавливается рисунок дерева (без листочков), участникам раздаются листочки, вырезанные из цветной бумаги, на которых предлагается написать о своих чувствах связанных со встречей. Каждый из участников приклеивает свой листочек к дереву, при желании участников ведущий зачитывает написанное.

Упражнение «Что я приобрел?»

Цель: актуализация полученного опыта, усовершенствование нового поведения.

Описание: Для того, чтобы было легче оценить результаты своей работы в группе, ведущий предлагает сосредоточить внимание на том, что участники группы здесь приобрели. Необходимо подумать над следующим вопросом: «В чем состоит наиболее важный опыт, который я приобрел в этой группе и который поможет мне справляться с трудностями повседневной жизни?» Ведущий предлагает участникам группы закрыть глаза и в течение нескольких минут подумать над этим вопросом, а затем записать ответ на листе бумаги. После этого каждый делится тем, что он написал.

Обсуждение: Насколько широк спектр приобретенного опыта? Есть ли в группе люди, чей опыт оказался сходным с вашим? Что я могу сделать для того, чтобы то, что я приобрел в группе, было значимым для меня как можно дольше?

Упражнение «Листок за спиной».

Цель:усилить позитивные эмоции в группе и взаимное принятие, проанализировать роль каждого участника.

Описание: у каждого на спине прикреплен лист бумаги. Вы будите ходить, и останавливаться друг возле друга с целью составить о человеке позитивное впечатление, и это впечатление записывать на листе бумаги, приколотом на его спине. Позитивное впечатление необходимо написать каждому участнику группы.

Обсуждение: наверное, лучше будет, если вы поделитесь со всеми своими чувствами. Пожалуйста, пусть каждый по кругу скажет несколько слов о своих чувствах по поводу того, что ему написали, а кто хочет, может зачитать одно – два послания.


Приложение 6


Релаксационные техники.

Визуализация «Ресурсное состояние».

Цель: развитие способности восстанавливать свои силы и приводить себя в гармоничное состояние.

Описание: Упражнение выполняется каждым индивидуально.

Ведущий просит сесть поудобней, закрыть глаза. Далее читает текст для активной визуализации:

«Вспомните ту ситуацию своей жизни, когда Вам было особенно хорошо, и вы были уверенны в себе. В душе царил покой, а может быть ликующая радость. Посмотрите на себя со стороны – где Вы находитесь, как выглядите? Подойдите поближе, почувствуйте тепло этого образа, соединитесь с ним. Вы уверенны в себе, вам хорошо. Какие изменения в теле вы ощущаете? Возможно, вам захотелось изменить позу. Запомните это состояние, которое принесло вам радость, тепло, легкость. Теперь потихоньку возвращайтесь сюда. Откройте глаза».

Можно предложить участникам нарисовать те образы, которые они представили себе при визуализации.

Обсуждение: Опишите свое состояние и чувства, которые вы испытывали во время направленной визуализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: