Практическое занятие №10 2 часа

Тема занятия: Диагностика качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

Цель занятия: - развитие профессионально значимых качеств личности педагога.

- формирование готовности эффективной организации психолого-педагогической диагностики проблем взаимодействия участников образовательного процесса.

 

Основные понятия: качество образования, образовательная услуга, мониторинг, психолого-педагогическая диагностика, объект исследования, предмет исследования, взаимодействие, диагностический инструментарий.

 

Основные вопросы для обсуждения:

1. Деятельность педагога по организации и осуществлению педагогической поддержки и педагогическому сопровождению учащихся в образовательном процессе.

2. Цели и задачи мониторинга качества педагогической поддержки и психолого-педагогического сопровождения учащихся.

3. Организация и методика проведения диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

4. Методики диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

Проверочные задания

1. Терминологический диктант.

2. Тест (30 вопросов из 60).

3. Работа в группах.

1) Разработка основных направлений системного мониторинга качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

2) Разработка концепции целевого компонента исследования.

3) Определение основных индикаторов исследования.

4) Анализ и отбор методов психолого-педагогической диагностики.

5) Разработка программы педагогического мониторинга.

- по группам:

1. Провести анализ данных проведенных исследований и наметить «точки роста» качества психолого-педагогического сопровождения щкольников.

 

Домашнее задание

для всех:

Подготовиться к итоговому тестированию

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1. Провести исследования по выбранным методикам.

- по группам(2-3 человека):

Разработка исследовательских проектов по группам.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

Дополнительная

1. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.

2. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. -- М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82 c.

 

6. Содержание самостоятельной работы студентов

На самостоятельную работу студентов по курсу «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса» отводится 38 часов от общей трудоемкости курса.

Формой итогового контроля является зачет с оценкой.

Сопровождение самостоятельной работы студентов по данному курсу может быть организовано в следующих формах:

· согласование индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студента в пределах часов, отведенных на самостоятельную работу;

· консультации (индивидуальные и групповые), в том числе с применением «виртуальной консультационной площадки»;

· промежуточный контроль хода выполнения заданий, строящихся на основе различных способов самостоятельной информационной деятельности в открытой информационной среде и отражающегося в процессе выполнения контрольных работ, формирования электронного портфолио студента.

Самостоятельная работа студентов предполагает выполнение индивидуальных и групповых заданий, микроисследований, работу с первоисточниками.

Одной из задач изучения курса является создание условий для самостоятельной и исследовательской работы бакалавров во внеурочное время, которая включает следующие виды СРС:

· самостоятельное изучение тем учебного курса, обеспеченных соответствующей литературой;

· разработка программ по освоению технологий эффективного общения и рационального поведения, в разных сферах педагогического и социального взаимодействия;

· выполнение заданий контрольных работ;

· подбор диагностических методик для исследования эффективности организации и управления взаимодействием участников образовательного процесса.

· реферирование и аннотирование научной литературы и составление электронной базы данных (электронной библиотеки, каталога),

· углубленное изучение отдельных тем с использованием дополнительной литературы и Интернет-ресурсов;

· составление биографического и библиографических справочников;

· выполнение мини исследования на предложенную тему;

· написание рефератов-обзоров, рефератов-конспектов, текстуальных конспектов;

· разработка карт-схем, опорно-логических схем (таблиц) по видам педагогического общения;

· проведение мониторинговых исследований в образовательных учреждениях по проблеме взаимодействия участников образовательного процесса;

· составление карт-схем, опорно-логических схем по вопросам взаимодействия субъектов образовательного процесса;

· составление Портфолио по дисциплине.

Предлагается построение индивидуальных планов (виды и темы заданий, сроки представления результатов) самостоятельной работы студентов в пределах часов, отведенных по учебному плану на самостоятельную работу.

В процессе организации самостоятельной работы особое внимание уделяется не только развитию информационной культуры, но и формированию готовности к кооперации, к работе в коллективе в сетевом пространстве, для чего целесообразно стимулировать студентов к совместной деятельности в малых группах.

       В самостоятельной работе выделяются три составляющие:

       - обязательная (выполняется всеми студентами по обязательному и одинаковому для всех перечню) – 28 часов;

       - подготовка к зачету – 4 часа;

       - вариативная (выбирается студентами из предлагаемого преподавателем перечня работ и разная для каждого из них по составу) – 6 часов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: