1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия нужно стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.
С этой целью учителю следует шире использовать исследовательские, проблемные методы преподавания, интерактивные формы обучения.
2. Развивать совместную (учителя и учащегося) исследовательскую внеурочную деятельность (клубы по интересам, проектная деятельность).
3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).
4. Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе. С этой целью развивать ученическое самоуправление, создавать и развивать общешкольные традиции.
5. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности. С этой целью разработать и провести в коллективе тренинги эффективного общения и взаимодействия для учителей школы.
|
|
Домашнее задание
для всех:
Тема занятия: Диагностика качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.
Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:
1. Деятельность педагога по организации и осуществлению педагогической поддержки и педагогическому сопровождению учащихся в образовательном процессе.
2. Цели и задачи мониторинга качества педагогической поддержки и психолого-педагогического сопровождения учащихся.
3. Организация и методика проведения диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.
4. Методики диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.
Индивидуальные задания для самостоятельной работы
1. Подбор методик диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.
- по группам(2-3 человека):
Разработка творческих проектов по группам с последующим коллективным обсуждением.
Задание по выбору студентов:
Задание на поиск и обработку информации:
1. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Мониторинг качества образовательных услуг школы».
Рекомендуемая литература
Основная литература
1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.
|
|
2. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.
Дополнительная литература
1. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.
2. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. -- М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82c.