Проект решения семинара

1. Для успешной реализации педагогического взаимодействия нужно стремиться формировать положительную мотивацию обучения, создавать психологическую обстановку коллективного, познавательного поиска.

С этой целью учителю следует шире использовать исследовательские, проблемные методы преподавания, интерактивные формы обучения.

2. Развивать совместную (учителя и учащегося) исследовательскую внеурочную деятельность (клубы по интересам, проектная деятельность).

3. Наладить психологические контакты между педагогами и детьми. С этой целью проводить совместные коллективные творческие дела (дни творчества, дни здоровья, спортивные состязания).

4. Формировать межличностные отношения в ученическом коллективе. С этой целью развивать ученическое самоуправление, создавать и развивать общешкольные традиции.

5. Создавать в педагогическом коллективе психологические ситуации, стимулирующие самообразование и самовоспитание личности. С этой целью разработать и провести в коллективе тренинги эффективного общения и взаимодействия для учителей школы.

 

Домашнее задание

для всех:

Тема занятия: Диагностика качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

Основные вопросы для обсуждения на практическом занятии:

1. Деятельность педагога по организации и осуществлению педагогической поддержки и педагогическому сопровождению учащихся в образовательном процессе.

2. Цели и задачи мониторинга качества педагогической поддержки и психолого-педагогического сопровождения учащихся.

3. Организация и методика проведения диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

4. Методики диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

Индивидуальные задания для самостоятельной работы

1. Подбор методик диагностики качества реализации процессов педагогической поддержки и педагогического сопровождения учащихся в образовательном процессе.

- по группам(2-3 человека):

Разработка творческих проектов по группам с последующим коллективным обсуждением.

Задание по выбору студентов:

Задание на поиск и обработку информации:

1. Подбор информации для создания в портфолио раздела «Мониторинг качества образовательных услуг школы».

 

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Бухарова Г.Д. Общая и профессиональная педагогика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 050501 - Профессиональное обучение (по отраслям) / Г. Д. Бухарова, Л. Д. Старикова. - М.: Академия, 2009. - 336 с. - (Высшее профессиональное образование). - ISBN 978-5-7695-5887-0: 273-13.

2. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 031000 (050706) - Педагогика и психология; 031300 (050711) - Социальная педагогика; 033400 (050701) - Педагогика; ОПД.Ф.2 - Педагогика / И. А. Колесникова, Сластёнин В.А., ред. - М.: Академия, 2007. - 336 с. - (Профессионализм педагога). - ISBN 978-5-7695-2988-7: 288-53.

Дополнительная литература

1. Петровский В.А., Калиненко В.К., Котова И.Б. Личностно-развивающее взаимодействие. - Ростов н/Д, 1993.

2. Степанов П.В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе / П.В. Степанов, Д.В. Григорьев, И.В. Кулешова. -- М.: Академия: АПКиПРО, 2003. - 82c.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: