Полна загадок чудесница природы

 

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ НА ЗНАНИЕ РАСТЕНИЙ

Для участия в игре класс разделяется на несколько

команд. Игра проводится в форме чередующихся

игр-конкурсов.

Ведущий или классный руководитель: На лесной полянке в маленькой избушке жил-поживал лесовичок Листик. Много чудес умел делать Лис­тик -- ведь он был волшебником, — но больше всего на свете он любил ухаживать за растения­ми, животными, поддерживать порядок в лесу, охранять свои владения от непрошеных гостей. И за это матушка-природа делала Листику по­дарки. Его избушку украшали картины из сухих цветов, а пол был покрыт красивым ковром из разноцветных листьев. А звери и птицы помога­ли ему по хозяйству, радовали Листика расска­зами о лесной жизни. И, конечно, именно лесовичок Листик, который знает самые разные тайны жизни чудесницы-природы, проведет нашу игру.

Появляется Листик.

Листик: Здравствуйте, уважаемые участники игры! Сегодня мы с вами попробуем разгадать за­гадки, выполнить задания, которые придумала природа. Это очень интересно, но и очень трудно. Но я уверен, что вы справитесь. И первый наш кон­курс — «Превращения». Сейчас я покажу вам кар­точки, где написаны слова. Вы должны изменить одну букву так, чтобы получилось название дерева.

Зуб                           (дуб)

Лупа                        (липа)

Клин                        (клен)

Осень                       (ясень)

Тур                          (туя)

Ольга                       (ольха)

Слава                       (слива)

Кафтан                     (каштан)

Кадр                        (кедр)

Лиман                      (лимон)

(Побеждает та команда, которая даст больше пра­вильных ответов быстрее всех.)

Листик: Следующая игра называется «Грибное лу­кошко». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны выбрать из лукошка тот гриб, о кото­ром идет речь и отгадать его название. (Грибы вырезаются из бумаги и кладутся в лукошко для каждой команды.)

1. У меня нарядный вид,

Но я очень ядовит.

Я сигналю всем в округе –

Брать не надо меня в руки.

Яркий, будто светофор,

Называюсь...

(Мухомор)

2. Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом. Очень дружные сестрички

Золотистые...

(Лисички)

3. В лесу на лужочке

Гнилые пенечки,

А на каждом из них

Много братьев лихих.

(Опята)

3. Есть старуха вредная,

На ней шляпа бледная,

А нога в ботинке,

На чулке шерстинки,

Вокруг ворота -

Пораспорото;

Кто к ней прикоснется,

Тот не проснется.

(Бледная поганка)

4. Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту,

Зовусь я --...

(Подосиновик)

 

Листик: Следующая игра — «Овощная гряд­ка». Каждая команда получает карточки, где за­писаны по два слова. Нужно так переставить бук­вы, чтобы получились названия овощей. Побе­дит та команда, которая справится быстрее.

тур + пешка =^петрушка) рот + кафель = (картофель) лак + сев = (свекла) клан + жаба = (баклажан) наст + репка = (пастернак)

Листик: А сейчас мы проверим, как вы знаете фрук­ты, игра называется -- «Десерт». Сейчас каждая команда получит листы со строч­ками из загадок. Задание - - найти продолжение загадки, отгадать ее.

1. Меня дети обожают,

Обезьяны уплетают,

Из далеких жарких стран К вам приехал я —...

(Банан)

2. Вкусны — оближешь пальчики —Оранжевые мячики.

Но только в них я не играю, А неизменно их съедаю.

(Апельсины, мандарины)

3. Посмотри на колобок,

Он румян и краснобок.

Но не рви его до срока -От него не будет прока

А когда наступит срок, Раскуси -- и брызнет сок. Видно очень далеко Наливное...

(Яблоко)

4. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.

(Черника)

5. Я красна, я кисла, На болоте я росла,

Дозревала под снежком. Ну-ка, кто со мной знаком?

(Клюква)

6. Вот ягодки, смотри, Как наперстки малые. Все они под цвет зари: Алые-преалые.

Есть для ягоды корзинка, Полезай в нее..

(Малинка)

Листик: Ну что же, вы хорошо знаете овощи, фрук­ты, грибы. Пришло время проверить ваши зна­ния о самых важных растениях — деревьях, ку­старниках, травах. Последний наш конкурс на­зывается «Ботаническое лото». Я буду подходить к каждой команде с мешочком, из которого иг­рок сможет достать бочонок. Зеленый — загад­ка о деревьях, синий — о кустарниках, красный - о травах. Если команда не отвечает на вопрос, на него могут ответить другие. Ясны правила?

Вопросы

Деревья

1. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдем гулять и встретим:

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

(Ель)

2. Чей пух по городу летает?

Среди июля — снегопад.

Прохожие его ругают,

А это ветер виноват.

(Тополь)

2.В белом сарафане

Под платком зеленым

Тужит на поляне

Стройная Алена.

(Береза)

3.Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос, Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок.

(Дуб)

4.Как это скучно —

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила гибкие ветви с обрыва

Нежная, тихая, грустная...

(Ива) Кустарники

1.    Без лилового цвета —

Ни весны, ни лета:

Лиловый кустик

Весну отпустит,

А лето позовет.

(Сирень)

2.    Куст в колючках, словно еж,

А раздвинь колючки —

И жемчужину найдешь, Поищи получше. Их выращивал садовник, Те жемчужины...

(Крыжовник)

3.    На шнурочке-стебелечке

Сладких ягод груда — На большое блюдо.

Ягоды зеленые, А всеми хваленые.

Растут с костями, Висят кистями.

(Виноград)

4.    Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая темнеет.

(Красная и черная смородина)

5.    Очень густо он растет,

Незаметно он цветет.

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажках, а в скорлупке -

Берегите, детки, зубки!                                                                 (Орешник)

 

Травы

1.Вот за огородами

Поднялась уродина.

Кто ее сорвать захочет — Как ужаленный отскочит.

(Крапива)

2.    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи.

(Подсолнечник)

3.    Сам страдалец,

Он не прочь

И чужой беде помочь. Может верно послужить, Если кто поранится:

Стоит листик приложить -Ранка и затянется.

(Подорожник)

5. Я белый и розовый

6. Цветок луговой.

Совсем не заметишь

Меня за травой.

Но пчел привлекает Душистый мой сок. А ну, угадай-ка, Какой я цветок?

(Клевер)

5. Где сбегают

Травы в яр,

Красовался Белый шар.

Ветерок

Смешной проказник, Что-то шару Пошушукал -

И с него взлетело

Сразу триста парашютов.

(Одуванчик)

 

Сельскохозяйственные растения

1. Вырос в поле дом,

Полон зерен он,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном

На стебле золотом.

(Колос)

 

2. Не бьет, не ругает,

А от него все плачут.

(Лук)

3. Из земли вырастаю,

 Весь мир одеваю.

(Лен)

4. В земле сидит, хвост вверх глядит,

Сахар можно из нее добыть,

Вкусный борщ сварить.

(Свекла)

5.    На грядке длинный и зеленый,

А в бочке желтый и соленый.

(Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

6. Вертится Антошка на одной ножке:

7. Где солнце встанет, туда он и глянет.

(Подсолнечник)

8. Не море, а волнуется.

(Рожь)

8. Сам алый сахарный,

Кафтан зеленый, бархатный.

(Арбуз)


 


Играйте с нами

 

СЦЕНАРИЙ ВЕСЕЛОГО ПРАЗДНИКА

Конечно, этот праздник не потребует каких-то

особенных усилий от устроителей, но готовиться к

нему надо серьезно. Начнем с приглашения:

Всех зовем на праздник игр и смеха!

Вы будете отгадывать загадки, отвечать на во­просы викторины, состязаться в быстроте и лов­кости, сможете проявить себя в автопародии «Утро лентяя» или «Урок географии», «Неудачное свидание» или «Мужичок с ноготок», «Мастер-ло-мастер» и т. д.

Вас ждет потрясающий конкурс на лучшее испол­нение вальса, танго, барыни, цыганочки. Готовь­тесь! Записывайтесь! Спешите!

Ваш друг Скоморох

Примечание. В программу можно включить разные из­вестные вам игры: перетягивание каната, бег верхом на табуретках, на руках, жонглирование футбольным мячом, метание колец, кормление с завязанными глаза­ми и т. д.

В зале под звуки веселого марша появляется Скоморох, музыкальный инструмент, как всегда, в его руках.

Скоморох (самодовольно):

Без запевалы и песня не поется! Здравствуйте, уважаемые зрители, Педагоги и родители!

Но кто же определит будущих победителей? Да­вайте выберем судейскую команду «Три С»: одного самого справедливого и строгого школьника, само­го справедливого и строго родителя и самого спра­ведливого и строгого учителя.

Идут выборы. Команда «Три С» занимает свои места.

Скоморох: А теперь мы начинаем первый конкурс. Кто больше всех знает... Вот у вас перед глаза­ми я -- Скоморох. А кто назовет других людей нашей веселой профессии? Есть, по крайней мере, еще пятнадцать моих «смежников» в цир­ке, театре. Итак, первое мое слово «скоморох», а второе ваше... И если вы их назовете, я буду рад.

(Подсказка устроителям: комик, клоун, весельчак, шут, паяц, мим, юморист, сатирик, коверный, конфе­рансье, пародист, затейник, хохотун, хохмач, тамада.)

Скоморох: Все-таки всех вы не назвали... Подска­жу еще одну хорошую профессию: карикатурист! Я думаю, что и карикатуристы «не лыком шиты». Приглашаю юных художников-карика­туристов занять свои места. Можете рисовать что угодно.

А вдруг из ребенка

В шутку получим поросенка?

Пускай! А еще нарисуйте,

Как за правду петухи дерутся...

И будет совсем неплохо,

Если изобразите меня — Скомороха.

Юные художники рисуют, а Скоморох уже заботливо подбирает участников для нового конкурса.

Скоморох:

Скорее сюда, ловкачи-мимы, Покажите нам свои пантомимы!

(Подсказка устроителям. Желающих можно было бы, ознакомить с содержанием задания заранее. Одну и ту же пантомиму могут исполнить разные участники.)

«Утро лентяя». Спящий Лентяй блаженно улы­бается. Ему снится сладкий сон. Раздается звонок будильника. Лентяй зарывается с головой в подуш­ку, сбрасывает будильник на пол. С обреченным видом встает и делает зарядку. Возится у умываль­ника. Что-то жует на ходу и идет в школу...

«Урок географии». Скоморох (в роли учителя) просит ученика показать на карте (глобусе) остров Мадагаскар. Ученик с готовностью берет указку, блуждает указкой по карте то вверх, то вниз, за­глядывает за карту, опускается на колени и молит всех о подсказке. Вышедший из себя учитель (Ско­морох) пародирует его жесты и показывает на паль­цах оценку «2».

«Кот-мышелов». Самодовольный Кот, облизыва­ясь, идет на охоту. Озирается и мурлыкает. Вдруг притворяется спящим. Заметив мышку, прыгает и ловит ее. Самодовольно урчит, перекатывая вооб­ражаемую жертву. Но вдруг мышка вырывается и убегает в норку... Разъяренный Кот бросается за ней, бьет в стену лапами, в отчаянии шипит...

«Свидание». Постоянно прихорашиваясь, некто идет на свидание. Смотрит на часы. Пугливо ози­раясь, рвет с клумбы цветочки. Гадает на лепест­ках. Опять смотрит на часы, обмахивается буке­том, как веером, и т. д.

«Канатоходцы». Понадобится узкая доска, впро­чем, можно просто начертить полосу на полу. С этого импровизированного каната не сходить во время выступления! На канат со связками воздушных шаров в руках встают два канатоходца. Они цере­монно приветствуют зрителей. Потом идут, отчаян­но балансируя, навстречу друг другу. Встретившись, требуют себе дороги. Начинают колотить друг дру­га шарами. У кого все шары лопнули или кто «упал» с «каната», тот и проиграл.

«Мастер-ломастер». Мальчик о чем-то мечтает. В уме ребенка зреют грандиозные планы. Вот он тащит тяжелый чурбан, берет пилу. Пилит, инст­румент заело. Тогда он начинает колоть бруски. Любуется гладкой работой. Сбивает табуретку, но вот беда — ножки вышли неровные. Мастер сокру­шенно вздыхает, но решается испытать работу. Са­дится на табуретку. Она разваливается...

Пока команда «Три С» со всей серьезностью определяет лучшего исполнителя пантомимы, Скоморох собирает вокруг себя самых умных участников праздника, что­бы провести с ними особый конкурс.

Скоморох: Дорогие ребята, я буду загадывать за­гадки. Кто не отгадает, пусть на себя пеняет. А сочинил эти загадки не я, а Самуил Яковле­вич Маршак.

1. Шумит он в поле и в саду,

                       А в дом не попадет.

                          И никуда я не иду,                

                          Покуда он идет.

(Дождь)

 

2. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на косу.

(Очки)

3. Синий домик у ворот.

Угадай, кто в нем живет.

Дверца узкая под крышей –

Не для белки, не для мыши,

Не для вешнего жильца,

Говорливого скворца.

В эту дверь влетают вести,

Полчаса проводят вместе.

Вести долго не гостят — Во все стороны летят!

(Почтовый ящик)

3. Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела,

Дуб, дуб, Поломала Зуб, зуб.

(Пила)

5. Всегда шагаем мы вдвоем, Похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, А ночью — под кроватью.

(Сапоги)

6.    Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут!

(Мяч)

 

4. Под Новый год пришел он в дом,

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес И наконец совсем исчез.

(Календарь)

8. Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

(Часы)

9. Самый бойкий я рабочий

В мастерской.

Колочу я что есть мочи

День-деньской

Как завижу лежебоку,

Что валяется без проку,

Я прижму его к доске

Да как стукну по башке!

В доску спрячется бедняжка –

Чуть видна его фуражка.

(Молоток и гвоздь)

Команда «Три С» быстро называет лучшего отгадчика.

Скоморох (потягиваясь): А не пора ли нам раз­мяться? Поплясать, покувыркаться!

Скоморох делит желающих на две равных команды. Играет народная музыка. Начинается веселый хоровод. У кого хоровод дружнее и краше? Потом состязания на быстроту и ловкость. Ставится семь стульев кругом, а возле них располагаются восемь играющих (на одного больше, чем стульев). Под музыку играющие медленно идут по кругу. Когда музыка внезапно оборвется, игро­ки пытаются быстро занять стулья. Кто-то остает­ся без места. Он выбывает из игры. Один стул убира­ется. Игра продолжается до тех пор, пока на единствен­ный оставшийся стул не усядется самый быстрый иг­рок.

Другая игра на выдержку и наблюдательность. Одна команда прячет мелкий предмет. Вторая команда гусь­ком проходит мимо первой и как умеет — по биению пульса, по выражению лица соперников — старается угадать, у кого же он спрятан. Если угадают, то сами прячут предмет. Так продолжается несколько раз.

Третья игра называется «Веселые эстафеты». Две рав­ные по числу команды, передают эстафетную палочку, при этом ребята бегают на корточках, на руках и «вер­хом на стульях»... Команда «Три С» зорко следит за эстафетой и начисляет очки.

Скоморох. Приглашаю всех желающих принять участие в заключительном конкурсе. Его девиз: «Изящество и красота». Вот на блюдечке назва­ния танцев. Уважаемые пары, тяните жребий и открывайте наш бал-карнавал!

(В конкурсе танцевальные пары могут выступать все вместе, а могут и порознь. Играет музыка. Опре­деляются победители.)

Скоморох (обращаясь к судьям праздника):

Глубокоуважаемая команда «Три С»! У вас было столько работы, вы строго нас судили. А теперь покажите-ка сами, что умеете! Пожалуйста, про­сим!

Все участники праздника скандируют: «Просим! Просим!», и «Самые Строгие и Справедливые» показы­вают свои номера. Это может быть песня-частушка, стихотворение и т. п.

Наконец Скоморох объявляет вальс и сам подхваты­вает себе пару.


 


Дело в шляпе

Сценарий карнавала дружбы для молодежи

Несколько дружеских советов организаторам вечера для молодежи:

СОВЕТ ПЕРВЫЙ СЕРЬЕЗНЫЙ:

Карнавал — это не шутка, готовиться к нему в наше время трудно. Поэтому, отказавшись от костюмов, мы предлагаем провести карнавал шляп. У всех найдутся старые шляпы дома, из которых можно сделать удивительно веселые сооружения и, украсив ими голову, в одно мгновение превратиться из озабоченного проблемами человека в человека беззаботного, веселого!

 

СОВЕТ ВТОРОЙ, ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ:

Заранее подготовьте стенные "дэд цзы бао" (огромные красочные стенды-объявления) о проведении карнавала. У входа выставьте "шляпный патруль", и если кто-то пришел без шляпы, пусть его "околпачат" газетными шляпами с флажками, колпаками, панамками, забавными кепками и т. д.

 

СОВЕТ ТРЕТИЙ, ПРОСТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ:

Реквизит для ведущих весьма прост, его сделайте сами, тогда он будет более забавным. "Лошадок Дон Кихота" можно сделать, использовав обыкновенную швабру, приделав к ней нарисованную голову лошади и хвост из ярких лент.

 

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ:

Когда будете подбирать фонограмму, не выбирайте медленные и печальные мелодии, только быстрый темп и мажор спасут карнавал!

СОВЕТ ПЯТЫЙ, ОТКРОВЕННЫЙ:

Если нет настроения веселиться, лучше за карнавал не браться. Но если есть такое желание, приняв сценарий лишь за канву вечера, вы можете вышить на ней свои радостные узоры, добавив веселые лотереи, карнавальных шляп и многое другое.

СОВЕТ ШЕСТОЙ ПОСЛЕДНИЙ:

Будьте веселы сами, когда начнете готовить карнавал и все у вас получится.

Шесть советов — шесть добрых пожеланий, а шесть для карнавала — число везучее! Значит, вам повезет, и карнавал принесет молодежи веселье и радость!

ВЕДУЩИЙ (в огромном цилиндре и мантии).

Дорогие друзья! Сегодня мы рассматриваем дело, которое находится у меня в шляпе. Мы и предупреждали всех вас, что сегодня все дело в вашей шляпе. Как утверждали древние, человек, точнее суть его, всегда одинакова: он любит жизнь, детей, музыку. Человек любит вкусно поесть, хорошо отдохнуть. Человек любит работу, если он делает нечто интересное и приносящее пользу. Все дело лишь в том, где и как он живет, на каком языке говорит, наследником какой культуры он является... Но перемешав на веселом карнавале шляпы, мы представим себе, что сегодня мы с вами: японцы и китайцы, англичане и американцы, австралийцы и немцы, французы и итальянцы и т. д. У каждого из вас на голове шляпа, и она поможет вашему хорошему настроению, а также позволит узнать нечто новое, или вспомнить то, что вы знаете из жизни разных стран. Итак (ведущий снимает цилиндр и достает оттуда свиток), в моей шляпе находится "дело N 1" или материалы по проведению веселого карнавала...

(Появляется второй ведущий без шляпы)

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

А исключения из правил? Вот у меня: ни шляпы, никаких дел, и вообще, я не собираюсь носить головной убор в помещении, меня не зря учили хорошим манерам!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ. - Мой друг, если вас учили хорошим манерам, нужно, во-первых, поздороваться!

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Привет!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ Ну что же, "привет", вполне уместное слово на карнавале! А кто из участников карнавала может поздо­роваться на нескольких языках? Победителю первого конкурса вручается словарь международного языка эсперанто! Итак, начали... ("бонжур" — по-французски, гутен таг" — по немецки, "конничива" — по-японски, "ни-хао" — по-китайски, "хау ду ю ду" — по-английски и т. д.).

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Позвольте мне вручить приз и самому еще раз вместе с участниками карнавала дружбы произнести и запомнить эти слова (все повторяют слова).

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Замечательно у вас получается: фонетика прекрасная. У меня такое ощущение, что вы бывали в этих странах и точно "схватили" звуковой строй различных языков. Но есть еще один язык, который понятен всем и не требует перевода — это язык музыки.

На веселом карнавале мы отдаем предпочтение веселой музыке и начинаем наш вечер русскими плясо­выми мелодиями. Танцуйте, как русские, невзирая на то, что у вас на голове: тюбетейка или сомбреро... Пока звучит плясовая, попробуйте почувствовать себя русскими.

(1-й танцевальный блок).

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Ну что же, плясовая закончилась, пора и дух перевести. Обратимся к делам, а точнее к "делу в шляпе»

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Дорогой друг! Теперь вы нарушаете этикет! Мы поздоровались, теперь надо познакомиться! Давайте попробуем знакомиться так, как это делают в разных странах!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Согласен. Но для начала познакомимся мы с вами так, как это принято у нас! Без долгих реверансов и поклонов я подаю вам руку и говорю...

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

А я легко пожимаю вашу руку, называю свое имя — и говорю... "Рад с вами познакомиться!"

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Да, этикет сложная наука и со времен французского короля Людовика XIV это слово вошло в международный лексикон. И в каждой стране, несмотря на универсальность, этикет знакомства и приема гостей развивался по-своему, сохраняя традиции и национальную культуру общения.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Сегодня мы не будем вспоминать, как в 17 веке японские сёгуны принимали голландских купцов, которых заставляли ползти на коленях, кланяться, касаясь лбом пола и т. д.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Сегодня, отдавая дань прошлому, мы попробуем представить себе, что приехали на несколько минут в Японию и уже познакомились с ней и ее жителями! Объявляется блиц-викторина по Японии. У меня в руках 12 шаров — в каждом вопрос о Японии! Прошу подойти 3-х участников карнавала, каждый, кто ответит на четыре вопроса, получит приз — книгу о Японии. Отвечать надо быстро и точно, так, как это сделали бы сами японцы. Итак, начинаем блиц- викторину.

ВОПРОСЫ:

1.Назовите 12 зверей — покровителей восточного Зодиака (Крыса, Корова, Тигр, Заяц, Дракон, Змея, Буйвол, Лошадь, Баран, Обезьяна, Петух, Собака, Кабан).

2.Что такое икебана? (Искусство составления букетов в Японии).

3.Почему крыши замков в Японии венчались фигурками рыб с головами
тигров? (Поверье в том, что они защитят от пожара).

4.Что такое "бонсай"? (Карликовое дерево).

5.Пожалуйста, назовите префектуру-побратим Хабаровского края? (Префектура Хего).

6.Пожалуйста, назовите два основных религиозных направления в Японии? (Буддизм и синтоизм).

7.Поют ли японцы во время чайной церемонии? (Нет!)

9. Можно ли японцу при встрече подарить белые цветы? (Нет, это погребальный цвет в Японии).

10.Как называется национальная японская одежда? (Кимоно).

11.Как называется древнее театральное искусство в Японии? (Кабу-ки).

12.Пожалуйста, назовите несколько видов японских противоборств. (Дзюдо, айкидо, каратэ).

13.Можно ли предсказать рождение мальчика или девочки с помощью японской монеты достоинством в 5 йен? (Можно, приделав отвес, поднести монету к правой руке женщины, ждущей ребенка. Если монета начнет описывать круг — девочка, качается в разные стороны — мальчик).

* * *

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ (после блиц викторины).

Сейчас зазвучит японская мелодия! Представьте себя японцами, это очень просто, ведь вы могли родиться там. Кто-то из вас побывает в стране восходящего солнца, кто-то познакомится с японцами: да, Япония — это загадка, это чудо! Это наш сосед, с которым мы хотим дружить и больше знать о нем.

(2-й музыкальный блок — Японская мелодия).


ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

А теперь наконец-то я могу достать материалы "дела в шляпе". Первая страница дела — первый параграф:

§ 1. Доказано, что Змей Горыныч, которым пугают во всех русских сказках детей, веселый и мудрый персонаж китайских сказаний. Предлагается закрепить это знание китайской игрой "Веселый змей" или голова ловит хвост, а хвост голову! Выстраиваемся змейкой, как только музыка останавливается, меняем "голову" и "хвост" местами, т. е. меняем направление.

(Игра в веселого змея).

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Что-то после этой веселой игры мне захотелось водрузить на голову что-нибудь китайское.

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

"Водрузите" вот этот головной убор — копия головного убора Китайского императора.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

И что мне с этой роскошью делать?

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Пока посидеть на стуле, как на троне сиживали китайские императоры... А мы вспомним, что ритуал в определенные времена при китайском дворе достигал 113 прострации перед императором. Однажды русский посланник счел для себя унизительным отвесить девятикратный поклон перед китайским императором. Китайский двор был оскорблен, миссия сорвалась! Давайте на веселом карнавале устраним этот исторический инцидент. "Китайский император" примет от любого посланника 9-кратны

(Игра "9 поклонов").

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Да, императором быть совсем не трудно, сиди себе и принимай поклоны. А сейчас я совершу 9 благодарных, т. е. ответных поклонов. Прошу образовать круг и сопроводить мои поклоны музыкой. Как только музыка останавливается, я делаю 1-й поклон, 2-й и т. д. А тех, кому я поклонюсь, я прошу подойти ко мне, а затем с ними произойдет нечто карнавальное!

(После поклонов).

Итак, вместе со мной в центре зала 9 человек, веселых и находчивых. Из разноцветных листов бумаги сделайте себе, пожалуйста, веера. Веера готовы, значит можно танцевать веселый китайский танец, повторяя движения за мной, а все остальные помогают нашим новорожденным китайцам, хлопая в ладоши в такт; китайской мелодии.

(Китайский танец с веерами).

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

А теперь на карнавале мы встречаем гостей из Индии. В материалах "дела в шляпе" говорится о том, что в Индии множество народов и у каждого свой национальный головной убор. А еще волосы украшают цветами. Говорят, что индийцы — самые улыбчивые люди в мире. И улыбка — прекраснейшее украшение чело­веческого лица. Ведь даже если на вас шляпа из чистого золота, но лицо ваше серо и уныло, никто на вас не обратит внимания. Как же определить индийцев среди нас? Очень просто. Глядя в зеркальце, надо улыбаться и расхвалить свою улыбку так, что ей нет равных в мире. Например, я в душе тоже индиец — моя улыбка такая веселая, что люди, глядя на меня, хохочут днем и ночью, днем и ночью!

(После игры с зеркальцем).

Ну вот, вокруг меня собралась целая делегация "индийцев".

Индия — страна прекрасных сказок, Вы узнаете индийцев без подсказок.

Нет сердечнее улыбок в целом мире,

Улыбайтесь с нами шире, шире!

Сейчас широкая индийская улыбка будет продемонстрирована вместе с искусством пантомимы. Задание тайное, но все тайное становится явным. И если карнавал догадается, какой персонаж улыбается в вашем исполнении, то вы получите приз за самую широкую карнавальную индийскую улыбку.

(Задание в конвертах).

1. Улыбнитесь как индийский слон.

2. Улыбнитесь после того, как вы выпили чашку настоящего индийского чая.

3. Улыбнитесь во время исполнения индийского танца.

(После пантомимы).

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Закрепим пребывание в Индии ин­дийской мелодией. Пожалуйста, танцуйте с нами так, как будто мы в Индии!

(3-й танцевальный блок).

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Вы, дорогой коллега, сегодня неоднократно упоминали фразу "дело в шляпе". А я позволю себе сказать, что дело в "сомбреро". Сомбреро, как известно, испанская широкополая шляпа. Я прошу двух молодых людей в сомбреро подойти ко мне. Сейчас зазвучит испанская мелодия, ваша за дача под ваше сомбреро собрать как можно больше людей, каждый из участников карнавала должен взяться за край сомбреро двумя пальцами пра можно больше людей, каждый из участников карнавала должен взяться за край сомбреро двумя пальцами правой руки.

Пока звучит испанская мелодия соберите "испанцев" под сомбреро. Итак, под одним сомбреро собралось 7 человек, под другим 9. А сейчас испанская игра "Дон Кихот". Каждая команда получает по 1 лошадке (Детская деревянная лошадка), Сам господин Сервантес посмеялся бы вместе с нами: задача проста. Надо как можно медленнее доехать до этого стула одной команде и до этого — второй. Та кавалькада, где больше участников, имеет больше шансов на победу. Главное условие — не стоять на месте. Если "испанец" останавливается, стул передвигается ближе, таким образом, шансов на победу меньше. Итак, все вы Дон Кихоты, помните, "тише едешь, дальше будешь". Начинаем конное состязание. Как зовут ваших коней, придумайте сами, болельщики поддержат вас! Вперед, медленно, но верно!

(После игры).

Победила команда, которую по эстафете прокатил на своей спине конь

" __________". Примите поздравления! Из вас получились настоящие Дон Кихоты, мечтатели и фантазеры. Больше вам не придется бороться с мельницами, стульями и т. д. Снова звучит испанская мелодия и все те, у кого есть сомбреро и те, у кого нет, могут на несколько минут попробовать ощутить себя испанцами.

(4 блок — испанская музыка).

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Я продолжаю рассматривать "дело в шляпе". Материалы дела говорят о том, что здесь на карнавале есть и музыка, и танцы и шутки, и все девушки красивы, и юноши милы, ну просто говорят, есть "все как в Греции.

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Да, слово греческое, а игра итальянская. Вот полая труба, напоминающая калейдоскоп. Надо посмотреть через эту трубу в течение 5 секунд на юношу или девушку, отвернуться и точно описать человека, который стоит перед вами. Так учат итальянских детей наблюдательности. Попробуем. А приз самому наблюдательному — настоящий калейдоскоп.

(Игра "Калейдоскоп").

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Давайте еще на несколько минут задержимся в Италии. Говорят, Что в Италии под Новый год из домов выбрасываются старые вещи. Может и мы когда-нибудь доживем до того времени, когда будем выбрасывать старые холодильники и пылесосы, телевизоры и магнитофоны... А пока давайте чисто символически выбросим плохое настроение и некоторые человеческие качества, которые равно дурны как в Италии, так и в России. Назовите, какие качества не нужны человеку.

(Глупость, чванство, жадность, обжорство, предательство и т. д.).

А теперь назовем качества, необходимые для проведения веселого карнавала (оптимизм, радость, юмор, доверие, озорство и т. д.), замечательно, и все это есть в нашем зале! Приглашаю танцевать.

(5-й блок).

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Делу время — потехе час! Приступаем к рассмотрению материалов дела о папуасах и эскимосах! Кто может себе представить, что он мог бы родиться эскимосом? Прошу подойти 3-х человек. А кто чувствует себя в душе папуасом? Прошу 3-х "папуасов" подойти. У меня в руках доказательство того, что вы именно те, за кого себя выдаете, но чтобы вам поверил карнавал, нужны справки, которые вы сейчас себе выпишите сами да еще и в рифму. Играем в "папуасо-эскимосское буриме".

Заготовленные рифмы:

давным-давно голенький

эскимос              повязка

эскимо                новенький

красный нос       сказка

от жары             райские птицы

замерзал            валенки

детворы             надо же случиться

задрожал           маленький

(Каждый из участников игры в буриме пишет свой "стих". Зачитываются "справки". Затем ведущий дарит "справки" папуасов эскимосам и наоборот, объявляя при этом забавный танец "папуасо-эскимосской дружбы". Вместе с ними танцуют все под мелодию "Папуасы-эскимосы" ансамбля "На-на").

 

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ. Уважаемый коллега! А не побывать ли нашему карнавалу у англичан?

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Замечательная идея, а там напрямик отправимся в театр "Глобус", но только не шекспировских времен, а в более современный театр... Весь мир театр, все люди в нем актеры. Вот и мне для театрального посещения в Англии понадобятся 7 человек. Ваши роли — на обратной стороне театральных билетов. Пьеса почти по Шекспиру. Внимательно слушайте русский перевод английского текста и делайте с текстом, что подскажет суфлер, т. е. я.

Внимание!

Оглашаю действующих лиц:

(после того как участники игры разобрали билетики с ролями)

— Хромой тучный король Сигизмунд III

— Английская королева

— Герцог Голдсмит, любовник королевы

— Палка, которая вечно скрипит

— Пудель -Вильяме

— Занавес

—    Луна


Зрители делятся:

а) партер, где публика сидит важ­но, рассматривая актеров в лорнеты

б)     амфитеатр, где публика обливается слезами, вытирая глаза носовыми платками;

в) бельэтаж, где публика обмахивается веерами...

г) верхние ярусы балкона, где публика хихикает, где молодые люди тайно пощипывают барышень и т. д.

Итак, представление начинается!

Актеры, на сцену!' Премьера английского театра на карнавальной сцене.

Картина первая:

Занавес "пошел". На сцене английская королева. Она мечется по дворцу в поисках кольца. Кольцо, подаренное ей любовником, герцогом Голдсмитом, исчезло. Входит толстый и безобразный король Сигизмнуд III, опираясь на палку. Палка скрипит под тяжестью его тела. Король пытается обнять королеву, Королева в ужасе убегает. Вбегает любимая собака короля, пудель Вильяме. Он громко лает три раза. Король грозит ему пальцем. Палка скрипит. Вильяме лает еще три раза. Король бросает в него палкой. Вильяме хватает палку и убегает. Король с криками "Прости, Вильяме,, и отдай палку" убегает за ним).

Занавес "пошел".

Картина вторая:

Королева рвет на себе волосы. Входит Герцог. Он падает на колени и начинает собирать волосы Королевы. Королева рыдает. На шум прибегает тучный Король, опираясь на палку, смотрит в недоумении. Палка скрипит. За кулисами лает Вильяме. Занавес "пошел".

Картина третья:

Пудель Вильяме находит кольцо и несет его королю. Король читает надпись на кольце "Люби меня, как я тебя. Герцог" и начинает рыдать, палка скрипит. Вильяме лает. Всходит Луна. Король и Вильяме воют на луну. Занавес "пошел".

Картина четвертая:

На вой короля и Вильямса прибегает лысая королева, она вырвала на себе все волосы. Пудель лижет ее лысую голову. Вбегает Герцог. Видит лысую королеву, падает и умирает. Король отдает кольцо королеве. Палка скрипит. Вильяме лает. Королева берет кольцо, надевает на палец герцога, оплакивает его, но возвращается к королю. Король прощает королеву. Вильяме подходит к телу Герцога и начинает кусать его за пятки. Тело Герцога возносится. Волосы отрастают. Король отбрасывает палку, перестает хромать. Пудель прыгает от радости и запрыгивает на руки к королеве. "Хэппи энд".

Занавес упал!


ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Ну что же, визит в Англию доставил нам много веселых минут, но театральный "хэппи энд" еще не означает, что заканчивается наш карнавал! Карнавал продолжается! И де­ло не в том, какая на вас шляпа, а в том, какое у вас настроение!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

Позвольте, коллега, но дело и в шляпе тоже! Конкурс на самую интересную карнавальную шляпу начинается парадом-алле! Каждый участник конкурса должен назвать страну и девиз, под которым он выступает. Вы слышите звуки марша — начинаем шляпный парад!

(После конкурса и вручения призов).

ВТОРОЙ ВЕДУЩИЙ.

Да, теперь я вижу, что вы правы! Дело в шляпе! И чтобы карнавал продолжался так, как ему хочется самому, предлагаю одеть шапки-невидимки и исчезнуть!

ПЕРВЫЙ ВЕДУЩИЙ.

А я не против! Я за! Но прежде чем исчезнуть, скажу от души:

Наш веселый карнавал

Сто друзей сюда позвал,

Позовет и миллион,

Если разрастется он!

Карнавал нас подружил. ' В вихре танцев закружил,

Карнавал наш, веселись,

Ведь прекрасна эта жизнь!

(Ведущие исчезают).

Танцевальный марафон.


 


Хорошее настроение

(Сценарий праздника ко Дню смеха)


1-й ведущий; Добрый вечер!

2-й ведущий: Здравствуйте!

1-й ведущий: Мы рады новой встрече и приветствуем всех вас на празднике юмора; Итак, с 1 апреля!

2-й ведущий: Как известно, этот день знамени! веселыми обманами и розыгрышами, беззаботными шутками и смехом. И сегодняшний наш вечер мы постарались подготовить так, чтобы к концу праздника в зале не осталось ни одного хмурого лица, количество смеха и улыбок увеличилось втрое и хорошее настроение стало бы вашим естественным состоянием. Надеемся, веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши, сюрпризы помогут в решении всех проблем.

1-й ведущий: В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I,- — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться.

2-й ведущий: Кстати, известно ли вам, что День смеха популярен не только в России, но и во многих странах. Чтобы узнать, как отмечают этот праздник в мире, мы дали задание нашим спецкорам, и они должны выйти с нами на связь в прямом эфире. На сцену выходят двое юношей, выносят корпус от телевизора, ставят на стол, все комментаторы подходят и говорят из него.

1-й ведущий: Каждая связь установлена. В прямом эфире наш корреспондент из Парижа.

Корреспондент (из «телевизора»): Добрый вечер, дорогие друзья! Во Франции день шутливых обманов называется «апрельская рыба». В 1564 году король Карл IV издал указ о переносе начала года с 1 апреля на 1 января, но многие его подданные в знак несогласия с высочайшим повелением 1 апреля присылали друг другу традиционный новогодний подарок — рыбу. Постепенно с указом короля смирились, а день «апрельской рыбы» остался. В этот День дети тайком вешают взрослым на спину бумажных рыбок на ниточках, и на улицах можно увидеть серьез ных взрослых людей, у которых за спиной трепещут бумажные рыбки. (Уходит.)

2-й ведущий: Спасибо за репортаж, а у нас на связи Лондон.

На сцену выходит следующий корреспондент.

Корреспондент (кричит): Вы слышите меня? А видите? Прямой эфир всегда такой непредсказуемый. Здесь, в Лондоне, тоже отмечают «День всех дураков». С полуночи до двенадцати часов дня 1 апреля каждый может подшутить над своими друзьями, знакомыми, обмануть их. Того, кто попадется на первоапрельскую шутку, встречают веселым смехом и криками: «Апрельский дурак!» (Уходи т.)

1-й ведущий: Мне уже звонят из режиссерской, на свя­зи наш корреспондент из Германии.

На сцену выходит «корреспондент из Германии».

Корреспондент: Немцы считают 1 апреля несчастливым днем, так как, по преданию, в этот день родился Иуда.

Взрослые и дети обманывают друг друга, посылают в магазины и аптеки с невыполнимыми поручениями (например, купить в аптеке комариного жира). (Уходит.)

2-й ведущий: Спасибо нашим корреспондентам. На связь с нами должны выйти еще и ведущие «Школьных новостей». Но эфир им предоставят позже. А наш юмористический вечер мы начинаем с очень интересного конкурса под названием: «Каков вопрос, таков ответ». Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. На­пример:

1.  Где конец света?

— На четвертом этаже школы, там перегорели все лампочки.

2.  Правда ли, что у японцев отсутствует чувство юмора?

— Правда! Это единственное, чего у них нет.

А теперь вопросы:

—Что нужно для того, чтобы стать миллионером?

—Что делать, чтобы не уснуть на уроке?

—Существует ли ключ к сердцу девушки?

—Что необходимо сделать, чтобы не сойти с ума?

— Как избавиться от лишнего веса, не ограничивая себя в еде?

— Как поступить, если одни тянут резину, а другие —все, что плохо лежит?

Самые остроумные получают сувениры.

1-й ведущий: А участницами следующего конкурса ста­нут девочки. Сейчас вы все увидите, что девушки — классные водители автомобилей. Итак, объявляются «ав­тогонки».

На сцену приглашаются две девочки. К детским машинкам привязаны нитки одинаковой длины. Необходимо намотать нитку на карандаш. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку, причем машина должна двигаться строго по намеченной дороге - линии. Победителю вручают сувенир.

1-й ведущий: Ну как, настроение каково? Тогда приступим к следующему конкурсу — «Актерское мастерство».

Для участия в соревновании приглашаются юноша и девушка.

Представьте себе такую ситуацию: один из вас стоит за окном вагона, а другой — на перроне. Через несколько минут поезд отправляется. И ваш любимый человек уедет навсегда, так и не узнав о ваших чувствах. Задача того, кто остается, признаться в любви без слов, с помощью жестов, мимики.

Победителя определяют зрители. Он получает сувенир. Музыкальная пауза.

2-й ведущий: Следующее состязание для острословов. Конкурс называется — «Нарочно не придумаешь».

Желающие рассказывают самые разные анекдоты, но в пределах дозволенного и в границах разумного. Победитель конкурса будет определен по принципу шумомера — кому громче и дольше будут аплодировать слушатели.

Например:

Дерибасовская. Старый дворик. В дверь квартиры стучатся грабители:

—Кто там?

—Та не бойся! Не гости!

К врачу-логопеду стучится в дверь мальчик и спрашивает:

—К вам моно?

—Не только моно, но и нуно! — слышится из-за двери.

Победитель получает приз. Танцевальная пауза.

1-й ведущий: А сейчас на связь с нами вышли наши корреспонденты из отдела «Школьных новостей». Им слово.

На сцену выходят два комментатора, садятся к «телевизору»-

1-й комментатор: 32 января на педагогическом совете с докладом выступил ученик Иванов. По его данным, за II четверть мимо окна кабинета физики пролетело 4865 ворон. Это на 149 ворон больше, чем за этот же период прошлого года. Молодец, Иванов!

2-й комментатор: Через неделю в нашей школе состоится презентация новой раздевалки. Она будет оснащена военным оборудованием и системой слежения. Дело в том, что 13 декабря наш гардероб был снесен.

1-й комментатор: И в заключение самая главная новость дня. Из достоверных источников стало известно, что в этом году наша школа будет отрабатывать летнюю трудовую практику на Кипре. Заявления пока принимаются в кабинете директора. Спасибо за внимание! До новых встреч!

2-й ведущий: А сейчас вас ждет еще один сюрприз. Приближается летне-зимний сезон. В чем же встретит его молодежь нашей школы? Мы приглашаем вас на демонстрацию новых моделей из коллекции «Жуть» кутюрье Кофте нкина.

1.Вашему вниманию предлагается модель вечернего костюма для подростков, обтирающих по вечерам спинами стены подъездов. Модель отличается особой прочностью. На ткани совсем не остается следов от мела, пыли, сигарет. (Модель — в плащ-палатке.)

2.А теперь перед вами легкое, элегантное платье для летних пеших или конных прогулок. Оно не сковывает движений, удобно в употреблении. Обратите внимание на оригинальные застежки. Модель недорога и доступна  каждому, кто способен дотянуться до бельевой веревки соседнего балкона. (На девушке простыня, которая по бокам и на плечах закреплена прищепками.)

3. Современная молодежь долго ждала появления новой модели головного убора для подростков. Универсаль­ность и практичность этой модели очевидна: не промо­кает, не пропускает пыли и сигаретного дыма, а также может быть использована в летнее время для зашиты от комаров, дождя и палящих лучей солнца. Недорого, сухо, комфортно. Желающие могут приобрести такие модели на меху или с начесом. (Модель ходит в противогазе.)

1-й ведущий: Ну вот и подошел к концу наш сегодняшний праздник. Мы с вами прощаемся, но вы не забывайте улыбаться. Смейтесь, шутите каждый день.

2-й ведущий:...И улыбка, без сомненья,

Вдруг коснется ваших глаз.

И хорошее настроение

Не покинет больше вас!


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: