Игры на выявление лидера

Три перемены в одежде

 

Один человек выходит и становится перед остальными, чтобы те могли его внимательно осмотреть. Время на осмотр от одной до пяти минут. Потом он уходит из помещения и производит в своей одежде какие-либо три малозаметных перемены: расстегивает пуговицу, развязывает шнурки, слегка завертывает рукав у рубашки, из кармана высовывает уголок платка, переворачивает пояс у брюк. Произведя три перемены он возвращается к остальным. Каждый должен сказать, какие перемены произошли.

 

 Скала

 

Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто – то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров. Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

 

 Волшебный Плащ

 

Всем хорошо известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал какого-либо героя, делая его невидимым для окружающих. Однажды такой случай произошел при дворе Северного короля. Сыновья весело играли во дворцовом саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, и никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено исчезновение одного из принцев. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар… Руководитель дает команду разбежаться по полю и кружиться с закрытыми глазами. По команда они останавливаются, садятся на корточки, а голову кладут на колени. Руководитель накрывает одного из игроков плащом и дает разрешение другим встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым догадался, кого похитил волшебник.

 

 Ехали Цыгане

 

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут. Интерпретация: кучер –на данный момент главный лидер – организатор в отряде стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители. Колеса,телега, лошади – те, на ком все стремятся “ехать”, и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга. Жеребенок – “выпавший ”, но с претензиями на лидерство.

 

Пассажиры – основная масса.

 

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

 

 Веревочка

 

Для проведения этой игры возьмите верёвку и свяжите её концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина верёвки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

 

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за верёвку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук верёвку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями.

 

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

 

Игру можно продолжать, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 

 Шаг Вперед

 

Ребята становятся в ширенгупошире, по команде делают шаг вперед, при этом ведущий ограничивает количество шагающих: «10 человек – шаг вперед! 5 человек – шаг вперед!». Лидеры - организаторы сразу хорошо видны.

 

 Кто Быстрее

 

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего должны построиться по:

 

1. цвету волос (от светлого к темному или наоборот),

 

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),

 

3. алфавиту;

 

4. длине волос,

 

5. цвету глаз (от светлого к темному или наоборот).

 

Руководящую должность берут на себя лидеры.

 

 Четыре Стороны Света

 

Команда выстраивается в шеренгу, не плотно друг к другу. Как вы знаете, есть 4 стороны света. Участники закрывают глаза, им также нельзя разговаривать и договариваться. По хлопку ребятам надо подпрыгнуть на месте так, чтобы развернуться и оказаться смотрящими в одну из сторон. Дается три попытки. [авторская разработка]

 

 Положи Руку

 

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет кто есть кто подсчетом рук. Как правило, не бывает слишком много лидеров, если проводить эту игру в конце организационного периода.

 

 Джойстик

 

Все встают друг против друга, причем каждый берет за руку соседа за большой палец. Большой палец соседа будет джойстиком. Первый в цепочке протягивает руку вперед над столом. На стол кладется небольшой предмет (монета, сережка и т.п.). Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет "джойстиком", передавая первому команду через остальных участников. Цель первого опустить палец точно на предмет на столе. Игру можно провести в форме соревнования. Если вы решили устроить из этой игры соревнование, не забудьте определить независимых судей, чтобы никто не жульничал.

 

«Бесконечное кольцо»

 

Группа встает в круг и берется за руки. В руке у первого и последнего концы веревок. Необходимо, не отпуская рук, сделать кольцо и пропустить через него всю команду и вернуться обратно.

 

 «Делай раз, делай два»

 

Игроки стоят за стульями.

По команде ведущего: «Делай раз», - все должны одновременно поднять стулья. По команде: «Делай два», - все играющие должны оббежать стулья и сесть на них. Все действия должны выполняться одновременно. Игра способствует выявлению лидера – организатора, именно он должен догадаться первым подать команду опустить стулья в первом случае, и сесть – во втором.

 

«Скульптура»

 

Вожатый предлагает командам построить скульптурную экспозицию "Наш отряд” в течении 5 минут. По тому, кто возьмет на себя роль прораба, судят о лидерах.

 

 «Проводник»

 

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила: Запрет на разговоры. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза. Последний – машинист поезда. Хлопок по левому (правому) плечу – поворот влево (вправо). Хлопок по обоим плечам – вперед. Хлопок по обоим плечам двойной – назад. Хлопок по обоим плечам дробью – стоп. Задача машиниста – провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться – впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

 

 «Волшебный мячик»

 

У вожатого в руке мячик (сделанный из одного листа бумаги формата А4). Называя свое имя, он кидает мячик любому ребенку из круга, ребенок другому. Мячик должен пройти всех ребят. Затем вожатый дает следующие задание: «Теперь мячик должен пройти всех вас в том же порядке за 1 минуту». После того как у них это получилось, вы сокращаете время: 30 секунд, 3 секунды и 1. Знайте, что это возможно. Во-первых, ребята могут двигаться. Во-вторых, мячик должен пройти все руки. В-третьих, его нельзя взять одному ребенку и провести по ручкам остальных. Необходимо добиться того, чтобы ребята собственными, размышлениями и пробами дошли до следующего решения: Соединяя руки всех участников, построили колодец. Варианты могут быть и другие.

 

 «Карета»

 

Все ребята делятся на две команды. И каждой команде на ушко вы даете одинаковое задание – построить карету из людей. Время на подготовку 2 минуты. Очень важно следить за всем процессом, который происходит в командах: кто руководит, кто придумывает, кому все равно, кто строит всех членов команды. За время подготовки можно четко увидеть большую часть детей, выбрать лидеров.

 

 «Фотограф»

 

Предлагается, чтобы ребята представили, что все они — большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка» он тоже может участвовать в расстановки членов «семьи». Более никаких установок для детей не даётся, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вы постойте и понаблюдайте за этой занимательной картиной. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но, однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Вам будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра, проведённая в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трёх. На счёт «три!» все дружно и очень громко кричат «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

 «Калейдоскоп»

 

Вот ещё один вариант выделения лидеров, состоящей из нескольких игр. Для этого ребята делятся на две равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды будут выполняться после того, как я скомандую: «Начали!». Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание». Таким образом вы создадите дух соревнования, который является весьма немаловажным для ребят.

 

Итак, первое задание. Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово. «Начали!». Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берёт на себя человек, стремящийся стремящихся к лидерству.

 

Второе задание. Здесь необходимо, чтобы, ни о чём не договариваться, быстро встало полкоманды. «Начали!» Интерпретация этой игры сходна с интерпретацией игры «Карабас»: встают самые активные члены группы, включая лидера.

 

Третье задание. Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Итак, кто быстрее?! Обычно, функций организатора опять же берёт на себя лидер, но лидер выбирает себе роль «зайца». Это можно объяснить его желанием переложить ответственность командира на плечи кого-нибудь другого.

 

«Веревочка»

 

Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.)

 

Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник».

 

Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения, либо он говорит, кому надо расходиться, кому стоять на месте, либо предлагает рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, опять же руководя действиями.

 

Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры.

 

Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.

 

 «Карабас»

 

Следующей подобной игрой будет игра «Карабас». Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: «Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы – куклы. Я произнесу слово «КА-РА-БАС» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».

 

В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного – проводить игру, второго – внимательно наблюдать за поведением ребят.

 

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «Совестливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.

 

Рекомендуется повторить игру 4–5 раз.

 

 

Игры с залом

Пою я бум

 

Ведущий просит повторять за ним слова и движения. <Пою я бум, чика-бум> (на первое слово-хлопок в ладоши, на второе хлопок по коленкам, потом движения повторяются). Слова: Чика-бум - крутая песня Будем петь её все вместе. Если нужен классный шум, пойте с нами чика-бум. Пою я бум, чика-бум. Пою я бум, чика-рака, чика-рака, чика бум. О-е, ага, еще раз веселей. Возможные варианты последнего слова: громче, быстрее, женственнее, мужественнее, протяжнее и др.

 

 Летит шар

 

Ведущий:

 

Разучиваем слова:

 

Летит, летит по небу шар,

 

по небу шар летит,

 

Но знаем, что до неба шар

 

Никак не долетит.

 

(Мелодия «В лесу родилась елочка»)

 

Ведущий: А теперь каждый раз слова заменять будем движениями:

 

летит- размахиваем руками

 

небо – поднимаем указательный палец вверх

 

шар – круговое движение.

 

ЕДУ НА ТАНКЕ

 

Еду на танке - Еду на танке

 

Вижу корову - Вижу корову

 

В шапке ушанке - В шапке ушанке

 

С рогом здоровым - С рогом здоровым

 

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

 

Как поживаешь? - Как поживаешь?

 

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

 

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

 

Еду на танке - Еду на танке

 

Рядом корова - Рядом корова

 

В шапке ушанке - В шапке ушанке

 

С рогом здоровым - С рогом здоровым

 

Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,

 

Как поживаешь? - Как поживаешь?

 

Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?

 

Чё обзываешь? - Чё обзываешь?

 

И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.

 

О-ЛАРИ-КИРИЛЛА

 

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

 

ведущий

 

О-лари-кирилла

 

О-лари

 

дети

 

Ку-ку

 

У тети Моти

 

У тети Моти четыре сына, четыре сына у тети Моти, они не ели, они не пили, а только пели один куплет (с начала ритмично двигают одной рукой, потом другой и так постепенно доходим до всего тела, включая язык). При этом постоянно повторяем текст игры.

 

 Купим мы бабушке

 

В этой песенники дети хлопает в ритм ладонями по коленям в первых двух строках каждого куплета. А в третей и дальнейших строках, когда упоминается какое-то животное, показывают руками характерное движение для этого животного.

 

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

 

Купим мы, бабушка, тебе курочку,

 

(В ритм хлопаем ладонями по коленям)

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

(Одну руку поворачиваем ладонь вверх, а указательным пальцем другой руки стучим по этой ладони, показывая как курочка клюет)

 

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

 

Купим мы, бабушка, тебе уточку,

 

Уточка кря-кря-кря-кря,

 

(Ладонью одной рукой показываем волнообразные движения - «змейка», показывая как уточка плывет)

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

 

Купим мы, бабушка, тебе поросенка,

 

Поросенок хрюки-хрюки,

 

(одну руку сжимаем в кулак и крутим кулаком у носа, показывая пятачок)

 

Уточка кря-кря-кря-кря,

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

 

Купим мы, бабушка, тебе коровенку,

 

Коровенка муки-муки,

 

(выставляем вперед указательные пальцы на обеих руках, остальные пальцы сжимаем в кулак и прислоняем к голове, при этом качаем головой, показывая голову коровки с рожками)

 

Поросенок хрюки-хрюки,

 

Уточка кря-кря-кря-кря,

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

 

Купим мы, бабушка, тебе индюшонка,

 

Индюшонок шалды-балды,

 

(растопыриваем пальцы на обеих руках, подносим их к голове и шатаем головой и руками из стороны в сторону)

 

Коровенка муки-муки,

 

Поросенок хрюки-хрюки,

 

Уточка кря-кря-кря-кря,

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

 

Купим мы, бабушка, тебе лошаденку,

 

Лошаденка скоки-скоки,

 

(сжимаем ладони в кулаки и стучим ими по коленям, показывая как лошадь скачет)

 

Индюшонок шалды-балды,

 

Коровенка муки-муки,

 

Поросенок хрюки-хрюки,

 

Уточка кря-кря-кря-кря,

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

 

Купим мы, бабушка, тебе телевизор,

 

Телевизор факты-факты,

 

(Очерчиваем вокруг головы квадрат (телевизор): сначала показываем правую и левую сторону (одна ладонь напротив правого уха, другая напротив левого), потом верх и низ телевизора (одна ладонь ладони над головой, другая под подбородком)).

 

Лошаденка скоки-скоки,

 

Индюшонок шалды-балды,

 

Коровенка муки-муки,

 

Поросенок хрюки-хрюки,

 

Уточка кря-кря-кря-кря,

 

Курочка по зернышкам кудах-тах-тах.

 

 Телевизор – всегда самый последний, но перед ним можно петь про любых животных, придумывая новых и новых героев.

 

 Иностранцы

 

Ведущий предлагает детям поговорить на разных языках. На самом деле это очень просто: выбирается любая песня, которая известна всем (например, «Жили у бабуси…»), и все гласные в этой песне заменяются одной, например, «а». Получается: «Жала а бабаса…» Так поется 1 куплет, и этот язык можно назвать английским. А теперь споем по-французски: «Жулу у бубусу…» И т.д.

 

Регулятор Громкости

 

Очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, веритикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В печении пол-минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" вожатого. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале. Когда я проделал это в первый раз, зал от такого неожиданного эффекта (такой полной тишины давно там не было) взорвался аплодисментами, оценивая идею.

 

Школа огородных пугал

 

Ребята повторяют за ведущим движения.

 

Ведущий: "Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью. Поднимите левую руку вверх. Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш-ш-ш-ш-ш! Разведите руки в стороны. Пожужжите, как самолеты: ж-ж-жш! Помашите руками, как птица. Покричите: "Кш-кш-кш-кш!" Поздравляю! Вы закончили школу огородных пугал". (Игра-шутка с залом)

 

 Обсерватория

 

Назначение данной игры заключается в снятии эмоциональных барьеров между детьми, в активизации их деятельности.

 

Все участники игры должны повторять за ведущим слова и соответствующие им движения:

 

Ставим руки в исходное положение! (Руки сомкнуты перед собой, согнуты в локтях)

 

Жалюзи открываются: вжик–вжик! (Руки разводят в стороны поочереди)

 

Выезжает телескоп: у–у–у! (Между разведенными руками вытягивают голову, руки заводят чуть назад)

 

Протираем стекла: ших–ших! Ших–ших! (Участники на уровне лица ладошкой протирают воображаемое стеклышко)

 

Наводим телескоп: брум–брум–брум! (Голову поворачивают справа налево, рука — в прежнем положении, ею делаются круговые движения)

 

И вдруг — звезда: о! (Все показывают вверх указательным пальцем)

 

А там сотни звездочек: чпок! Чпок! Чпок! Чпок! (Расслабленные ладони игроки вскидывают над собой)

 

И тут полетели кометы: уау! Уау! Уау! (Совершают круговые движения перед собой снизу вверх)

 

Потом метеориты: вшик! Вшик! Вшик! (Делают круговые движения руками перед собой сверху вниз)

 

Из-за угла появляются летающие тарелки: лю–лю–лю–лю!

 

(Произносится звонко, высоким голосом, вращая обеими ладонями, с боков сводя руки перед собой)

 

А из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк!

 

(Показывают падение)

 

Но вот начало вставать солнце, и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда, (Одним пальцем игроки ударяют по ладошке) потом две звезды, (Двумя пальцами) три звезды, (Тремя пальцами) четыре, (Четырьмя пальцами) пять, (Пятью пальцами)

 

И пошел звездный дождь! Настоящий ливень! (Звучит «буря» аплодисментов)

 

 Мы с тобой — одна семья!

 

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему:

 

Мы с тобой — одна семья:

 

Вы, мы, ты, я.

 

Потрогай нос соседа справа,

 

Потрогай нос соседа слева,

 

Мы с тобой — друзья!

 

Мы с тобой — одна семья:

 

Вы, мы, ты, я.

 

Обними соседа справа,

 

Обними соседа слева,

 

Мы с тобой — друзья!

 

 Мы с тобой — одна семья:

 

Вы, мы, ты, я.

 

Ущипни соседа справа,

 

Ущипни соседа слева,

 

Мы с тобой — друзья!

 

 Мы с тобой — одна семья:

 

Вы, мы, ты, я.

 

Поцелуй соседа справа,

 

Поцелуй соседа слева,

 

Мы с тобой — друзья!

 

 Хлопки

 

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

 

 Дельфинарий.

 

Ведущий: «Игра на внимание. Представьте, что моя левая рука - это море (делает волнообразное движение), а правая - рыбка (правой ладошкой изображает рыбку, которая плывет, извиваясь). Когда рыбка выпрыгивает из моря (т.е. поднимается правая рука над левой рукой), вы хлопаете. Итак, начинаем». Ведущий первоначально делает медленные движения. Затем вводит обманные движения, после ускоряет темп, устраивая овации.

 

 Гол мимо.

 

Зал делится на две половины. Ведущий поочередно вверх поднимает то левую, то правую руку. Дети поочередно (в соответствии с поднятыми руками) кричат:

 

Правая рука - Гол

 

Левая - Мимо

 

Если ведущий поднимает вверх обе руки, дети кричат: "штанга"

 

 Всех запомнил

 

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

 

- Меня зовут......, а вас?

 

- (все дети выкрикивают своё имя)

 

- Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!

 

 Это я, это я, это все мои друзья

 

Ведущий: ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «это я, это я, это все мои друзья».

 

Кто из вас не любит скуки?

 

Кто здесь мастер на все руки?

 

Кто танцует о поет?

 

Кто одежду бережет?

 

Под кровать ее кладет?

 

Вещи кто хранит в порядке?

 

Рвет и книжки и тетрадки?

 

Кто спасибо говорит?

 

Кто за все благодарит?

 

Кто первым готов взяться за дело?:

 

А в зале спортивном кто бегает смело?

 

Кто песни поет в пионерском отряде?

 

А кто аккуратно содержит тетради?

 

А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?

 

Кто ставит в тетради большущую кляксу?

 

Кто на «отлично» желает учиться?

 

Кто своей школой и классом гордится?

 

Кто без запинки урок отвечает?

 

В учебе товарищам кто помогает?

 

 Игра с залом "Чуча-чача"

 

Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх вниз). Отлично!

 

Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача (делаем движение, показывая пальцами назад) Замечательно.

 

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично

 

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)

 

Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача.(Поднимает по очереди колени)

 

Пальцы вперед.локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)

 

Пальцы вперед.локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд

 

 Футбол

 

Ведущий делит зал на две команды, в задачу одной из которых входит кричать «Гол!», когда ведущий поднимает вверх правую руку, а другой — «Мимо!», когда ведущий поднимает вверх левую руку. Если же ведущий поднимает обе руки сразу, все вместе должны крикнуть «Штанга!». Дальше ведущий развлекается с подниманием рук, всячески подзуживая и дразня зал, например, неожиданно разворачиваясь спиной или говоря, что первая команда почему-то кричит тише, чем вторая.

 

Можно "гол-штанга".

 

Ипподром

 

Ведущий говорит: «Покажите мне ваши руки и ваши коленки. У всех есть две коленки? Тогда вперед! Будем сейчас участвовать в скачках на ипподроме. Повторяйте за мной». Участники повторяют движения за ведущим. «Лошади вышли на старт (хлоп-хлоп-хлоп вразнобой по коленям).

 

Остановились на старте. Помялись (тихонько хлопаем). На старт, внимание, марш! Гонка началась (хлопаем быстро по коленям). Барьер (поднимаем руки, словно зависли над барьером и говорим «Оп!»), двойной барьер (то же самое, но два раза подряд). Каменная дорога (стучим кулаками по груди). По болоту (хлопаем в ладоши при скрещенных пальцах). Песочек (трем ладонь о ладонь). Трибуна девочек (девочки визжат). Трибуна мальчиков (мальчики кричат). Финишная прямая (очень быстро). Ура!»

 

 Игра «Как чихает слон».

 

Пример ввода детей в игру.  

 

Ведущий: «Вы часто болеете?» (ответ детей не имеет значе­ния).  

 

Ведущий: «А когда у вас болит горло и насморк, что вы часто делаете?».

 

Дети: «Кашляем и чихаем» (если дети не отвечают, можно самим их озвучить: «Наверное, чихаем, не правда ли?»).

 

Ведущий: «Вот и животные тоже умеют чихать, например слон. Вы слышали, как чихает слон? Сейчас попробуем это услышать».

 

Зал делится на три блока. Первый блок должен прокричать «ящики» очень резко, делая ударение на звук «я», второй — «хрящики», звонко и четко произнося звук «хря», третья груп­па — «спички», выделяя при этом «чк».

 

Ведущий показывает на группу детей, и она должна прокри­чать свою партию — то слово, которое указал ведущий. После нескольких репетиций по одной группе ведущий дает команду кричать каждому свое. При выполнении условий и особенностей произношения каждой партией получается звук «а-пчхи». Веду­щий заключает: «Будьте здоровы!»

 

 Игра "Нос – пол – потолок".

 

Ведущий по очереди называет «нос», «пол», «потолок», показывая указательным пальцем. Задача играющих выполнять задания ведущего безошибочно (если назван «пол», – все должны показать на пол). Так и с остальными словами. Ведущий старается запутать играющих, указывая не на то, что им было названо. Например, сказал «нос», а показал на потолок. Игра для самых внимательных.

 

Игра «Дождик»

 

Чтобы добиться тишины можно провести эту игру. Ведущий предлагает детям послушать дождик. Для этого сначала все хлопают указательным пальцем по руке, затем добавляют другой, третий, четвертый, а потом полностью ладонью. А теперь в обратном порядке.

 

Лошадиные скачки

 

Особенностью данной игры является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначена для "разогрева" зала перед общелагерным или семейным делом и занятия пауз во время проведения мероприятий. Группа сидит в узком кругу. Ведущий игры делает (проводит) репортаж с лошадиных скачек, а все остальные игроки должны одновременно делать соответствующие словам ведущего движения:

 

"Старт!" хлопать в ладоши,

 

"Лошади бегут" стучать ладошами по ногам,

 

"Поворот направо"

 

"Препятствие! Прыжок"

 

"Зрители аплодируют"

 

"Двойной прыжок"

 

"Падение"

 

"Зрители кричат…"

 

"Лошадь снова на ногах"

 

"Финишный рывок"

 

"Заключительные аплодисменты"

 

Регулятор громкости

 

Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опушенная вниз - означает тишину. Вожатый поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

 

Как живешь

 

Ведущий задает вопрос, а зал отвечает, выполняя соответствующее движение:

 

Как живешь?-Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

 

Как встаешь? - Вот так - встать со стульев, руки вверх потянуться.

 

Как идешь? - Вот так! - движение, имитирующее ходьбу.

 

Как бежишь? - Вот так! - бег на месе.

 

Ночью спишь? - Вот так! - ладошки под щеку.

 

А молчишь? - Вот так! - палец ко рту.

 

А кричишь? - Вот так! - все громко кричат и топают ногами.

 

 «Светофор»

 

Участники игры должны быть очень внимательными. Когда ведущий говорит зеленый цвет, ребята должны топать ногами; когда желтый цвет – хлопать в ладоши. При красном цвете тишина.

 

 «Нос, Пол, Потолок»

 

 

Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: «Нос», а потом поднимите руку вверх и скажите: «Потолок». Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: «Нос», а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

 

«Перевёртыш»

 

Ведущий предлагает игру на внимание. На любые его фразы играющие должны отвечать наоборот. Например, ведущий говорит <добрые>, игроки - <злые>. Вот возможный текст игры. Ведущий: <Здравствуйте, ребята>. Играющие: <До свидания>. Ведущий: <Да, здравствуйте>. Играющие: <Нет, до свидания>. Ведущий: <Ну хорошо, до свидания>. Играющие: <Здравствуйте>. Ведущий: <Ой, ребята, какие вы хорошие>. Играющие: <Плохие>. Ведущий: <Ну плохие>. Играющие: <Хорошие>. Ведущий: <Вы же только что были плохими>. Играющие: <Хорошими> Ведущий: <Ну ладно, ладно, хорошими> Играющие: <Плохими>, и т. д.

 

 «Три движения»

 

Ведущий показывает три движения. Например: первое – руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч; второе – руки вытянуты вперед; третье – руки подняты вверх.

 

Ребята должны запомнить номер каждого движения.

 

Ведущий показывает одно движение, при этом называет номер другого. Играющие должны делать только те движения, которые соответствуют названному номеру (а не те, которые показывает ведущий).

 

 «Как чихает слон»

 

Ведущий предлагает ребятам послушать, как чихает слон. Для этого зал делится на три части. Правая часть говорит: «Хрящики!»; середина — «Ящики!»; левая часть — «Потащили!». Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную часть зала, а ребята произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая часть зала кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.

 

 «Дождик»

 

Ведущий предлагает детям послушать, как начинается дождь. Для этого нужно повторить все, что показывает вожатый: 1. Все, сидящие в зале, начинают хлопать указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки. 2. Затем к указательному пальцу добавляется средний; потом добавляем безымянный палец, а через некоторое время — мизинец. После этого хлопаем всей ладонью, то есть, аплодируем. Получается следующее: сначала «дождь» начинает капать, затем моросит, потом усиливается и, наконец, идет сильный ливень.

 

«Ребята, встаньте!»

 

Игра на внимание. Ведущий предлагает выполнять его команды только в том случае, если он произнесет обращение <ребята>. Например: <Ребята, хлопните в ладоши>, все должны хлопнуть. <А теперь топните>, никто не должен двигаться, т.к. не было сказано обращения <ребята>

 

 «Барыня»

 

 Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

 

Первая группа - Веретёна точены.

 

Вторая группа - Веники замочены.

 

Третья группа - Пей чай с пирогами.

 

Четвертая группа - Мы поедем за грибами.

 

Все вместе разучивают - Барыня - барыня, сударыня - барыня.

 

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой, говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки, все дети поют последнюю строчку. У вас так же получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

 

«Рыбка»

 

Ведущий левой рукой изображает уровень моря, а правой Золотую рыбку. Когда рыбка выпрыгивает из моря зрители хлопают, когда она в море – нет. Рыбка начинает плавать и выпрыгивать быстрее и быстрее. Зрителям нужно быть внимательными, чтобы не ошибиться.

 

«Ликвидаторы пауков»

 

Ведущий обращается к зрителям с просьбой потопать ногами в течение 15 секунд. После этого он произносит: «Спасибо! Вы оказали неоценимую услугу в ликвидации сбежавшего из научно-исследовательской лаборатории особо опасного паука тарантула. Надеемся, что наша встреча вне опасности».

 

Лавата

 

Ведущий предлагает детям разучить слова песни:

 

В е д у щ и й. Дружно танцуем мы,

 

Траатаата, траатаата,

 

Танец веселый наш —

 

Это «Лавата».

 

Наши руки хороши?

 

В с е. Хороши!

 

В е д у щ и й. А у соседа?

 

В с е. Лучше! (Берутся за руки и поют песню сначала).

 

В е д у щ и й. Наши уши хороши?

 

В с е. Хороши!

 

В е д у щ и й. А у соседа?

 

В с е. Лучше! (Берут друг друга за уши и поют песню сначала).

 

Ведущий может задавать такие вопросы: «Наши головы хороши?»,

 

«Наши колени хороши?» и т. д.

 

Кукушка

 

Ведущий предлагает повторять слова и движения к ним:

 

Ой-ля-тарира! (Ударяют ладонями по коленям)

 

Ой-ля-ку-ку! (Говоря «кууку», делают щелчок пальцами)

 

Ой-ля-тарира! (Ударяют ладонями по коленям)

 

Ой-ля-ку-ку! (Говоря «кууку», делают щелчок пальцами)

 

«Кукушка» может куковать десять и более раз, при этом темп каждый раз ускоряется.

 

Хлопки

 

Ведущий предлагает всем участникам посоревноваться в умении хлопать. Для этого он говорит, сколько раз необходимо хлопнуть. По сигналу ведущего, все начинают как можно быстрее хлопать указанное количество раз. Происходит небольшое соревнование между участниками и ведущим, при этом количество хлопков ведущий постоянно увеличивает.

 

Рыбка

 

Ведущий одной рукой изображает волну, а другой — рыбку. Как только рыбка показывается из воды, участникам необходимо ее поймать хлопком. Смех и веселье всем гарантированы!

 

Ипподром

 

Ведущий в начале игры может поинтересоваться у игроков, бывали ли они на скачках, и предложить побывать им в роли лошадей. Игра начинается со слов: «На старт, внимание, марш!»

 

Лошади зацокали копытами по дороге, (Все выполняют поочередные хлопки правой и левой руками по коленям)

 

Вдруг — барьер, (Руки поднимают вверх и ударяют о колени)

 

Поскакали по болоту, (Оттягивают поочередно правую и левую щеки)

 

Двойной барьер, (Руки поднимают вверх и ударяют о колени, и так 2 раза)

 

Поскакали по мостовой, (Кулаками бьют себя по груди)

 

По песочку, (Трут ладони друг о друга)

 

Тройной барьер,

 

По дороге.

 

И вот уже видна финишная линия.

 

Кто же быстрее?

 

После того, как все игроки достигли финиша, ведущий предлагает участникам положить свою правую руку на голову соседа справа, погладить по голове и сказать: «Хорошая лошадь! — за тем погладить по голове самого себя и сказать: «А я все равно лучше!»

 

Замотало

 

Ведущий сообщает правила игры: «При слове „замотало“ нужно обнять себя, а при слове „размотало“ — руки развести в стороны». Слова ведущего могут быть следующими: «Замотало — размотало. Замотало на соседа слева — размотало. Замотало на соседа впереди — размотало».

 

Мы с тобой — одна семья!

 

Ведущий предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему:

 

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

Мы с тобой — одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа справа,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой — друзья!

 

Ёжики, ёжики

 

Ведущий спрашивает у участников игры:

 

— Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет вам игра. Повторяем все вместе слова и движения:

 

Два прихлопа, (Хлопают)

 

Два притопа,(Топают)

 

Ёжики-ёжики, (Выполняют движение, напоминающее

 

вкручивание лампочек)

 

Наковали-наковали, (Одним кулаком стучит по другому)

 

Ножницы-ножницы, (Выполняют движения режущих ножниц)

 

Бег на месте, бег на месте, (Имитируют бег)

 

Зайчики-зайчики, (Изображают зайчиков, хлопающих ушами)

 

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе!

 

После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!», мальчики:

 

«Мальчики!», а затем кричат все вместе. Ведущий, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

 

Часы

 

Ведущий: «Как быстро летит время! Часы являются необходимым предметом для каждого из нас. Давайте послушаем, как ходят часы, и посмотрим, что случается, если мы с ними обращаемся небрежно». Правила игры: на один хлопок правая сторона зала говорит хором: «Тик». На два хлопка левая сторона зала отвечает: «Так». Ведущий сначала правильно чередует хлопки, потом дает два хлопка два раза подряд, затем — два раза по одному.

 

РАКЕТА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

 

Ведущий произносит реплику, сопровождая ее движением, а зал отвечает, повторяя то же самое движение:

- К запуску ракеты хорошего настроения приготовиться! (выставляет большой палец).

- Есть приготовиться!

- Надеть скафандры! (делает вид, что надевает на голову шлем)

- Есть надеть скафандры!

- Пристегнуть ремни! (хлопает в ладоши)

- Есть пристегнуть ремни!

- Включить контакт! (прикасаетсяуказательным пальцем левой руки к указательному пальцу правой)

- Есть контакт!

- Ключ на старт! (поднимает правую руку вверх)

- Есть ключ на старт!

- Включить моторы!

-   Есть включить моторы!

 

 

- Раз, два, три, вжик! (делает вращательные движения рук около груди)

- Вжик, вжик, вжик.

- Начать отсчет времени! (все вместе считают: "10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1")

- Пуск!

- Ура! (бурные аплодисменты)

 

 

РЫБАЛКА

Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал "ловит" ее хлопками - хлопок, как только "рыбка" появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления "рыбки". Когда "рыбка" плавает "под водой" (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает "из воды", зал хлопает. Если "рыбка" задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты.

 

 Парам - Парэрум

 

Игра-кричалка, с помощью которой можно в считанные секунды поднять настроение зала или группы детей. Ведущий проговаривает первую часть слогана, например: "Парам - парэрум", а зал отвечает второй частью слогана: "Хей!" и т. д.:

 

Парам - парэрум - Хэй!

Парам - парэрум - Хэй!

Парам - парэрум - Хэй! Хэй! Хэй!

 

О-оле!

 

В эту игру можно играть в кругу, на отрядном месте, в зале и т. п. Ведущий выкрикивает строчку, а зал повторяет:

 

О-оле!

О-саласа-бимба!

О-кикилис-бамба!

Отен-дотен-битен-били!

Тумба! Политен-били!

О, я бананы ем!

И апельсины ем!

И мандарины ем!

И чай пью!

О-о-о-о!

Ш-ш-ш-ш...

 

 Затем ведущий задает вопрос, на который дети отвечают:

 

Настроение каково? - Во!

Все такого мнения? - Все без исключения!

Может, вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

Молодцы? - Это мы!

Это мы? - Молодцы!

 

 Колпак мой треугольный

 

Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями:

 

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если не треугольный,

То это не мой колпак!

 

Постепенно слова "колпак", "мой", "треугольный", заменяются на движения:

 

o "колпак" - правая ладонь подносится к макушке,

o "мой" -*- левая рука подносится к груди,

o "треугольный" - руки изображают треугольник.

 

 Чайничек С Крышечкой

 

В этой игре по мере повторения из игры исчезают слова "чайничек", "крышечка", "шишечка" и "дырочка":

 

Чайничек с крышечкой,

Крышечка с шишечкой,

Шишечка с дырочкой,

Из дырочки пар идет.

Пар идет из дырочки,

Дырочка в шишечке,

Шишечка на крышечке,

Крышечка на чайничке.

 

 Звездный Дождь

 

 Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...

 

Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем).

 

Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами).

 

Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами).

 

Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами).

 

Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши).

 

И посыпался "звездный дождь" (бурные аплодисменты стоя).

 

Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается).

 

 Купила Бабушка Курочку

 

Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения: Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте). Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (дети показывают руками, как клюет курочка). Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза). Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", (дети изображают, как плавает уточка). Курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" (слова сопровождаются теми же движениями). Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза). Индюшонок: "фалды-балды" (на слово "фалды" -рука вправо, на слово "балды" - влево). Уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах". Купила бабушка себе кисоньку.(повторяется два раза). А кисуня: "мяу-мяу" (дети показывают, как умывается кошка). Индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах". Купила бабушка себе собачонку. Собачонка: "гав-гав", (дети поднимают ладошки в стороны на уровне плеч, пальцами показывая как кусается собака). А кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах". Купила бабушка себе поросенка.(повторяется два раза) Поросенок: "хрюки-хрюки" (показывают рукой пятачок поросенка). Собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах". Купила бабушка себе коровенку.(повторяется два раза). Коровенка: "муки-муки" (показывают руками рога у коровы). Поросенок: "хрюки-хрюки", собачонка: "гав-гав", а кисуня: "мяу-мяу", индюшонок: "фалды-балды", уточка: "тюрюх-тюх-тюх-тюх", курочка по зернышку: "кудах-тах-тах" и т. д. Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: "скоки-скоки"; телевизор: "время-факты"; дикторша: "ля-ляля-ля"; динозавр: "кряки-хряки"; экскаватор: "бряки-бряки" и т. д.

 

Игры-шутки

Тише едешь...

Игроки становятся в одну линию. От них на расстоянии 20 и более метров стоит ведущий. Ведущий произносит фразу: «Тише едешь - дальше будешь, раз, два, три, стоп!». Можно счет продолжать, а можно останавливаться и сразу. Каждый заход варианты менять. Главное помнить - что последним словом должно быть: «стоп». Затем быстро оборачивается. Бегущие к ведущему должны замереть на месте. Тот, кто не успел вовремя остановиться, возвращается к стартовой черте. Первый, кто добежал до ведущего, сам становится им.

 

Себе – соседу

Участники становятся в круг. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как для того чтобы посалить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом «себе», а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом «соседу». Все хором произносят эти слова «себе-соседу» и одновременно повторяют движения имитирующие передачу монеты. Участник в кругу по началу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси чтобы не видеть где находится монетка, а когда она уже ходит по кругу, ему нужно «поймать» монетку и у кого окажется она, встает в круг на место водящего.

 

Инвентарь: Монетка/колечко/пуговица.

 

Ручеёк

Играющие встают друг за другом парами, обычно мальчик и девочка, юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару.

 

Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

 

3, 13, 30

Игроки образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.

 

Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру вне общего строя, совершит вторую ошибку — еще шаг вперед, третью — еще.

 

Победителем игры объявляется тот, кто был самым внимательным, не допустил ни одной ошибки и остался стоять на месте, или совершил ошибок меньше других.

 

Арам-шим-шим

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами: Арам-шим-шим, Арам-шим-шим, Арамия-Дульсия, Покажи-ка на меня. На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т.д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала. Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка, и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

 

Хохотушки

В игре может принимать участие любое количество гостей. Все участники, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, и, пока он летит до земли, все громко смеются, а как только платочек оказывается на земле, все утихают. Именно в этот момент очень хочется рассмеяться. С самых смешливых берется фант — это песня, стих и т. д.

 

Инвентарь: платочек/лист бумаги

 

Школа огородных пугал

Играющие повторяют за ведущим движения.

 

Ведущий: «Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку:

 

- Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

 

- Поднимите левую руку вверх.

 

- Покачайте руками, пошумите, как шумят березы: ш – ш – ш - ш!

 

- Разведите руки в стороны.

 

- Пожужжите, как самолёты: ж – ж – ж – ж!

 

- Помашите руками, как птицы.

 

- Покричите: кш – кш – кш!».

 

Поздравляю! Вы окончили школу огородных пугал.

 

Малечена - калечина

Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова: «Малечена - калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?»

 

После слов «До зимнего?» ставят палочку на любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

 

Инвентарь: палочки/карандаши по количеству участников

 

Коленочки

Группа сидит в кругу. Каждый кладет свои руки на колени соседям. Нужно хлопать ладонями по коленям, так чтобы ладони хлопали строго по очереди, как они лежат. Сбившийся человек убирает руку, которой ошибся. Постепенно нужно ускорять темп, и ввести двойной хлопок – означает, что хлопать ладонями надо в противоположном направлении круга (внимательность).

 

Твист

На полу расстелите две газеты. Играет одна половина отряда. Вторая – зрители. Задача игроков – встать на газету и сложить ее в три раза, не наступив на пол и не помогая себе ничем. Победитель награждается сложенной газетой.

 

Тот, кому не удалось выполнить задание, должен рассмешить остальных участников игры. Для этого он может использовать любые действия: например, рассказать смешной анекдот, исполнить смешной акробатический номер или сделать что-то еще.

 

Инвентарь: газеты по количеству участников

 

МПС

Ведущий задает детям вопрос «Что такое МПС?» Дети пытаются отгадать, задавая ведущему вопросы, на которые можно ответить «Да» или «Нет». Ведущий по возможности отвечает на них. (Ответ: МПС — мой правый сосед.)

Команды бегают по этапам и за определенное время называют как можно больше

 

×                  Цветов.

 

×                  Песен из мультиков.

 

×                  Болезней.

 

×                  Танцев.

 

×                  Видов спорта.

 

×                  Пар типа: бабочка – цветок, корова – луг, птица – небо и т.д.

 

×                  Картин.

 

 «Девичья память»

 

По одному игроку из каждой команды становятся друг от друга на расстоянии одного шага. Еще по одному игроку получают карточку со словами, которые им необходимо будет прочитать. На всех карточках написаны одинаковые слова, но в разном порядке. Игроки, у которых в руках карточки начинают ходить между стоящими игроками и вслух читать слова (необходимо три раза прочитать все слова из карточки). Как только они закончили читать, карточки у них забираются, а стоящим игрокам раздаются чистые листы с ручками, их задача написать как можно больше услышанных слов.

 

«Новые слова»

 

Командам необходимо убрать из каждого слова по одной букве. Она может находиться в начале слова, в конце или в середине. Оставшиеся буквы должны образовать новое слово. Запиши его. Пример слов: искра (икра), полк (пол), склон (слон), экран (кран), беда (еда), спрут (прут), краска (каска), уксус (укус), лампа (лапа),учебник (ученик).

 

Вариант: аналогичное задание: предоставляются названия сказок, где изменена всего одна буква. Участникам предстоит найти эти буквы и восстановить подлинные названия сказок.

 

v Гули-лебеди (Гуси-лебеди)

 

v Кепка (Репка)

 

v Лиса и мак (Лиса и рак)

 

v Мурочка Ряба (Курочка Ряба)

 

v Золотая рубка (Золотая рыбка)

 

v Тихо одноглазое (Лихо одноглазое)

 

v Шар птица (Жар птица)

 

v Пол и семеро козлят (Волк и семеро козлят)

 

v Кособок (Колобок)

 

v Двери в яме (Звери в яме)

 

v Иван – солдатский сон (Иван – солдатский сын)

 

v Кот и киса (Кот и лиса)

 

«Повар»

 

Из команды выбираются два участника, которые могут совещаться и им предлагается набор карточек, на которых написаны (или нарисованы) названия разных продуктов, необходимых для приготовления блюда. Например, для того, чтобы приготовить борщ, необходимы: вода, соль, свекла, помидоры, лук, картошка, капуста, мясо; также добавляется 1 - 3 карточки, не имеющие отношения к данному блюду: сахар, огурцы, кабачки. Игрокам дается минута времени для разделения карточек на две части –какие продукты нужны для приготовления и какие лишние. Выигрывает команда, которая быстрее и более правильно разложит карточки. При желании можно использовать настоящие продукты.

 

 «Аббревиатура»

 

Аббревиатура – это сокращение длинного словосочетания до первых букв. Придумайте, как можно расшифровать слова:

 

v РОМБ;

 

v БАЛДА;

 

v КРЯЖ;

 

v КРУГ;

 

v БРЕВНО;

 

v РУКА.

 

 «Угадай-ка»

 

Командам раздаются карточки, в которых написаны задания. Необходимо составить слова.

 

×                Его корень в слове «писать», приставка в слове «рассказать», суффикс в слове «книжка», а окончание в слове «вода». Что это? (расписка).

 

×                Его корень в слове «вязать», приставка в слове «замолчать», суффикс в слове «сказка», а окончание в слове «рыба». Что это? (завязка).

 

×                Его корень в слове «снежинка», приставка в слове «подъехал», суффикс в слове «лесник», а окончание в слове «ученики». Что это? (подснежники).

 

×                Его корень в слове «лесной», приставка в слове «проделка», суффикс в слове «песенка», а окончание в слове «дети». Что это? (пролески).

 

×                Его корень в слове «лесник», приставка в слове «перевязка», суффикс в слове «дубок», а окончание в слове «школьник». Что это? (перелесок).

 

×                Его корень в слове «ливень», приставка в слове «подарок», суффикс в слове «футболка», а окончание в с


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: