Уважаемый председатель, уважаемые члены государственной комиссии

Целью моей дипломной работы является совершенствование бюджетирования и анализ расходов на проведение киновыставок (на примере ЗАО "Кино Экспо").

В настоящее время предприятие занимается организацией международного Форума и выставки «Кино Экспо». Главная миссия Форума и выставки – стимулирование дальнейшего развития киноиндустрии в России путем привлечения новых инвестиций, внедрения новых технологий кинопоказа, кинопроката и кинопроизводства, управления кинотеатрами и сетями, обмена опытом и идеями между участниками рынка.

Основные показатели деятельности предприятия представлены на слайде 1. Из данной таблицы видно, что предприятие является прибыльным.

Объектом исследования дипломной работы является система технологии бюджетирования, применяемая на предприятии.

Цель дипломной работы – исследование технологии бюджетирования для повышения эффективности работы организации и улучшения финансового планирования.

На предприятии отсутствует отдел бюджета, прогнозированием занимается финансовый директор, он старается придерживаться системе бюджетирования, но составление бюджетов основывается на прогнозе, так как он не может анализировать внешнюю среду, поставщиков и заказчиков. В связи с этим предлагается взять в штат специалиста по планированию бюджетов.

На слайде 2 представлен операционный бюджет, его разработка начинается с определения бюджета реализации. Специалист по составлению бюджетов, при разработке прогноза объемов продаж на предстоящий год делает опрос участников прошедших выставок, планируют ли они участвовать в выставках 2011 года. После того как специалисту становится ясен возможный объем реализации, разрабатываются бюджеты затрат. Конечная цель операционного бюджета — разработка плана прибылей и убытков.

На слайде 3 представлен контрольный отчет по выполнению бюджета продаж. Из него виден процент выполнения плана по доходам, установленного на 2011 год. Четвертый квартал оказался неблагоприятным: бюджет продаж удалось выполнить лишь на 73,70%. Но по итогам года заданные показатели по реализации услуг были достигнуты: по участию в выставке для экспонентов — на 101,63%, по застройке выставки — на 99,28%. Это связано с проведением рекламной компании, принесшей во втором и третьем квартале большие доходы, чем ожидалось. Вместе с тем по итогам года не выполнен план по аккредитации и бронь гостиницы.

Анализ выполнения бюджета продаж, предполагает выявление благоприятных и неблагоприятных отклонений и анализ причин их возникновения. Система контроля, используемая предприятием, этим требованиям не удовлетворяет. В отчетах по выполнению бюджета продаж отсутствует информация о выявленных отклонениях и причинах их возникновения. В связи с этим для совершенствования управленческого контроля на предприятии предлагается ввести новую форму составления контрольного отчета о выполнении бюджета продаж, она представлена на слайде 4.

Из отчета, составленного в новом формате, видны возникшие отклонения, их причины и принимаемые меры по устранению нежелательных расхождений фактических и бюджетных показателей. Невыполнение плана по реализации участия в выставке для экспонентов (58,81%) является неблагоприятным отклонением. Его причина состоит в снижении заинтересованности, участии в выставке. Это отклонение является контролируемым. Единственная мера, которая может быть принята в данном случае, — выход на другие фирмы, регионы.

Теперь проанализируем бюджеты затрат  они представлены на слайде 5. Из приведенных таблиц видны отклонения фактического размера затрат от запланированного. По результатам за четвертый квартал благоприятные отклонения  наблюдаются по заработной плате наемных монтажников, бронь гостиницы, по расходам на сувенирную продукцию, печать каталогов, буклетов, билетов, переменные и постоянные административные расходы. Вместе с тем наблюдается превышение фактического размера транспортных расходов в сравнении с запланированными. Однако причины выявленных отклонений по затратам, как и при анализе доходов, на предприятии не выясняются. Вместе с тем сам факт появления отклонений должен привлечь внимание и явиться побудительным мотивом к проведению серьезного анализа причин отклонений.

На слайде 6 представлен расчет финансового результата деятельности на основе статического бюджета. В ходе сравнения фактических результатов с плановыми выявляется отклонение от статического бюджета: 187-152= 35 тыс. руб. (Н), т.е. за четвертый квартал предприятием недополучено 35 тыс. руб. прибыли. На отрицательное отклонение от статического бюджета повлияло уменьшение объема реализации и завышение (против запланированного) размера переменных издержек.

Существенным недостатком в организации бюджетирования и контроля за деятельностью предприятия следует признать отсутствие анализа результатов деятельности сегментов на основе составления гибких бюджетов.

На слайде 7 представлен расчет финансового результата деятельности на основе гибкого бюджета. Гибкий бюджет включает доходы и затраты, скорректированные с учетом фактического объема реализации. Сравнивая показатели, фактически достигнутые предприятием, с данными гибкого бюджета, получаем менее негативный конечный результат. Фактическая прибыль по-прежнему не достигает запланированной, однако неблагоприятное отклонение на порядок ниже рассчитанного ранее на основе статического бюджета — лишь 8 тыс. руб., а не 35 тыс. руб.

Таким образом, с одной стороны, составление гибкого бюджета для предприятия позволяет дать более объективную оценку результатов его деятельности; с другой — появляется возможность выполнять более глубокий анализ возникших отклонений, а, следовательно, более эффективно управлять затратами. Легче установить причины, по которым размер фактической прибыли отклоняется от бюджетного.

Намеченные выше направления совершенствования системы бюджетирования, анализа и контроля позволят предприятию существенно повысить эффективность своей работы.

Для достижения экономической эффективности совершенствования системы бюджетирования, в первом квартале 2012 года на предприятии предлагается внедрить следующие мероприятия:

- увеличить наценку на оказываемые услуги;

- для клиентов можно внедрить систему скидок, заинтересовать дебиторов в ускорении срочности долгов;

- провести масштабную рекламную кампанию на радио и телевидении для привлечения новых клиентов;

- ввести новый вид услуг для VIP-клиентов - это установка домашнего кинотеатра, создание всех условий обычного кинотеатра с креслами и проектором. Это создаст новый, еще неосвоенный виток деятельности, который будет пользоваться спросом у любителей кино и создаст новую статью доходов у организации;

- улучшить работу менеджеров, заинтересовать их в поиске новых клиентов, более подробно изучить рынок киноиндустрии. Оплату менеджерам можно производить исходя из процентов по договорам.

По результатам анализа бюджета за четвертый квартал 2011 года и первый квартал 2012 года за счет внедрения новых мероприятий, выявилось, что прибыль предприятия возросла на 84 тыс. руб. или 55,26%.

Результаты расчётов представлены на слайде 8. Из проведенного анализа можно сделать вывод, что предлагаемые мероприятия положительно отразились на деятельности предприятия и проект эффективен.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: