Классный час «Ты в памяти моей, Афганистан»

Цель: формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, интереса к военной службе.

Задачи:

- прививать интерес к истории родного города,

 -способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».

Оборудование:

- медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий);

- аудиозаписи.

Возрастная категория: учащиеся 7 класса.

Ход мероприятия

Учитель: Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов и споров, погибли люди. Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча.

 Ведущий 1: Из-за высоких Гиндукуш не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «черные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идет настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из легких…

Ведущий 2: Тогда, до декабря 1979 года все было как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская война.

Чтец:     Время выбрало Вас,

Закружило в афганской метели,

Вас позвали друзья в грозный час,

Вы особую форму надели.

И в огне горных трудных дорог

Своей кровью кропили походы,

Не заметили в вихре тревог,

Как минуты прессуются в годы.

Верность, доблесть, отвага и честь –

Эти качества не напоказ.

У Отчизны героев не счесть.

Время выбрало Вас!

Ведущий 1: Эта война длилась 9 лет 1 месяц и 19 дней. Через Афганистан прошло более полумиллиона воинов ОКСВ.

Ведущий 2: Война – какое страшное слово. Сколько беды и слез приносит она вновь и вновь. Еще одна война, которая не пожалела души молодых ребят.

Ведущий 1: Афганистан – государство на юго-западе Азии. Дипломатические отношения Афганистана с Советской Россией установлены в 1919 году.

Ведущий 2: 27 апреля 1978 года в Афганистане произошла революция, которая привела к братоубийственной войне. Так была развязана гражданская война в Афганистане. Наша страна откликнулась на просьбу правительства Афганистана – в эту страну, измученную кровопролитием, был направлен ограниченный состав Советских войск.

Чтец:     И как же мне не вспоминать

Друзей моих погибших лица

Да, это страшно – умирать,

Когда так надо возвратиться.

И ты ушел, приказ ведь дан

Ты верен долгу и присяге

И целиком Афганистан

Застыл в твоем последнем шаге

Посмотрите, ребята, посмотрите, девчата!

Память лица поставила в ряд

Это парни, которым будет вечно по двадцать

Это те, кто прославил десант.

Ведущий 1: Январь 1987 года - февраль 1989 года. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примирения. Продолжение поддержки боевой деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода.

Ведущий 2: 20-е столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение – кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.

 

Чтец:     Горит звезда над городом Кабулом.

Горит звезда прощальная моя.

Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,

Когда на снег упал в атаке я…

И я лежу, смотрю, как остывает

Над минаретом синяя звезда.

Кого-то помнят или забывают

А нас и знать не будут никогда…

Горит звезда декабрьская, чужая,

А под звездой дымится кровью снег.

И я слезой последней провожаю,

Все, с чем впервые расстаюсь навек.

 Ведущий 1: Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.

 Ведущий 2: Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о мире больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей. Рядом с нами живут и работают люди, которые были там, видели этот ад. Сегодня один из них у нас в гостях. Это ________________________________

Подведение итогов.

Учитель: Наши земляки выполняли свой долг с честью, не щадя здоровья и самой жизни. Память о воинах - афганцах навсегда останется в наших сердцах.

 

 

Армейский час

(соревнования с армейской тематикой)

 

Цель: формирование интереса к военной службе и здорового образа жизни.

Задачи:- формировать первичные представления о родах войск и службе в армии;

     - развивать ловкость, координацию движений, внимание, мотивацию        здорового образа жизни;

     -воспитывать стремления стать защитником Родины.

Подготовка: команда от каждого класса в составе 6 человек готовит название и представление в свободной форме (девиз, сценка, реклама, песня и т.д.).

Оборудование: мешки, малые мячи, листы бумаги А4 по количеству участников, обувь, кегли, детские машины по количеству команд, ватман, фломастеры, повязка для глаз по количеству команд, карточки с продуктами.

Возрастная категория: учащиеся 3-4 классов.

 

Конкурсная программа:

1.«К нам приехал генерал»: представление команд.

2. «Плац-парад»: пройти строем под военный марш.

3. «Зарядка»: участник бежит к пустому мешку, неся в руке ботинок, кладет его в мешок и прыгает обратно на одной ноге; как только вся команда выполнит задание, начинают выполнять все в обратном порядке (прыгают к мешку, ищут свою обувь, и бегут на место).

4. «Меткие стрелки»: метание в цель малых мячей.

5. «Летчики»: проводится в два этапа.

•     каждый участник из листа бумаги складывает самолет любой формы (какая команда быстрее);

•     метание самолетиков на дальность (у какой команды улетят дальше).

6. «Автомобильные войска»: на полу на небольшом расстоянии друг от друга

расставлены кегли, каждый участник команды должен провезти машинку

на веревочке между кеглей, не задев их.

7. «Пехотинцы»: поле заминировано, на нем мелом обозначены сектора, где нет мин команда должна перебраться с одного края на другой не подорвавшись на минах.

8. «Разведчики»: каждый участник команды с завязанными глазами рисует

один элемент корабля.

9. «Конкурс командиров»: по типу игры «Бой петухов» (одну ногу сгибают и держат руками сзади, в такой позе нужно вытолкнуть соперника плечом из начерченного круга).

10. «Походная кухня»: какая команда быстрее приготовит обед (каждой команде дается набор карточек на которых изображены продукты из которых можно приготовить первое, второе блюдо и компот, необходимо распределить правильно продукты).

 

Подведение итогов и награждение победителей

Подведение итогов проводится после прохождения всеми участниками заданных этапов. Победители награждаются грамотами и призами.

 

Приложение №1

Оценочный лист по пятибалльной системе.

 

№   Название конкурсов       1 команда 2 команда 3 команда

1     «К нам приехал генерал»: представление команд.                               

2     Плац-парад                          

3     Зарядка                                 

4     Меткие стрелки                              

5     Летчики                               

6     Автомобильные войска                             

7     Пехотинцы                          

8     Разведчики                          

9     Конкурс командиров                                 

10   Походная кухня                              

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: