Цель: формирование патриотизма, воспитание чувства любви к Родине, интереса к военной службе.
Задачи:
- прививать интерес к истории родного города,
-способствовать воспитанию уважения к людям, побывавшим в «горячих точках».
Оборудование:
- медиапроектор, ноутбук, экран (для демонстрации презентации, фотографий);
- аудиозаписи.
Возрастная категория: учащиеся 7 класса.
Ход мероприятия
Учитель: Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависимо от разных взглядов и споров, погибли люди. Много людей. Есть и такие, которые воевали там, живут и работают рядом с нами. Именно им и посвящена эта встреча.
Ведущий 1: Из-за высоких Гиндукуш не поступало почти никаких сведений, лишь воздушные «черные тюльпаны», доставлявшие гробы, напоминали, что там идет настоящая война и нашим ребятам служба выпала не из легких…
Ведущий 2: Тогда, до декабря 1979 года все было как всегда. Наши мальчишки учились, работали, бегали на дискотеки, влюблялись. И вдруг… Эта страшная, чудовищная, чужая война… Афганская война.
|
|
Чтец: Время выбрало Вас,
Закружило в афганской метели,
Вас позвали друзья в грозный час,
Вы особую форму надели.
И в огне горных трудных дорог
Своей кровью кропили походы,
Не заметили в вихре тревог,
Как минуты прессуются в годы.
Верность, доблесть, отвага и честь –
Эти качества не напоказ.
У Отчизны героев не счесть.
Время выбрало Вас!
Ведущий 1: Эта война длилась 9 лет 1 месяц и 19 дней. Через Афганистан прошло более полумиллиона воинов ОКСВ.
Ведущий 2: Война – какое страшное слово. Сколько беды и слез приносит она вновь и вновь. Еще одна война, которая не пожалела души молодых ребят.
Ведущий 1: Афганистан – государство на юго-западе Азии. Дипломатические отношения Афганистана с Советской Россией установлены в 1919 году.
Ведущий 2: 27 апреля 1978 года в Афганистане произошла революция, которая привела к братоубийственной войне. Так была развязана гражданская война в Афганистане. Наша страна откликнулась на просьбу правительства Афганистана – в эту страну, измученную кровопролитием, был направлен ограниченный состав Советских войск.
Чтец: И как же мне не вспоминать
Друзей моих погибших лица
Да, это страшно – умирать,
Когда так надо возвратиться.
И ты ушел, приказ ведь дан
Ты верен долгу и присяге
И целиком Афганистан
Застыл в твоем последнем шаге
Посмотрите, ребята, посмотрите, девчата!
Память лица поставила в ряд
Это парни, которым будет вечно по двадцать
|
|
Это те, кто прославил десант.
Ведущий 1: Январь 1987 года - февраль 1989 года. Участие советских войск в проведении афганским руководством политики национального примирения. Продолжение поддержки боевой деятельности афганских войск. Подготовка советских войск к возвращению на Родину и осуществление полного их вывода.
Ведущий 2: 20-е столетие часто называют бурным, жестоким, таким оно стало и для нашей истории. Война, так или иначе, задела каждое поколение – кто-то сражался с оружием в руках, кто-то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
Чтец: Горит звезда над городом Кабулом.
Горит звезда прощальная моя.
Как я хотел, чтоб Родина вздохнула,
Когда на снег упал в атаке я…
И я лежу, смотрю, как остывает
Над минаретом синяя звезда.
Кого-то помнят или забывают
А нас и знать не будут никогда…
Горит звезда декабрьская, чужая,
А под звездой дымится кровью снег.
И я слезой последней провожаю,
Все, с чем впервые расстаюсь навек.
Ведущий 1: Много горя, бед и страданий принесли нашему народу эти девять лет и пятьдесят один день жестоких сражений в чужом краю. Но и там, в далеком Афганистане, советские воины проявили лучшие человеческие качества: мужество, стойкость, благородство. В неимоверно трудных условиях боевой жизни, вдали от дома, ежечасно подвергаясь опасности, и подчас смертельной, они сохранили верность военной присяге, воинскому и человеческому долгу.
Ведущий 2: Те, кто проходил солдатскую службу в Афганистане, знают о мире больше, чем их сверстники. Они знают настоящую цену жизни. Они знают и страшную боль, которую им по молодости лет не положено было знать – боль потери друзей. Рядом с нами живут и работают люди, которые были там, видели этот ад. Сегодня один из них у нас в гостях. Это ________________________________
Подведение итогов.
Учитель: Наши земляки выполняли свой долг с честью, не щадя здоровья и самой жизни. Память о воинах - афганцах навсегда останется в наших сердцах.
Армейский час
(соревнования с армейской тематикой)
Цель: формирование интереса к военной службе и здорового образа жизни.
Задачи:- формировать первичные представления о родах войск и службе в армии;
- развивать ловкость, координацию движений, внимание, мотивацию здорового образа жизни;
-воспитывать стремления стать защитником Родины.
Подготовка: команда от каждого класса в составе 6 человек готовит название и представление в свободной форме (девиз, сценка, реклама, песня и т.д.).
Оборудование: мешки, малые мячи, листы бумаги А4 по количеству участников, обувь, кегли, детские машины по количеству команд, ватман, фломастеры, повязка для глаз по количеству команд, карточки с продуктами.
Возрастная категория: учащиеся 3-4 классов.
Конкурсная программа:
1.«К нам приехал генерал»: представление команд.
2. «Плац-парад»: пройти строем под военный марш.
3. «Зарядка»: участник бежит к пустому мешку, неся в руке ботинок, кладет его в мешок и прыгает обратно на одной ноге; как только вся команда выполнит задание, начинают выполнять все в обратном порядке (прыгают к мешку, ищут свою обувь, и бегут на место).
4. «Меткие стрелки»: метание в цель малых мячей.
5. «Летчики»: проводится в два этапа.
• каждый участник из листа бумаги складывает самолет любой формы (какая команда быстрее);
• метание самолетиков на дальность (у какой команды улетят дальше).
6. «Автомобильные войска»: на полу на небольшом расстоянии друг от друга
расставлены кегли, каждый участник команды должен провезти машинку
на веревочке между кеглей, не задев их.
7. «Пехотинцы»: поле заминировано, на нем мелом обозначены сектора, где нет мин команда должна перебраться с одного края на другой не подорвавшись на минах.
|
|
8. «Разведчики»: каждый участник команды с завязанными глазами рисует
один элемент корабля.
9. «Конкурс командиров»: по типу игры «Бой петухов» (одну ногу сгибают и держат руками сзади, в такой позе нужно вытолкнуть соперника плечом из начерченного круга).
10. «Походная кухня»: какая команда быстрее приготовит обед (каждой команде дается набор карточек на которых изображены продукты из которых можно приготовить первое, второе блюдо и компот, необходимо распределить правильно продукты).
Подведение итогов и награждение победителей
Подведение итогов проводится после прохождения всеми участниками заданных этапов. Победители награждаются грамотами и призами.
Приложение №1
Оценочный лист по пятибалльной системе.
№ Название конкурсов 1 команда 2 команда 3 команда
1 «К нам приехал генерал»: представление команд.
2 Плац-парад
3 Зарядка
4 Меткие стрелки
5 Летчики
6 Автомобильные войска
7 Пехотинцы
8 Разведчики
9 Конкурс командиров
10 Походная кухня