По назначению и структуре. (структурная классификация)

· основные: инвентарные счета собственного капитала и резервов и расчетные счета;

· регулирующие – счета, предназначенные для уточнения (регулирования) оценки имущества организаций и источников их формирования.

· операционные: калькуляционные (для учета затрат, связанных с производством продукции, (работ, услуг) и исчисления их фактической себестоимости), распределительные и сопоставляющие (используют для выявления финансовых);

· забалансовые счета – счета, на которых отражаются средства, не принадлежащие данной организации, но находящиеся у нее во временном пользовании или временном хранении.

1) Основные. К данной группе относятся счета, предназначенные для накопления

информации характеризующей движение имущества и капитала хозяйствующего субъекта и состояние расчетов с его дебиторами и кредиторами (01, 03, 04, 07, 10, 11, 19, 21, 41, 43, 46, 50, 51, 52, 55, 57, 58, 81, 80, 82, 83, 84, 86, 45, 60, 62, 66, 67, 68, 69, 70,71, 73, 75, 76, 79 и др.). Данные счета являются базовыми для формирования статей бухгалтерского баланса;

2) Регулирующие. К ним относятся счета, используемые для уточнения стоимостной характеристики объектов бухгалтерского учета, отражаемых на основных счетах, они не имеют самостоятельного значения, а являются только их дополнением (02, 05, 14, 42, 59, 63, 16, 40 и др.). С их помощью текущая учетная оценка активов, отражаемых на основных счетах, регулируется до суммы их балансовой стоимости (оценки);

3) Операционные. Операционные счета предназначены для отражения на них расходов, связанных с осуществлением хозяйственных операций, процессов заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ и услуг (25, 26, 94,96, 97, 98, 08, 15, 20, 23, 28, 29, 44 и др.);

4) Финансово-результативные счета. Финансово-результативные счета предназначены для определения результатов сопоставления доходов и связанных с их получением расходов хозяйствующего субъекта и выявления его прибыли или убытка (90,91,99).

 

24. Сущность и значение метода двойной записи на счетах.

При изменениях в балансе, происходящих под влиянием ХО, каждая операция вызывает равновеликие изменения в двух статьях баланса. Равенство итогов актива и пассива баланса не нарушается. При отражении операций на счетах, каждая ХО также будет вызывать двойные и равновеликие изменения. Это позволяет отражать ХО на счетах способом двойной записи. Двойная запись - способ регистрации операций, к-ый предполагает, что каждая операция отражается как min на 2х счетах, в одном счете по дебету, а в др. счете по кредиту в одинаковой сумме. Двойная запись позволяет: -отражать изменение в составе имущества и источников в процессе совершения ХО, -обеспечивать контроль движения имущества и его образования, -определять источник и направления и использования средств, -контролировать экономическое содержание операций, их правомерность отражение в балансе, - выявлять ошибки в учетных записях. Взаимосвязь счетов БУ называется корреспонденцией счетов, а счета связанные 2ой записью – корреспондирующимися. Процедура оформления корреспонденции счетов на сумму ХО называется бух проводкой. Составить бух.проводку значит указать, на какую сторону каких счетов нужно записать сумму операции. Порядок (механизм) 2ой записи: 1)из описании операции необходимо определить, какие 2 изменения в ней происходят; 2)определить корреспондирующие счета; 3)используя схемы А, П, А-П, а также план счетов, определить, какой счет будет отражен по Д, а какой по К; 4)составить корреспонденцию и выполнить проводку.

 

25. Понятие, состав и общие требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности.

БО – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её ХД, составляемая на основе данных БУ по установленным формам на определенную отчетную дату. Показатели БО прямо и косвенно формируются из счетов Главной книги или выводятся из учетных данных, получаемых в результате специальных расчетов. По своему назначению БО является основным источником информации о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменении в её финансовом положении. Основными НПА, регламентирующими порядок формирования БО организации, являются ФЗ «О БУ» и ПБУ 4/99 «БО организации». Организация д.составлять промежуточную и годовую БО. Промежуточной является месячная и квартальная БО, составляемая нарастающим итогом с начала отчетного года. В состав годовой бухгалтерской отчетности входят: 1) Бухгалтерский баланс (форма № 1); 2) Отчет о прибылях и убытках (форма № 2); 3) Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, включающие: отчет об изменениях капитала (форма № 3); отчет о движении денежных средств (форма № 4); приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5); пояснительную записку; 4) Аудиторское заключение (если в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту). Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав годовой бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (форма № 6). Требования к составлению БО: (1)нейтральность информации; (2)отчетность д.включать показатели деятельности всех территориально-обособленных подразделений; (3)информация д.основываться на данных синтетических и аналитических регистров, унифицированных первичных документов; (4)данные вступительного ББ д.соответствовать данным предыдущего ББ; (5)необходимо придерживаться принятых содержания и формы отчетности последовательно от периода к периоду; (6)ББ д.включать показатели в Нетто-оценке; (7)исправления ошибок д.подтверждаться подписью (должность, дата); (8)ведется на рус.яз. и в руб.; (9)подписывается главным бухгалтером и руководителем; (10)отчетный год – календарный год; (15)представление квартальной отчетности в течение 30 дней по окончанию квартала, годовая отчетность после окончания финансового года в течение 90 дней. Требования, предъявляемые к отчетности: 1)достоверность; 2)целостность; 3)последовательность; 4)сопоставимость; 5)всеобщность отчетного периода; 6)соответствующее (надлежащее) оформление; 7)публичность. 

 

35. Состояние и перспективы развития системы бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации.

Сложившаяся система БУ и отчетности не обеспечивает в полной мере надлежащее качество и надежность формируемой в ней информации, а также существенно ограничивает возможности полезного использования этой информации. В наст.время складыв-ся благоприятные условия для дальнейшего развития БУ и отчетности в РФ. Введены в действие нормативные правовые акты, охватывающие большинство объектов БУ и отчетности. В профессиональном сообществе накоплены определенные навыки и опыт ведения БУ и отчетности в рыночных условиях. В обществе созрело понимание необходимости повышения темпов перехода к использованию МСФО. Цель и основные направления дальнейшего развития бухгалтерского учета и отчетности. Цель развития бухгалтерского учета и отчетности на среднесрочную перспективу (2004-2010 гг.) является создание приемлемых условий и предпосылок последовательного и успешного выполнения системой БУ и отчетности присущих ей функций в экономике РФ. В частности, функции формир-я информ.о деятельности хоз.субъектов, полезной для принятия эконом-х решений заинтересованными внешними и внутренними пользователями.Суть дальнейшего развития состоит в активизации использования Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) для реализации этой функции путем создания необходимой инфраструктуры и построения эффективного учетного процесса. Дальнейшее развитие БУ и отчетности необходимо осуществлять по следующим основным направлениям: 1)повышение качества информ., формируемой в БУ и отчетности; 2) создание инфраструктуры применения МСФО; 3) изменение системы регулирования БУ и отчетности; 4) усиление контроля качества бухгалтерской отчетности; 5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых организ-й и ведением БУ и отчетности, аудитом бух.отчетности, а также пользователей бух.отчетности. БУ должен развиваться как часть единой системы учета и отчетности в РФ, которая включает также статистический и оперативно-технический учет. Важнейшим фактором, обеспечивающим единство этой системы, является первичный учет как источник данных для последующего накапливания, систематизации и обобщения их в соответствии с задачами, требованиями и методологией каждого вида учета.

 

26. Структура и содержание бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках в составе годовой отчетности организации.

Важнейшим элементом БУ является бухгалтерский баланс.
Баланс это способ обобщенной группировки и текущего учета имущества предприятия по функциональной роли и источникам его образования в денежной оценке на определенную дату. Это таблица, которая состоит из двух частей.

Актив Пассив
Имущество по видам и функциональной роли Имущество по источникам образования и назначения
Активы: оборот., необорот., фин., нематер. Источники собственных, заемных средств.
Итого: Итого:

Показатели в балансе называются статьями баланса. Итоги в балансе называются валютой баланса. Особенностью баланса является то, что валюта актива баланса равна валюте пассива баланса. Баланс составляется на 1 число отчетного периода в 1000-ах рублей.
Актив и пассив баланса состоит из отдельных разделов и статей.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: