Храм Артемиды в Эфесе

Над составлением проекта и строительством храма работал известный архитектор Харсифрон из Кносса. При Харсифронс было возведено здание храма и установлена колоннада. Но до завершения постройки было еще далеко. Строительство продолжил сын Харсифрона - архитектор Метаген. Ему удалось закончить верхнюю часть храма. Но Метаген тоже не успел достроить.храм, и это выпало на долю архитекторов Пеонита и Деметрия. В 550 г. до н. э. здание было закончено.

Святилище было огромно, вокруг него шли два ряда каменных колон высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127, Двухскатная крыша была сделана не из черепицы, как н древних храмах, а из мраморных плит.

В 356 г. до н. э. житель Эфеса Герострат, обуреваемый честолюбивой идеей любой ценой увековечить свое имя, поджег храм. Позже, при содействии Александра Македонского, восстановлением храма Артемиды занялся архитектор Хейрократ. Во время работы он внес некоторое изменение: поднял ступенчатое основание, чтобы храм возвышался над строениями, выросшими вокруг него за последние столетия.

Изнутри храм был облицован мраморными плитами. В главном зале стояла статуя Артемиды высотой 15 метров, покрытая золотыми украшениями и драгоценностями. В художественном оформлении приняли участие выдающиеся греческие ваятели и живописцы. Рельеф для алтаря возле храма вырезал знаменитый афинский скульптор Пракситель, рельеф на одной из колони — другой знаменитый скульптор Скопас.

Археологи, заинтересованные храмом Артемиды, на месте постройки ничего не обнаружили. В 263 г. храм Артемиды был разграблен готами. Окончательно его уничтожили болотистая почва, постепенно поглотившая здание, и река Каистра, покрывшая остатки сооружения наносами. Археологам и архитекторам потребовались десятилетия, чтобы воссоздать первоначальный облик одного из чудес света.

Храм Аполлона в Дидимах.

Храм Аполлона в Дидиме на протяжении его длительной истории строился несколько раз, но ни разу не был достроен до конца. Если бы храм достроили, то возможно он стал бы восьмым чудом света, настолько величественны были его размеры и так грандиозен был замысел его создателей.

Задумывался храм как обитель оракула (прорицателя).

 Впервые храм Аполлона в Дидиме построили во втором тысячелетии до нашей эры, а в последний раз его восстанавливали в III веке до н.э. Храм служил не только центром прорицателя – здесь граждане могли очиститься от скверны, омыв себя водой из священного источника, который был в передней части храма. Здесь же можно было принести жертву богам.

122 колонны, установленные в два ряда, окружали этот храм, длина которого составляла 60 метров. Сегодня, к сожалению, большинство колонн храма лежит в руинах.

Во внутренней комнате храма, расположенной в нижнем правом углу, сохранилась культовая статуя и священный источник, которым пользовались оракулы. Внутри храма можно увидеть остатки первоначального древнего строения.

 

 

Храм Зевса в Олимпии.

Храм Зевса представлял собой был типичный гипетральный храм (храм без крыши над средней частью, где стояла статуя божества), а именно дорический периптер с 6-ю колоннами по ширине храма и 13-ю по его длине. Материалом для строительства послужил известняк-ракушечник с Пороса.

 

Внутри храма стояла хрисоэлефантинная Статуя Зевса также работы Фидия - одно из Семи чудес античного мира. Массивный пьедестал статуи около 3,5 метров высотой украшали позолоченные фигуры, изображавшие олимпийских богов. На этом пьедестале, представлявшем подобие Олимпа, находился трон, сделанный из золота и драгоценных камней с множеством различных украшений из слоновой кости и черного дерева. Статуя Зевса была более 10 метров высотой, с выражением могущества и вместе с тем родительской нежности. В левой руке бог держал скипетр, увенчанный орлом, а на протянутой левой руке стояла богиня Ника из золота и слоновой кости. Как свидетельствует Павсаний, с первого взгляда казалось невероятным, что храм мог вместить эту статую.

 

Восточный фронтон храма украшала скульптурная группа мастера Пеония с Меиды, представлявшая приготовления к соревнованию на колесницах перед взором Зевса между Эномаем и Пелопсом, а западный фронтон - группа мастера Алкамена из Афин, представляющий сцену битвы лапифов с кентаврами. На метопах изображены 12 подвигов Геракла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: