Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как плохое, хорошее или отличное

2.3. Термин «качество» может применяться с такими прилагательными, как конкурентное, неконкурентное или условное.

 

3. Что понимают под организацией?

3.1. Группу работников и необходимых средств с распределением ответсвеннос­ти, полномочий и взаимоотношений.

3.2.Объединение людей, зарегистрированное в государственном реестре.

3.3.Совокупностькоммерческих процессов или действий, ведущих к образованию взаимосвязей между частями целого.

4. Что называется процессом квалификации?

4.1. Процесс демонстрации способности выполнить установлен­ные требования. Квалификация может распространяться на работников, продукцию, процессы или системы.

4.2. Процесс демонстрации знаний, навыков и умений.

4.3.Процесс демонстрации умения разобраться в окружающей обстановке, осведомленность в чем-либо.

5. Показатель качества продукции по ГОСТ 15467-79 это:

5.1.Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции.

5.2. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

5.3.Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений характеристик качества оцениваемой продукции с характеристиками базового образца.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 3

1. Для каких случаев ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет требования к системам менеджмента качества?

1.1. ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда работники исследовательских, конструкторских, торговых и производственных отделов должны работать как одна команда, предвидеть возникновение проблем при производстве и использовании продукции и услуг.

1.2. ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда постоянно совершенствуется конструкция товара и форма услуги.

1.3. ГОСТ Р ИСО 9001—2001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

2. Что понимают под требованием по ГОСТ Р ИСО 9001—2001?  

2.1. Потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или
является обязательным.

2.2. Нормативный документ для получения товара со склада.

2.3. Надобность конкретного потребителя, выявленная при проведении маркетинговых исследований.

3. Организационная структура это:

3.1. Образование системы управления или внесение прогрессивных изменений в построение и порядок функционирования ранее образованной действующей системы организации.

3.2. Распределение ответственности, полномочий и взаимоотно­шений между работниками.

3.3. Строение коммерческого предприятия.

4. Что называется валидацией?

4.1. Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, не выпол­нены.

4.2. Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выпол­нены.

4.3. Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, будут выпол­нены.

5. Надежность включает:

 5.2.Производительность, верификацию, валидацию и долговечность.

5.1. Безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость.

5.2. Долговечность, экологичность и эстетичность.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

БИЛЕТ 4

1. Что содержит ГОСТ Р ИСО 9004—2001 и какова его цель?

1.1. ГОСТ Р ИСО 9004—2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

1.2. ГОСТ Р ИСО 9004—2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность торговой системы РФ. Целью этого стандарта является улучшение деятельности коммерческих организаций и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон.

2. Что означает термин ГОСТ Р ИСО 9000—2001 «Обычно предполагается»?

2.1. «Обычно предполагается» означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются рассматриваемые потребности или ожидания.

2.2. «Обычно предполагается» означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются типовые решения.

2.3. «Обычно предполагается» означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон, когда предполагаются требования международных организаций по качеству.

3. Что называется инфраструктурой?

3.1. Совокупность отраслей, обеспечивающих социально-бытовые условия жизни и деятельности людей.

3.2. Совокупность зданий, оборудования и служб обеспече­ния, необходимых для функционирования организации.

3.3. Составная часть общего устройства экономической и политической жизни, регламентированная нормативно-правовыми документами.

4. Что может включать деятельность по подтверждению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001?

4.1. Осуществление альтернативных расчетов; сравнение научной и технической документации по новому проекту с аналогичной документацией по апробированному проекту; проведение испытаний и демонстраций; анализ документов до их выпуска.

4.2. Проведение опроса потребителей.

4.3. Технико-экономическое обоснование эффективности инвестиционного проекта.

5. Что называется признаком продукции?

5.1. Относительная характеристика качества продукции, основанная на сравнении значений характеристик качества оцениваемой продукции с характеристиками базового образца.

5.2. Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления.

5.3. Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 5

 

 

1. Что содержит международный стандарт ИСО 19011?

1.1. ИСО 19011 содержит методические указания по расчету технико-экономической эффективности систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

1.2. ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

1.3. ИСО 19011 содержит методические указания по финансовому расчету  потребителей с поставщиками.

 

2. Какие определяющие слова могут применяться для обозначения конкретного вида требования?

2.1. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например низкие требования, плохие или хорошие требования.

2.2. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например узкое, широкое или глубокое требование.

2.3. Для обозначения конкретного вида требования могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителя.

 

3. Производственная среда это:

3.1. Совокупность условий, в которых выполняется работа. Условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие как температура, системы признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы).

3.2. Рабочий день производственного календаря.

3.3. Совокупность отличительных особенностей, свойственных исключительно только данному экономическому объекту.

 

4. Для чего используется термин «верифицировано»?

4.1. Термин «верифицировано» используется для обозначения соответствующего статуса.

4.2.Термин «верифицировано» используется для повышения конкурентоспособности товара.

4.3.Термин «верифицировано» используется для информирования потребителя.

 

5. Что называется параметром продукции?

5.1. Качественная или количественная характеристика любых свойств или состояний продукции.

5.2. Признак продукции, количественно характеризующий любые ее свойства или состояние.

5.3. Значение одного свойства продукции.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ  6

 

1. Что образуют и чему содействуют стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 г.?

1.1. Стандарты ИСО серии 9000 образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

1.2. Стандарты ИСО серии 9000 образуют базу развития производства и содействуют выходу из экономического кризиса.

1.3. Стандарты ИСО серии 9000 образуют нормативно-правовую основу ужесточения требований к выпускаемой продукции.

 

2. Какое требование является установленным? 

2.1. Установленным является такое требование, которое определено, например в документе.

2.2. Установленным является такое требование, которое сформулировано на основе консенсуса.

2.3. Установленным является такое требование, которое выявлено при маркетинговых исследованиях.

 

3. По ГОСТ Р ИСО 9000-2001 потребитель это:

3.1. Организация или лицо, получающие продукцию, например клиент, заказчик, конечный пользователь, розничный торговец, бенефициар и покупатель.

3.2. Юридическое лицо Российской Федерации.

3.3. Физическое лицо любого государства.

 

4. Что называется верификацией?

4.1. Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования были выполнены.

4.2. Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования будут выполнены.

4.3. Подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требования не были выполнены.

 

5. Какие методы определения показателей качества продукции определены ГОСТ 15467-79?

5.1. Политический, экономический, статистический, комплексный.

5.2. Измерительный, регистрационный, расчетный, органолептический, экспертный и социологический.

5.3. Научный, системного анализа, линейного и динамического программирования, имитационный, математического моделирования.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 7

 

1. Что необходимо для успешного руководства организацией и ее функционирования?

1.1. Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо сформулировать и документально оформить принципы менеджмента качества

1.2. Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

1.3. Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо преодолеть экономический кризис в Российской Федерации.

 

2. Кем могут выдвигаться требования в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001—2001?

2.1. Требования могут выдвигаться международными организациями по управлению качеством продукции.

2.2. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

2.3. Требования могут выдвигаться только юридическими лицами Российской Федерации.

 

3. В системе менеджмента качества поставщик это:

3.1. Промышленное или сельскохозяйственное предприятие, обеспечивающее материально-техническими ресурсами другие предприятия отрасли.

3.2. Организация или лицо, предоставляющие продукцию, например, производитель, оптовик, предприятие розничной торговли или продавец продукции, исполнитель услуги, поставщик информации.

3.3. Агент по снабжению материально-техническими ценностями

 

4. Что называется испытанием?

4.1. Определение одной или нескольких характеристик согласно установленной процедуре.

4.2. Экспериментальное определение показателей качества продукции.

4.3. Сертификация продукции, работ и услуг.

 

5. Что называется единичным показателем качества продукции?

5.1. Показатель качества продукции, по которому принимают решение оценивать ее качество.

5.2. Отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

5.3. Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 8

 

1. Для чего были определены восемь принципов менеджмента качества?

1.1. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы предприятия увеличили свою прибыль.

1.2. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руковод­ство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации.

1.3. Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы предприятия вышли из экономического кризиса.

 

2. Что называется градацией?

2.1. Класс, сорт, категория или разряд, присвоенные различным требованиям к качеству продукции, процессов или систем, имеющих то же самое функцио­нальное применение.

2.2. Классификационную категорию товара.

2.3. Разделение продукции по определенным признакам.

 

3. Как называют иногда поставщика в контрактных ситуациях?

3.1. В контрактной ситуации поставщика иногда называют «субподрядчиком»

3.2. В контрактной ситуации поставщика иногда называют «подрядчиком».

3.3. В контрактной ситуации поставщика иногда называют «дистрибьютором».

 

4. Что называется контролем?

4.1. Процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровож­даемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой. [Руководство ИСО/МЭК 2].

4.2. Процедура оценивания соответствия путем проведения сертификации продукции, работ, услуг.

4.3. Процедура оценивания соответствия путем проведения аналитических расчетов.

 

5. Что называется комплексным показателем качества продукции?

5.1. Показатель качества продукции, по которому принимают решение оценивать ее качество.

5.2. Отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

5.3. Показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

 

БИЛЕТ 9

 

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 первый принцип менеджмента качества «Ориентация на потребителя» гласит:

1.1. Организации зависят от своих потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

1.2. Организации должны беспрекословно выполнять все требования потребителя.

1.3. Организации будут выполнять те требования потребителей, которые установлены документально.

 

2. Удовлетворенность потребителей это:

2.1. Восприятие потребителями степени выполнения их требований.

2.2. Принятие продукции с первого предъявления.

2.3. Отсутствие жалоб и рекламаций со стороны потребителей.

 

3. Что представляет собой заинтересованная сторона?

3.1. Лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации, например, потребители, владельцы, работники организации, поставщики, банкиры, ассоциации, партнеры или общество.

3.2.Лицо или группа, получающие дополнительную прибыль за счет повышения качества потребляемой продукции.

3.3.Лицо или группа, представляющая интересы государственных контрольных и надзорных органов.

 

4. Что называется объективным свидетельством?

4.1. Данные, подтверждающие наличие или истинность чего-либо.

4.2. Данные, полученные аккредитованной испытательной лабораторией.

4.3. Данные, полученные экспертным методом.

 

5. Что называется определяющим показателем качества продукции?

5.1. Отношение суммарного полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции к суммарным затратам на ее создание и эксплуатацию или потребление.

5.2. Показатель качества продукции, по которому принимают решение оценивать ее качество.

5.3. Показатель качества продукции, характеризующий несколько ее свойств.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 10

 

 

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 второй принцип менеджмента качества «Лидерство руководителя» гласит:

1.1. Руководители обеспечивают единство цели и направления коммерческой деятельности организации.

1.2. Руководители обеспечивают единство цели и направления производственной деятельности промышленного предприятия.

1.3. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

 

2. Что называется системой?

2.1. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

2.2. Способ организации объекта.

2.3. Порядок построения какого-либо объекта.

 

3. Что называется процессом?

3.1. Совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, пре­образующая входы в выходы.

3.2. Совокупность технологических операций.

3.3. Совокупность всех действий людей и оборудования для выпуска готовой продукции или оказания услуг.

 

4. По ГОСТ Р ИСО 9001—2001 запись это:

4.1. Документ, содержащий достигнутые результаты или свидетельства осуществленной деятельности.

4.2. Нормативно-технический документ, например, чертеж, технологическая карта или инструкция.

4.3. Документально оформленные данные на бумажных и электронных носителях информации.

 

5. Что называется безотказностью?

5.1. Свойство изделия свободно продаваться на мировых рынках.

5.2. Свойство изделия исправно работать в течение гарантийного срока.

5.3. Свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого интервала времени.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 11

 

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 третий принцип менеджмента качества «Вовлечение работников» гласит:

1.1. Работники всех уровней обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с предъявляемыми к ним требованиям.

1.2. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возмож­ность организации с выгодой использовать их способности.

1.3. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности всех работников.

 

2. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 система менеджмента это:

2.1. Система для разработки политики и целей и достижения этих целей.

2.2. Система обеспечения прибыльности предприятия.

2.3. Система управления предприятием.

 

3. Измерительный метод определения показателей качества продукции это:

3.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

3.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

3.3. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

 

4. Что называется продукцией?


Результат процесса.

4.2. Совокупность продуктов и услуг, оцениваемых в стоимостном или натуральном измерении и предназначенных для реализации.

4.3. Вещественный результат производственной деятельности.

 

5. По ГОСТ Р ИСО 9001—2001 план качества это:

5.1. Документ, определяющий, какие процедуры и соответствующие ресурсы, кем и когда должны применяться к конкретному проекту, продукции, процессу или контракту.

5.2. Комплекс заданий, объединенных общей целью, которые необходимо выполнить в определенной последовательности и в установленные сроки.

5.3. Документ, утвержденный высшим руководством организации.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 12

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001четвертый принцип менеджмента качества «Процессный подход» гласит:

1.1. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации.

1.2. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

1.3. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют высококвалифицированные специалисты.

2. Система менеджмента качества это:

2.1. Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.

2.2. Система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к торгово-технологическим процессам.

2.3. Система менеджмента финансовой деятельности система менеджмента охраны окружающей среды.

3. Какие четыре общие категории продукции приведены в ГОСТ Р ИСО 9000—2001?

3.1. Услуги (например перевозки); программные средства (например компьютерная программа, словарь); технические средства (например узел двигателя); перерабатываемые материалы (например смазка).

3.2. Услуги, промышленная, сельскохозяйственная продукция, инжиниринг.

3.3. Продукция производственно-технического назначения, продукция проектных организаций, продукция научно-исследовательских институтов, консалтинговые услуги.

3.4. Сертификационные услуги, продукция промышленных и сельскохозяйственных предприятий, товарная продукция, продукция для государственных нужд.

4. Что называется руководством по качеству?

4.1. Документ, определяющий систему менеджмента качества организации.

4.2. Производственная инструкция для персонала.

4.3. Технологические карты процесса производства продукции.

5. Регистрационный метод определения значений показателей качества продукции это:

5.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

5.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

5.3.Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 13

 

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 пятый принцип менеджмента качества «Системный подход к менеджменту» гласит:

1.1. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности организации при достижении ее целей.

1.2. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют результативности и эффективности хозяйственной деятельности коммерческой организации.

1.3. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системы содействуют повышению рентабельности и прибыльности организации.

 

2. Политика в области качества это:

2.1. Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные высшим руководством.

2.2. Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные в приказе предприятия.

2.3. Общие намерения и направление деятельности организации в области качества, официально сформулированные в международных стандартах.

 

3. Чем является услуга?

3.1. Услуга является результатом, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика  и потребителя, она, как правило, нематериальна.

3.2. Результатом хозяйственной деятельности сервисного центра.

3.3. Деятельностью юридических и физических лиц, направленной на удовлетворение духовных потребностей общества и человека.

 

4. Нормативная и техническая документация это:

4.1. Документы, имеющие государственную регистрацию.

4.2. Документы, регламентирующие показатели качества продукции.

4.3. Документы, устанавливающие требования.

 

5. Расчетный метод определения значений показателей качества продукции это:

5.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

5.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

5.3. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 14

 

 

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 шестой принцип менеджмента качества «Постоянное улучшение» гласит:

1.1. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неиз­менную цель.

1.2. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как средство конкурентной борьбы.

1.3. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как средство выхода из экономического кризиса.

 

2. Цели в области качества это:

2.1. Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области качества

2.2. Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области производства товаров и оказания услуг.

2.3. Цели, которых добиваются или к которым стремятся в области финансовой деятельности организации.

 

3. Что содержит и чем является программное средство?

3.1. Программное средство содержит информацию и обычно является нематериальным, может также быть в форме подходов, операций или процедуры.

3.2. Программное средство содержит алгоритм решения конкретной задачи и является материальным объектом, количество которого выражается исчисляемой характеристикой.

3.3. Программное средство содержит математическое обеспечение компьютера, количество которого выражается непрерывной характеристикой.

 

4. Что называется утилизацией несоответствующей продукции?

4.1. Действие в отношении несоответствующей продукции, предпринятое для предотвращения ее первоначального предполагаемого исполь­зования.

4.2. Уничтожение продукции в соответствии с нормативно-правовыми актами РФ.

4.3. Переработка продукции как вторичных ресурсов.

 

5. Органолептический метод определения значений показателей качества продукции это:

5.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе анализа восприятий органов чувств.

5.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

5.3. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 15

 

 

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 седьмой принцип менеджмента качества «Принятие решений, основанное на фактах» гласит:

1.1. Эффективные решения основываются на научных исследованиях.

1.2. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

1.3. Эффективные решения основываются на анализе данных экономического анализа.

 

2. Менеджмент качества это:

2.1. Скоординирова нная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству.

2.2. Скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к торгово-технологическим процессам.

 

3. Каким является техническое средство по ГОСТ Р ИСО 9000—2001?

3.1. Техническое средство, как правило, является материальным и его количество выражается исчисляемой характеристикой.

3.2. Техническое средство, как правило, является нематериальным и его количество выражается непрерывной характеристикой.

3.3. Техническое средство, как правило, является объектом производственной и коммерческой деятельности промышленного предприятия.

 

4. Что называется ремонтом?

4.1. Разборка, замена дефектных изделий и сборка продукции.

4.2. Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для предполагаемого использования.

4.3. Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой для последующей реализации.

 

5. Экспертный метод определения значений показателей качества продукции это:

5.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

5.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

5.3. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

5.4. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе решения, принимаемого экспертами.

 

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

БИЛЕТ 16

1. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000—2001 восьмой принцип менеджмента качества «Взаимовыгодные отношения с поставщиками» гласит:

1.1. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности.

1.2. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают конкурентоспособность обеих сторон в создании ценностей.

1.3. Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают рентабельность продаж обеих сторон.

 

2. Что включает руководство и управление применительно к качеству?

2.1. Действие, предпринятое в отношении несоответствующей продукции, чтобы сделать ее приемлемой.

2.2. Руководство и управление применительно к качеству обычно включает разработку политики в области качества и целей в области качества, планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества.

2.3. Постоянное улучшение деятельности организации в целом.

 

3. По ГОСТ Р ИСО 9000—2001 перерабатываемые материалы являются:

3.1. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными и их количество выражается непрерывной характеристикой. Технические средства и перерабатываемые материалы часто назы­ваются товарами.

3.2. Перерабатываемые материалы обычно являются материальными объектами и служат для производства конкретной продукции.

3.3. Перерабатываемые материалы обычно являются нематериальными объектами и служат для удовлетворения духовных потребностей потребителей.

4. По ГОСТ 15467-79 качество продукции это:

4.1. Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

4.2. Совокупность свойств продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

4.3. Различие между предметами.

 

5. Социологический метод определения значений показателей качества продукции это:

5.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе сбора и анализа мнений ее фактических или возможных потребителей.

5.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

5.3. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 17

 

1. Какова область применения ГОСТ Р ИСО 9000—2001?

1.1. Требования стандарта предназначены для всех организаций независимо от вида, размера и поставляемой продукции.

1.2. Стандарт устанавливает основные положения систем менеджмента качества, явля­ющихся объектом стандартов семейства ИСО 9000, и определяет соответствующие термины.

1.3. Стандарт содержит рекомендации и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а следовательно, и потенциала по улуч- шению всей деятельности организации

 

2. Что означает планирование качества?

2.1. Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимые операционные процессы жизненного цикла продукции и соответствующие ресурсы для достижения целей в области качества.

2.2. Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и определяющая необходимую последовательность действий.

2.3. Часть менеджмента качества, направленная на установление целей в области качества и документально оформленная в виде плана производства предприятия.

 

3. На что направлено обеспечение качества?

3.1. Обеспечение качества направлено главным образом на заинтересованные стороны.

3.2. Обеспечение качества направлено главным образом на предполагаемую продукцию.

3.3. Обеспечение качества направлено главным образом на технологические процессы.

4. Качество по ГОСТ Р ИСО 9000—2001 это:

4.1. Совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

4.2. Совокупность свойств продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности.

4.3. Степень соответствия присущих характеристик требованиям.

 

5. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе

5.1. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе технических средств измерений.

5.2. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе наблюдения и подсчета числа определенных событий, предметов или затрат.

5.3. Метод определения значений показателей качества продукции, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

БИЛЕТ 18

1. ГОСТ Р ИСО 9000—2001 может использоваться:

1.1. Коммерческо-посредническими предприятиями.

1.2. а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками; в)пользователями продукции; г)теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например поставщики, потребители, регламентирующие органы); д)теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 (например аудиторы, органы по сертификации/регистрации); е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение по системе менеджмента качества, соответствующей данной организации; ж) разработчиками соответствующих стандартов.

1.3. Странами-членами СНГ.

 

2. Управление качеством по ГОСТ Р ИСО 9000—2001 это:

2.1. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

2.2. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований ВТО.

2.3. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований потребителя.

 

3. О чем говорится в пункте 2 философии Э. Деминга?

3.1. Систематически повышайте конкурентоспособность товаров.

3.2. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала постоянной.

3.3. Усвойте новую философию. Управляющие должны осознать свою ответственность и взять на себя руководство, чтобы добиться перемен.

 

4. Что называется проектом по ГОСТ Р ИСО 9000—2001?

4.1. Предварительный текст документа.

4.2. Уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения сроков, стоимости и ресурсов.

4.3. Замысел, план.

 

5. Коррекция это:

5.1. Действие, предпринятое для устранения обнаруженного несоответствия.

5.2. Действие, предпринятое для устранения экономического кризиса.

5.3. Действие, предпринятое для устранения нарушений законоположений РФ.

 

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

 

БИЛЕТ 19

 

1. Чем обусловлена необходимость внедрения систем менеджмента качества?

1.1. Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетво­ренности потребителей. Потребителям необходима продукция, характеристики которой удовлетворяли бы их потреб­ности и ожидания. Эти потребности и ожидания, как правило, отражаются в технических условиях на продукцию и обычно считаются требованиями потребителей. Требования могут быть установлены потребителем в контракте или определены самой организацией. В любом случае приемлемость продукции в конечном счете устанавливает потребитель. Поскольку потребности и ожидания потребителей меняются, организации также испытывают давление, обусловленное конкуренцией и техническим прогрессом, они должны постоянно совершенствовать свою продукцию и свои процессы.

1.2. Обеспечение качества направлено главным образом на повышение качества жизни.

1.3. Системы менеджмента качества дают уверенность самим организациям и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответствующую требованиям.

2. Обеспечение качества это:

2.1. Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что план производства товаров будет выполнен.

2.2. Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что экспорт выпускаемой продукции возрастет.

2.3. Часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

3. Что понимают под проектированием и разработкой?

3.1. Совокупность процессов, переводящих требования в установленные характеристики  или нормативную и техническую документацию на продукцию, процесс или систему.

3.2. Процесс создания нового товара.

3.3. Деятельность научно-исследовательских и проектных институтов.

4. По ГОСТ Р ИСО 9000—2001 корректирующее действие это:

4.1. Действие, предпринятое для устранения причины обнаружен­ного несоответствия или другой нежелательной ситуации.

4.2. Действие, предпринятое для устранения причины обнаружен­ного брака.

4.3. Один из процессов планирования, заключающийся в оперативном изменении планов в соответствии с изменяющимися условиями их реализации.

5. О чем говорится в пункте 3 философии Э. Деминга?

5.1. Используйте прогрессивные технологии коммерческой деятельности.

5.2. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала постоянной.

5.3. Исключите зависимости от контроля при достижении качества. Устраните необходимость в массовом контроле, в первую очередь сделав качество неотъемлемой характеристикой товара.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

Специальность 351300 – Коммерция (торговое дело)

Зачетный тест

БИЛЕТ 20

1. Что обуславливает системный подход к менеджменту качества?

1.1. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации привлекать иностранный капитал для ускоренного освоения новых территорий и помощи в экономическом развитии отдельных регионов.

1.2. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей, а также поддерживать эти процессы в управляемом состоянии. Система менеджмента качества может быть основой постоянного улучшения с целью увеличения вероятности повышения удовлетворенности как потребителей, так и других заинтересованных сторон. Она дает уверенность самой организации и потребителям в ее способности поставлять продукцию, полностью соответст­вующую требованиям.

1.3. Системный подход к менеджменту качества побуждает организации к взаимосвязи, взаимодействию, взаимопониманию и согласованности в работе.

2. По ГОСТ Р ИСО 9000—2001 улучшение качества это:

2.1. Часть менеджмента качества, направленная на увеличение способности выполнить требования к качеству.

2.2. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение верификации.

2.3. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение валидации.

3. О чем говорится в пункте 4 философии Э. Деминга?

3.1. Прекратите практику предоставления заказа фирме на основании цены. Вместо этого сведите к минимуму совокупные затраты. Старайтесь иметь одного поставщика для каждой из комплектующих, работайте с ним на основе долгосрочных отношений взаимного доверия и лояльности.

3.2. Систематически повышайте конкурентоспособность товаров.

3.3. Используйте прогрессивные технологии коммерческой деятельности.

3.4. Сделайте так, чтобы задача совершенствования товара или услуги стала постоянной.

4. Какое определение термина «управление качеством продукции» приведено в ГОСТ 15467-79?

4.1. Действия, осуществляемые при создании эксплуатации или потреблении продукции, в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества.

4.2. Степень соответствия присущих характеристик требованиям.

4.3. Часть менеджмента качества, направленная на выполнение требований к качеству.

5. По ГОСТ Р ИСО 9000—2001 высшее руководство это:

5.1. Президент и Правительство РФ.

5.2. Лицо или группа работников, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на высшем уровне.

5.3. Директор, главный инженер и главный бухгалтер предприятия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: