Модель обученности студента

Знания Воспроизведения %
1 Различение 4,00%
2 Запоминание 12,00%
3 Понимание 20,00%
  Умения и навыки  
4 Элементарные умения и навыки 28,00%
5 «Перенос» 36,00%

           

       В основе предложенной модели лежит то, что обученность человека характеризуется следующими пятью последовательно возрастающими показателями.

       1. Различение (распознавание)- уровень знакомства с данным процессом, объектом или явлением, что соответствует обученности до четырёх процентов.

       2. Запоминание — как показатель количества усвоенной информации (механическое, неосознанное воспроизведение текста, правил, формулировок и т.п.), что соответствует обученности от 5 до 16%.

       3. Понимание — как характеристика осознанного усвоенной информации. Запоминание и понимание вместе характеризуются термином «воспроизведение», т.е. Запоминание — это неосознанное воспроизведение, а понимание — это осознанное воспроизведение. Показатель обученности личности находится в пределах от 37 до 64%.

       4. Элементарные умения и навыки — репродуктивный уровень применения теоретических познаний на практике (выполнение практических работ по шаблону, образцу, аналогии и т.п.). Степень обученности личности, в этом случае. Находится в пределах от 37 до 64%.

       5. «Перенос» - творческий уровень реализации усвоенного теоретического багажа (выполнение любых практических работ в пределах программных требований). Показатель обученности человека составляет от 65 до 100%.

       Основой для разработки оценки степени обученности студента служит оценочная шкала. Оценочная шкала - это десятибалльная шкала, представляющая собой инструмент более точный, чем трёх бальная (фактическое использование), и погрешность измерения при её использовании меньше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: