Методические рекомендации для преподавателей

Одной из задач преподавателей, ведущих занятия по дисциплине «Бухгалтерский учёт» является выработка у студентов осознания важности применения будущими специалистами практического применения знаний бухгалтерского учёта в процессе исполнения функций по должностному предназначению.

Методическая модель преподавания дисциплины основана на применении различных активных методов обучения для выработки мотивированного отношения к учебным занятиям:

3. Методы, направленные на первичное овладение знаниями.

4. Методы, способствующие закреплению и совершенствованию.

В зависимости от степени активности студентов в процессе обучения методы первой и второй группы могут варьировать:

1.1. информационно-развивающие (лекции, объяснения, беседа);

1.2. проблемно-поисковые.

2.1.репродуктивные (пересказ, выполнение упражнения по образу лабораторных работ по инструкции, задания);

2.2. творчески-воспроизводящие.

Активные методы обучения используются на разных этапах учебного процесса, которые предполагают использование такой системы методов, которая направлена, главным образом не на изложение преподавателем готовых знаний, их запоминание и воспроизведение студентов, а на самостоятельное овладение студентом знаниями и умениями в процессе активной познавательной и практической деятельности, это: проблемно-поисковые, творчески-воспроизводящие. В зависимости от направленности - на формирование системы знаний или овладение умениями и навыками- используются имитационные (обучение профессиональным умениям и навыкам и связаны с моделированием профессиональной деятельности) неигровые - анализ конкретной ситуации, решение ситуационных задач и игровые (деловая игра); неимитационные методы: проблемная лекция, учебная дискуссия, самостоятельная работа с книгой, эвристическая беседа.

Для более глубокого изучения предмета преподаватель предоставляет студентам информацию о возможности использования по разделам дисциплины Интернет-ресурсов, университетской библиотеки, проводит мультимедийные лекции.

Содержание занятий определяется календарным планом.

При наличии академических задолженностей по практическим занятиям, связанных с их пропусками преподаватель должен выдать и проверить практическое задание.

Для контроля знаний студентов по данной дисциплине необходимо проводить текущий и промежуточный контроль.

Текущий контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала: защита рефератов, ответы на вопросы, выполнение заданий, решение задач и практических ситуаций. Наиболее эффективным является его проведение в письменной форме – тестам. В материалы письменных опросов студентов включаются и темы рефератов, предложенные им для самостоятельной подготовки.Контроль проводится в виде сдачи всеми без исключения студентами практических заданий по дисциплине. В течение работы над освоением дисциплины студенты, руководствуясь календарным планом, выполняют практические задания, являющиеся основой для выполнения курсовой работы.

Все практических задания содержат в себе моделирующие задания, где студент выступает в качестве руководителя предприятия N. Задачи состоят из заданий, взаимосвязанных между собой по содержанию и последовательности выполнения, и представляют сквозной практический пример, охватывающий всю процедуру работы бухгалтера. Такие задания требуют от студента изучения необходимых источников, которые могут содержать искомую информацию в контексте определенной тематики, поэтому прохождение тем дисциплины в рамках определенного предприятия рассматривается как динамический процесс, в котором анализируется хозяйственная деятельность предприятия.

В журнале группы должны быть указаны название или номер практического задания, где на пересечении с фамилией делается отметка о зачтённой работе.

Промежуточный контроль по курсу: выполнение домашнего задания, тестовые задания.

Итоговый контроль: для контроля усвоения данной дисциплины учебным планом предусмотрен 1 зачет по материалам учебной дисциплины. Для получения зачёта учитываются выполненные в ходе семестра задания.

 

 

Рейтинговая система

       Математическая итоговая оценка приобретаемых студентами всех знаний, умений и навыков, в результате изучения дисциплины, оценивается в баллах.

       Графическое изображение этапов оценки степени обученности учащихся (СОУ) позволяет перейти к условной количественной интерпретации её основных характеристик, составляющих пять последовательных показателей, которые составляют модель обученности студента в системе его образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: