Расчет эвакуации людей

 

Рассмотрим эвакуацию учащихся из двухэтажного учебного блока общеобразовательной школы.

В двухэтажном блоке расположены кабинеты и лаборатории на 264 учащихся I – X классов. Все учебные помещения расположены по обе стороны коридора шириной 2м.

В момент эвакуации учащихся, люди одновременно выходят в проходы. Условия движения в проходах 1 и 4 одинаковы, как и в проходах 3 и 4. Ширина проходов 1 и 4 – 0,5 м., проходов 2 и 3 – 0,6 м. Длина пути на начальном отрезке эвакуации (в проходе) равна 6 м., на последующем (поперек помещения) – к двери шириной                          1,2 м – 6,1 м.

 

 

Начальные параметры движения:

а) в проходах 1 и 4:

N1=7 чел. D1=7f / δ1l1= 7 * 0,1 / 0,5 * 6 = 0,23м2/м2;

V1=58 м/мин;

q1=13,71 м/мин

б) в проходах 2 и 3: N1=13чел

D1=13 * 0,1/0,6*6=0,36 м2/м2;

V1=45,2 м/мин; q1=14,1м/мин;

 

Время движения на начальном пути эвакуации:

а) по проходам 1 и 4: t1 = l1/V1=6/45,2=0,11мин

б) по проходам 2 и 3: t1 =6/45,2=0,15мин.

За расчетное время движения учащихся на начальном отрезке пути примем большее, т.е. t1 = 0,15мин.

На следующем, втором участке пути (движение поперек помещения) f2 = 8,1 м., ширина δ = 1,2м.

q2 = q1 δ1/ δ2=10,4 * 0,6/1,2=9,36 м/мин. V2=74м/мин

t2=l2/v2=6,1/74=0,05 мин

Суммарное время эвакуации на первом этаже (эвакуация из кабинета или лаборатории) t1 этап = t1 + t2 = 0,15 + 0,05 = 0,20 мин.

Средняя скорость людского потока на начальном участке эвакуации по коридорам D1=Nf / l1δ1=40 * 0,1/ 19 * 2 = 0,10 м2/м2

V1 = 61 м/мин.

q1 = 14,71 м/мин.

Расстояние от дверей наиболее удаленного кабинета до выхода в вестибюль составит 38 м.

t1 = 38:V1 = 38/61 = 0,02 мин.

Движение по вестибюлю (l2=8м, δ3=1,2м):

q2=q1δ1 / δ2 = 1,3 * 2,0 / 3 = 0,012м/мин

 V2=4 мин;

Движение по тамбуру (l3=2m, δ3=1,2m):

q3=q2 δ2/ δ3=0,12 * 3 / 1,2=20,8 м/мин;

q3 >q max = 16,5 м/мин;

 

Принимаем при D=0,9м22, V3=18м/мин; t3=2/15=0,13 мин. T= t1+t2+t3=0,02+0,05+0,13=0,2мин;

 

Эвакуация учащихся, расположенных на втором этаже от дверей наиболее удаленных помещений до выхода на лестничную клетку:

q2=20,8*2,7:1/35=45,1м/мин.

Расчетное время эвакуации значительно меньше необходимого, значит принятую схему эвакуации учащихся из двухэтажного блока школы можно считать удовлетворительной.

 

 

Общие сведения о конструктивной системе и схеме здания

 

По заданию на проектирование конструктивная система здания – каркасно-панельная (по серии 1.020-1/87).

Фундаменты – сборные железобетонные стаканы по серии 1.020-1/87.

Перекрытие и покрытие – многопустотные плиты из тяжелого бетона толщиной 220см по серии 1.041 1-2 и ребристые плиты длиной 6,12м. по серии 1.465.1-3/80.

Стены ниже отметки 0.000 – цокольные панели и балки по серии 1.030.1-1 вып I-I.

Стены наружные – однослойные керамзитобетонные панели толщиной 400 мм.

Ригели – по серии 1.020.1-2с, вып. 3-1 – таврового сечения с полкой по низу для опирания плит перекрытий. Стык ригеля со стойкой выполняется скрытой консолью.

Перегородки – гипсобетонные толщиной 10мм по серии 1.231.9-7в2, ч.1.

Крыша – плоская, совмещенная, невентилируемая.

Кровля –с применением слоя Термоэластопласт бутадиенстирольный ДСТ-30-Р.

Работа плит – за счет приварки ригелей консолем, сварка связевых панелей между собой и ригелями, и за счет тщательного домоноличивания  шпонок и швов.

 

Фундаменты

 

По конструктивному решению принимаем фундаменты – сборные железобетонные стаканы по серии 1.020-1/83 в I-I.

 

Элементы остова здания, покрытий, перекрытий

 

Несущим остовом здания является стена из крупных блоков шириной 350 мм.

В проекте используются плиты покрытия многопустотные (серия 1.041.1-2), которые обеспечивают пространственную жесткость каркаса вместе со связевыми панелями. Плиты рассчитаны на вертикальные равномерно распределенные нагрузки. При монтаже плиты укладываются на слой раствора цемента толщиной 10 мм. В качестве предварительно напрягаемой арматуры принята сталь стержневая термометаллически упрочненная, классов Ат-V, Ат-IV по ГОСТ 10884-81.

Верхняя и нижняя зоны плит армируются сварными стыками. На приопорных участках в промежутках между пустотами установлены каркасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: