Особенности авторской программы

Отличительной положительной особенностью программы по литературе Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной является предложенное авторами распределение часов на изучение содержания программы, уроки внеклассного чтения, уроки развития речи, обобщение изученного, резервные часы (для учителя ОУ).

  5класс 6класс 7класс 8класс 9класс 10класс 11класс
Аудиторные занятия 50 51 50 51 89 85 87
Аудиторные сочинения 6 6 8 8 10 10 10
Внеклассное чтение 6 6 5 4 2 - -
Обобщение изученного 2 2 2 2 4

10

8

Резерв 6 5 5 5 -
Всего 70 70 70 70 105 105 105

Анализ представленной таблицы позволяет сделать следующие выводы:

1. Разумное распределение часов на изучение содержания авторами программы создает благоприятные условия учителю любого класса при составлении (проектировании) рабочей программы, потому что:

количество отводимых часов на освоение содержания предмета «Литература» авторами Г.В. Москвиным, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной в 5 классе 70, в 6 классе 70 совпадает с количеством часов «Примерной программы основного общего образования по литературе» в 5-6 классах 140 часов;

количество отводимых часов на освоение содержания предмета «Литература» авторами Г.В. Москвиным, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной в 7 классе 70, в 8 классе 70 совпадает с количеством часов «Примерной программы основного общего образования по литературе» в 7-8 классах 140 часов;

количество отводимых часов на освоение содержания предмета «Литература» авторами Г.В. Москвиным, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной в 9 классе 105 совпадает с количеством часов «Примерной программы основного общего образования по литературе» в 9 классе 105 часов;

количество отводимых часов на освоение содержания предмета «Литература» авторами Г.В. Москвиным, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной в 10 классе 105, в 11 классе 105 совпадает с количеством часов «Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень» в 10-11 классах 210 часов, т.е. по 105 часов в каждом классе.

2. В авторской программе учтены уроки, обеспечивающие выполнение требований «Примерной программой основного общего образования по литературе» в части рекомендаций выделения часов на развитие речи «в V-VI классах учащиеся должны за учебный год написать не менее 4 сочинений (из них 3 аудиторных сочинения), в VII-VIII классах – не менее 5 сочинений (из них 4 аудиторных сочинения), в IX классе – не менее 6 сочинений (из них 5 аудиторных сочинения)»[30]и «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень», где предложены темы сочинений и количество сочинений: в X классе – 9, в XI классе – 8 (вид работы – домашняя или классная – решает учитель). Как видим, часы, спланированные авторами программы, позволяют выполнить требования к аудиторным сочинениям.

3. Авторы программы Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина (отлично от других авторских коллективов) предлагают систему уроков внеклассного чтения, что в свою очередь создает положительные условия учителю для выполнения задач литературного образования. Предлагаемая система уроков внеклассного чтения выражает авторскую идею, поэтому содержательные единицы, распределение часов предлагается самими авторами, хотя учитель может внести необходимые коррективы, если того требуют условия конкретного класса.

4. Авторы программы Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина (отлично от других авторских коллективов) предлагают спланировать часы на обобщение изученного материала. Учитель-практик понимает, насколько важны эти уроки.

5. Авторы программы Г.В. Москвин, Н.Н. Пуряева, Е.Л. Ерохина (отлично от других авторских коллективов) предлагают резервные часы. Это дает возможность учителю при разработке рабочей программы:

возможность выразить своё видение изложения материала,

учесть уровень обучающихся детей в классе,

вносить коррективы в программу в течение учебного года (если, например, пропущены уроки по каким-либо причинам).

Таким образом:

авторская программа Г.В. Москвина, Н.Н. Пуряевой, Е.Л. Ерохиной в целом отвечает требованиям государственного образовательного стандарта по литературе,

соотносится с «Примерной программой основного общего образования по литературе», «Примерной программой среднего (полного) общего образования по литературе. Базовый уровень»,

не противоречит требованиям, обозначенным в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования», «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в 2009-2010 учебном году в общеобразовательных учреждениях Ярославской области».

Все названные достоинства авторской программы создают благоприятные условия для разработки рабочей программы по литературе.

Структура рабочей программы

Рабочая учебная программа имеет определённую структуру, включающую в себя несколько обязательных блоков: пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематический план, методический блок, приложения.

Титульный лист программы содержит все необходимые реквизиты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: