Уровни ГПС и состав информационных и управляющих функций

В системах управления ГПС применяется большое число вычислительных машин, выполняющих функции сбора, хранения, передачи, обработки и выдачи информации. Для координации работы элементов ГПС используется многоуровневая система. К первому уровню относятся устройства управления промышленным роботом с программным управлением. Ко второму уровню относится система управления гибким производственным модулем (ГПМ). Состав информационных и управляющих функций, которые реализуются на уровне ГПМ с помощью средств локальной автоматики и автономной микроЭВМ, определяется для каждого модуля.
К информационным функциям на этом уровне относятся:

1. контроль технологических параметров;

2. проверка работы технологического оборудования и транспортных систем в составе модуля;

3. контроль выполнения операций;

4. пооперационный учет обработанных изделий;

5. подготовка и передача информации на высший уровень управления.

К управляющим функциям модуля относятся управление режимами работы оборудования и транспортных систем внутри модуля, а также диагностика их неисправностей. Управляющая микроЭВМ второго уровня формирует информацию для передачи на высший уровень. Обработанная и сформированная с помощью микроЭВМ технологического модуля информация передается на третий уровень управления группой модулей, автоматическими складскими системами и автоматическими транспортными системами.

Информационными функциями этого уровня являются:

1. контроль движения изделий по технологическому маршруту обработки;

2. пооперационный учет обработанных изделий;

3. учет годных и бракованных изделий;

4. диагностика функционирования транспортно-накопительных систем и технологических модулей;

5. контроль уровня запасов предметов обработки, обеспечивающих бесперебойность процесса.


К управляющим функциям третьего уровня относятся:

1. задание технологических режимов обработки изделия;

2. управление поиском предметов обработки на складах и в накопителях, а также их загрузкой, транспортировкой, выгрузкой и установкой на приемные устройства с требуемой точностью;

3. сигнализация о достижении критических ситуаций по уровню запасов на складах и накопителях;

4. автоматическая остановка технологического комплекса при аварийных ситуациях и сигнализация об этом.

Управляющие сигналы передаются на микроЭВМ технологических модулей, а общая информация о работе технологического комплекса поступает на следующий, четвертый, уровень управления предприятием. Создание ГПС с использованием современных средств вычислительной техники не исключает участия человека в управлении производства. В зависимости от степени автоматизации изменяются только его задачи и характер деятельности, в результате чего увеличивается цена ошибки, которую может при этом совершить человек. Отсюда следует, что современная ГПС в самом общем виде представляет собой систему "человек - машина" и рабочие места диспетчеров и операторов должны учитывать задачи и условия деятельности человека по управлению и обслуживанию ГПС и систем управления ГПС в нормальных условиях функционирования и в аварийных ситуациях.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: