Архитектуру можно рассматривать как принцип организации, а структуру – как совокупность конкретных модулей

Пример архитектуры (архитектура среды выполнения с параллелизмом)

1) Компоненты

Среда выполнения с параллелизмом состоит из четырех компонентов:

библиотеки параллельных шаблонов (PPL),

библиотеки асинхронных агентов,

планировщика задач,

диспетчера ресурсов.

Эти компоненты распределены между (взаимодействуют с) ОС и приложениями.

2) Уровни

Библиотеки параллельных шаблонов и асинхронных агентов организуют относятся к прикладному уровню (используются пользовательскими приложениями).

Планировщик задач и диспетчера ресурсов относятся к системному уровню, пользовательские приложения к ним непосредственно не обращаются.

Рисунок 2- Архитектура среды исполнения с параллелизмом

Этап кодирования состоит в переводе результатов проектирования в текст на языке программирования.

 

Этап тестирования — выявление дефектов в функциях, логике и реализации программного продукта.

 

Сопровождение — это внесение изменений в эксплуатируемое ПО. Цели изменений:

· исправление ошибок;

· адаптация к изменениям внешней среды;

· усовершенствование по требованиям заказчика.

 

Классический жизненный цикл имеет достоинства и недостатки. Достоинства:

· дает план и временной график по всем этапам проекта,

· упорядочивает ход конструирования.

Недостатки классического жизненного цикла:

· реальные проекты часто требуют отклонения от стандартной последовательности шагов;

· цикл основан на точной формулировке исходных требований к ПО (реально в начале проекта требования заказчика определены лишь частично);

· результаты проекта доступны заказчику только в конце работы.

 

Спиральная модель Барри Боэма

Рисунок 3 - Спиральная модель жизненного цикла ПО

Спиральная модель (автор Барри Боэм, 1988 г.) — классический пример применения эволюционной стратегии конструирования, базируется на лучших свойствах классического жизненного цикла и макетирования, к которым добавляется новый элемент — анализ риска

1 — начальный сбор требований и планирование проекта;

2 — та же работа, но на основе рекомендаций заказчика (следующие витки спирали);

3 — анализ риска на основе начальных требований;

4 — анализ риска на основе реакции заказчика (следующие витки спирали);

5 — результат анализа – продолжать или нет;

6 — начальный макет системы; 7,8 — следующий уровень макета;

9 — оценивание заказчиком

 

В первом витке спирали определяются начальные цели, варианты и ограничения, распознается и анализируется риск. Если анализ риска показывает неопределенность требований, на помощь разработчику и заказчику приходит макетирование (используемое в квадранте конструирования). Заказчик оценивает (конструкторскую) работу и вносит предложения по модификации (квадрант оценки заказчиком).

Следующая фаза (виток спирали) базируется на предложениях заказчика. По результатам анализа риска формируются решение – «продолжать, не продолжать». Если риск слишком велик, проект может быть остановлен.

В каждом цикле по спирали требуется конструирование (нижний правый квадрант), которое может быть реализовано классическим жизненным циклом или макетированием. Заметим, что количество действий по конструированию ПО возрастает на каждом витке спирали.

 

Достоинства спиральной модели:

1) наиболее реально (в виде эволюции) отображает процесс разработки ПО;

2) позволяет явно учитывать риск на каждом витке эволюции разработки;

4) использует моделирование для уменьшения риска и совершенствования программного изделия.

 

Недостатки спиральной модели:

1) повышенные требования к заказчику;

2) трудности контроля и управления временем разработки.

 

Существуют и другие модели жизненного цикла ПО, например, – инкрементная модель, RAD-модель, Компонентно-ориентированная модель


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: