Исключительное право на фирменное наименование

 

Фирменное наименование регистрируется в ЕГРЮЛ и может использоваться компанией любыми способами, в том числе путем указания на вывесках, бланках, в документации, объявлениях, рекламе и пр. Законодательство не допускает возможности отчуждения права на фирменное наименование, предоставления этого права другим лицам (п. 2 ст. 1474 ГК РФ). Если другое лицо использует фирменное наименование, зарегистрированное в ЕГРЮЛ, либо сходное с ним до степени смешения, то компания может требовать прекращения такой деятельности и возмещения причиненных убытков. В соответствии с п. 4 ст. 1474 ГК РФ способами защиты исключительного права на фирменное наименование является: а) прекращение использования фирменного наименования, тождественного, или сходного до степени смешения с фирменным наименованием правообладателя; б) возмещение причиненных убытков.

ООО "НПФ ТЭМ-прибор" было зарегистрировано 18 ноября 2011 г., а ООО "ТЭМ-прибор" - 23 марта 2012 г. и занималось деятельностью, аналогичной деятельности ООО "НПФ ТЭМ-прибор", в связи с чем последнее обратилось с иском в арбитражный суд о прекращении использования фирменного наименования путем исключения из учредительных документов слов "ТЭМ-прибор". Суд согласился с доводами истца и иск удовлетворил*(9).

 

Товарный знак

Товарный знак - это обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей ( п. 1 ст. 1477 ГК РФ).

Товарный знак может быть словесным, изобразительным, звуковым, объемным и другим обозначением. Основная задача при использовании товарного знака - сохранять и улучшать свою деловую репутацию, использовать доброе имя для продвижения своего товара. Ценность товарного знака, таким образом, в первую очередь определяется не художественной ценностью используемого изображения, а теми ассоциациями, которые вызывает товарный знак у потребителей. Товарный знак отражает репутацию его обладателя*(10).

Принято выделять следующие функции товарного знака: 1) отличительную - именно товарный знак позволяет выделять товары данного производителя среди других однородных товаров; 2) рекламную - товарный знак способствует привлечению покупателей; 3) охранительную - размещение товарного знака предупреждает третьих лиц о недопустимости использования обозначений, сходных до степени смешения с данным.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: