Классификация товарных знаков

I. По форме выражения товарные знаки:

а) словесные, к которым относятся слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания, предложения, другие единицы языка, а также их сочетания. Примерами словесных товарных знаков являются:

- существующие слова: "Волга" - для автомобилей, "Apple" - для компьютеров;

- произвольные обозначения: "Coca-Cola", "Kodak", "Вимм-Билль-Данн", "Xerox";

- имена: "Ford", "Peugeot", "Смирнофф";

- лозунги: "We Try Harder", "Everybody Needs Milk";

- числа: 4711 - для одеколона, 555 - для сигарет;

- сочетание букв: LG, BMW;

б) изобразительные, к которым относятся изображения живых существ, предметов, природных и иных объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости. Указанные изображения могут включать элементы:

- с отвлеченным символическим содержанием;

- имеющие отношение к процессу производства;

- отражающие характер продукции;

- с буквенным элементом.

Особенностями изобразительных знаков выступают графические элементы, построение изображений на основе художественной композиции, цветовое решение рисунков. Указанные особенности придают этой разновидности знаков высокие рекламно-эстетические свойства, а компактное конструктивное использование упрощает их применение на готовых товарах;

в) объемные, к которым относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий фигур. Объемные товарные знаки могут относиться как к самому идентифицируемому изделию (форма куска мыла или шоколада), так и к его упаковке (флакон для духов, коробка для конфет). Объемные изображения могут в случае их патентоспособности охраняться и в качестве промышленных образцов;

г) другие обозначения: звуковые, обонятельные, световые и др. Звуковые товарные знаки используются, как правило, в качестве знаков обслуживания и представляют собой музыкальные мелодии, позывные радиостанций и иные акустические сигналы.

Световые товарные знаки представляют собой различные световые эффекты, обладающие различительной способностью.

Обонятельные, движущиеся и другие товарные знаки в практике зарубежных стран встречаются гораздо реже, чем звуковые. К примеру, обонятельные знаки представляют собой оригинальные запахи, порождаемые различными смесями летучих компонентов, состав которых, как правило, является ноу-хау производителя товара;

д) комбинированные, к которым относятся комбинации элементов разного вида, изобразительных, словесных, объемных и т.д. Они могут создаваться на основе различных сочетаний слов, букв, цифр и рисунков, которые образуют некую композицию, объединенную одним сюжетным замыслом. Чаще всего комбинированные знаки состоят из словесного и изобразительного элементов, каждый из которых имеет самостоятельное смысловое значение.

II. По степени известности среди потребителей товарные знаки:

- обычные, в качестве которых выступают любые новые оригинальные обозначения товаров, отвечающие всем критериям охраноспособности. В частности, необходимым условием их признания и охраны является обязательная государственная регистрация обозначения;

- общеизвестные, которые знакомы широкому кругу потребителей благодаря их использованию для обозначения определенных товаров*(125).

III. По числу субъектов права на использование:

- индивидуальный товарный знак - обозначение, зарегистрированное на имя отдельного предпринимателя (ст. 1478 ГК РФ);

- коллективный товарный знак - обозначение объединений юридических лиц (ассоциаций или союзов) или иного объединения предприятий, предназначенный для обозначения выпускаемых или реализуемых ими товаров, обладающих единственными качественными или иными общими характеристиками (ст. 1510, 1511 ГК РФ).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: