Подготовка мультимедийной презентации

Готовясь к защите проекта, следует тщательно продумать и отобрать материал, иллюстрирующий основные положения, полученные результаты и разработанные рекомендации. Графическая часть оформля­ется в соответствии с требованиями ГОСТа.

Основными принципами присоставлении компьютерной презентации должны быть: научность, лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, запоминае­мость (разумное использование ярких эффектов).

Презентация легко поможет вам провести доклад, но она не должна его заменить. Если вы только читаете текст слайдов, то это сигнал комиссии, что вы не ориентируетесь в содержании. Желательно подготовить к каждому слайду заметки по докладу. Распечатайте их и используйте при подготовке и на самой презентации. Распечатайте некоторые ключевые слайды в качестве раздаточного материала.

Алгоритм подготовки творческого задания (проекта): выбор темы → определение целей и задач работы → отбор и систематизация текстового материала → отбор текстового материала из имеющегося для его преобразования в виде изображений → преобразование текстового материала в визуальные изображения (тезисы, схемы, графики, диаграммы, таблицы и т.п.) → подготовка доклада, сопровождающего презентацию.

Обязательные слайды любого проекта: титульный слайд (название проекта, где выполнена работа (кафедра, факультет, университет), кто выполнил (ФИО, группа)), цели и задачи проекта, характеристика объекта исследования, заключительный с благодарностью за внимание.

Материал презентации будет выглядеть выигрышней, если в слайдах:

- не будут использованы анимации;

- слайды будут пронумерованы и каждый из них будет иметь заголовок;

- количество слов не будет превышать 40;

- не будет пустого свободного пространства на слайде;

- будет подобрано оптимальное (контрастное) соотношение цветов (фона и шрифта);

- фон не будет затенять содержимого слайда;

- будет использован максимально крупный размер шрифта;

- материал будет представлен в графической, схематичной или табличной форме;

-таблицы не будут перенасыщены цифрами;

- будет отобрано оптимальное количество слайдов, отражающих основной материал проекта.

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (ИДЗ)

Наряду с лекциями, семинарами и выполнением практических работ написание ИДЗ способствует углублению знаний магистрантов по изучаемой дисциплине. Целью ИДЗ является приобретение студентами следующих навыков:

– применять знания, полученные на лекциях и практических занятиях, для самостоятельного анализа деятельности предприятий;

– теоретически грамотно и логически последовательно излагать рассматриваемую проблему;

– выделять наиболее существенные недостатки практической деятельности в области управления;

– самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать обоснование предложений в сфере управления персоналом;

– использовать социально-экономические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

Выполнение ИДЗ является одним из важных моментов подготовки специалиста, поэтому целесообразно выбирать тему ИДЗ с учетом возможности ее дальнейшей разработки и использования в выпускной квалификационной работе. Написание данной работы поможет приобрести навыки увязки вопросов теории с практической деятельностью и опыт работы с экономической литературой и статистическими данными.

Методологической основой ИДЗ являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и по изучаемой дисциплине в частности, программные документы и решения правительства РФ по хозяйственным вопросам.

По выбранной теме ИДЗ рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме. Важным условием успешного раскрытия избранной темы является ознакомление с материалами, опубликованными в периодических изданиях, таких, как «Советник», «Социальный консалтинг», «Консультант директора», «Элитный персонал», «Управление персоналом», «Менеджмент», «Инновации», «Новые рынки», «Люди дела», «Деловой мир», «Проблемы теории и практики управления», «Вопросы экономики», «Теория и практика управления», а также интернет-сайты различных кампаний и издательств.

Тема ИДЗ выбирается студентом самостоятельно с учетом личного практического опыта на основе конкретных проблем, существующих в подразделении. Далее тема формулируется и согласуется с научным руководителем. После выбора темы следует ознакомиться со всеми вопросами, связанными с ней, по программе курса и изучить методические пособия по этой дисциплине, а затем литературу, рекомендованную в учебной программе.

Результатом этой работы должен стать предварительный вариант плана ИДЗ по выбранной теме. Затем предстоит самостоятельно расширить круг литературных источников, подобрать фактический материал и составить окончательный вариант плана ИДЗ, согласовав его с научным руководителем.

В процессе выполнения ИДЗ студент должен показать умение:

– формулировать цель и задачи работы;

– обосновать методы решения поставленных задач;

– разрабатывать структуру работы;

– работать с литературными источниками;

– выявлять проблемы в рамках исследуемой темы;

– последовательно излагать материал;

– применять научный стиль изложения;

– применять системный анализ;

– формулировать результаты своей работы и давать им оценку;

– правильно оформлять список используемой литературы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: