Применение маркетинговых инноваций на практике. Расчёт индекса проекта инновации и показателя оправданных максимальных капиталовложений

Маркетинговые инновации на практике используются предприятиями, которым необходимо повысить свою конкурентоспособность, а так же для повышения прибыльности организации. Маркетинговые инновации направлены на более полное удовлетворение нужд потребителей, расширение их состава, открытие новых рынков сбыта с целью повышения объемов продаж. Расчёты показателей проводят для того, чтобы выяснить, на сколько эффективны, прибыльны и оправданны капиталовложения разрабатываемой инновации.

В практической части курсовой работы предложена маркетинговая инновация, относящаяся к типу «новые рынки», т.е. представляющая новые группы потребителей продуктов (услуг). В данном случае «новой группой потребителей» являются физические лица, которым будет доставляться бензин.

Так же предложенную инновацию, отличающуюся «степенью новизны», можно отнести «к группе товаров с новым позиционированием с измененными воспринимаемыми характеристиками, благодаря чему покупатель оценивает эти товары по-новому».

Проведены следующие расчёты:

Показатель Виллера, или индекс проекта инновации = rdp ((E*-R*)/ суммарные затраты), где r – вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0,9;

d – вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте = 0,9;

p – вероятность успешной реализации продукта = 0,8;

E* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг = 7000000 руб.;

R* - приведенные прямые затраты на исследование рынка = 100000 руб.

Суммарные затраты = 4000000 руб.

Индекс проекта = 0,9 Х 0,9 Х 0,8 ((7000000-100000)/4000000) = 1,1.

Индекс проекта инновации показывает соотношение отдачи капитала и вложенного капитала.

Показатель Дисмана, или оправданные максимальные капиталовложения = rp(v*-X*), где

 

V* – приведенный доход от реализации новшества = 8000000 руб.;

X* - приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения = 4000000 руб.;

r – вероятность успеха в окончательной разработке инновации = 0,9;

p – вероятность успешной реализации продукта = 0,8.

Оправданные максимальные капиталовложения = 0,9 Х 0,8 (800000 – 4000000) = 2160000.

Из расчётов видно, что капиталовложение более 2880000 рублей не будут оправданы.

В данной курсовой работе рассчитан показатель индекса проекта инновации и показатель оправданных максимальных капиталовложений, проанализировав которые мы можем найти пути улучшения результатов деятельности организации «Заправщик».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Постоянное изменение внешней среды стало атрибутом жизнедеятельности организаций. В зависимости от того, как организации реагируют на постоянные изменения, насколько успешны поиски персонала, новых путей и средств завоевания и удержания потребителей, зависит их будущее, выживаемость и планомерное развитие. В рыночных условиях непрерывное внедрение инноваций - единственный способ поддержания высоких темпов развития организаций и их торговых марок.

Для максимального использования открывающихся во внешней среде возможностей, предприятиям требуется постоянная работа над новыми продуктами, технологиями, отношениями с окружающим миром. Помогает решить эти задачи инновационная маркетинговая деятельность, которая в современных условиях становится ядром корпоративных конкурентных стратегий.

В данной курсовой работе была разработана программа маркетинговых нововведений на предприятии, а также оценена эффективность реализации инновационных предложений.

При работе с курсовой работой была использована учебная и научная литература, учебные пособия, а так же интернет.

Основной проблемой в написании курсовой работы был поиск материала к теоретической части, а также сложности при расчётах показателей эффективности маркетинговых инноваций в практической части.



Список литературы

1. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. 5-е издание. Учебник для вузов. Спб.: Питер, 2006. – 448 с.

2. Валдайцев С.В. Менеджмент технологических инноваций. - СПбГУ, 2003. – 560 с.

3. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг/ Ж.Ж.Ламбен. - СПб, Наука 1996. – 670 с.

4. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Уч. пособие – СПб.: ПИТЕР, 2006.

5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. – СПб.: Изд-во Питер, 2000.

6. Пермичев Н.Ф., Палеева О.А. Маркетинг инноваций: Учебное пособие. – Н.Новгород: Нижегород. гос.архит.-строит. ун-т, 2007. – 88 с.

7. Управление организацией: Учебник/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой., Н.А. Саломатина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 669 с.

8. Виханский О.С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2001.

9. Негашев Е.В. Анализ предприятия в условиях рынка.: Учеб. пособие. – М.: Высш. Шк., 1997. – 343 с.

10.  Гершман М. А. Инновационный менеджмент. — М.: Маркет ДС, 2008. — 200 с.

11.  Медынский В.Т. Инновационное предпринимательство. Уч. пособие – М.: ЮНИТИ, 2002.

12.  Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник/Ин-т международного права и экономики. - М.: Триада, 1996. -383 с.

13.  Инновационный менеджмент. /Под редакцией П.Н.Завлина, А.К.Казанцева, Л.Э.Миндели. М., 2008.

14. Афонин И.В. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. — М.: Гардарики, 2005. - 224 с.

15.  Сайт: http://www.ecsocman.edu.ru/db/msg/320737.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: