Экономическая оценка эффективности маркетинговых инноваций

Неудачный выбор инновации всегда дорого обходится предприятию: распыляются ограниченные ресурсы; напрасно тратится ценное время; специалисты пренебрегают другими (перспективными) возможностями, стараясь минимизировать ущерб от неудачно выбранного варианта покорения потребителей своими товарами, услугами. Поэтому ниже приводится ряд известных науке критериев по экономической оценке эффективности инноваций.

1) Показатель И. Ансоффа, характеризующий:

Показатель качества инновации = r d p (T + B) E* / K, где

r – вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

d – вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;

p – вероятность успешной реализации продукта;

T и B – технико-технологическиеи экономические показатели;

E* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг;

К – суммарные капитальные вложения в разработку и реализацию инновации.

2) Показатель Ольсена, характеризующий:

Значимость инновации = r d p S P n / стоимость проекта, где

S – объем продаж продукции в расчетный период;

P – доход от реализации единицы продукции;

N – срок использования данной инновации на выделенных сегментах рынка;

r – вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

d – вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;

p – вероятность успешной реализации продукта.

3) Показатель Харта, характеризующий:


Возврат капитала = p G* / [(R*) + (D*) + (F*) + W],     где

 

G* - приведенная величина валовой прибыли;

R* - приведенные прямые затраты на исследование рынка;

D* - приведенные прямые затраты на внедрение инновации;

F* -приведенные прямые затраты основного капитала;

W – оборотный капитал;

р – вероятность успешной реализации продукта.

4) Показатель Виллера, характеризующий:

Индекс проекта инновации = r d p(E* -R*) /Суммарные затраты,

 

где   r – вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

d – вероятность успешного внедрения инновации на рыночном сегменте;

p – вероятность успешной реализации продукта;

E* - приведенная величина дохода от реализации товаров, услуг;

R* - приведенные прямые затраты на исследование рынка.

5) Показатель Дисмана, характеризующий:

Оправданные максимальные капитальные вложения = r p (V* – X*), где

 V* – приведенный доход от реализации новшества;

X* - приведенные затраты на разработку и реализацию нововведения;

 r – вероятность успеха в окончательной разработке инновации;

 p – вероятность успешной реализации продукта.

6) Показатель Дина и Сенгупта, характеризующий:

 n

 V = S [ ci (1 + r)-i], где  

 i=1


V – приведенная мера возможности выполнения результативных маркетинговых исследований на выбранном рыночном сегменте;

ci - движение чистой денежной наличности в i -й период времени;

r – ожидаемая норма прибыли от внедрения новшества в расчетный период;

i – индекс расчетного периода времени;

n – общее число периодов, в течение которых ожидается получение прибыли.

Оценка значений ci и r является субъективной и основывается на прошлом опыте и предполагаемом будущем предприятия. Этот показатель может быть использован также в случае переменной нормы прибыли.

Хотя подобные показатели позволяют оценить возможные варианты нововведений при более чем одном уровне финансирования, численная оценка эффективности для нескольких вариантов и для нескольких уровней финансирования становиться трудоемкой. Поэтому подобные модели экономических показателей (критериев) рекомендуется использовать для быстрого установления приоритетности типовых нововведений, поскольку они дают весьма ограниченную информацию о «наилучшей» их приоритетности. Если руководитель предполагает, что полученные приоритеты относятся лишь к одному из многих уровней финансирования реализации стратегии, то существует вероятность того, что установленные приоритеты будут распространяться на все уровни финансирования выбранной стратегии с одинаковой скоростью. В этом «сила» и одновременно «слабость» показанных методов экономической оценки эффективности внедрения маркетинговых инноваций.





ПРАКТИЧЕСКАЯ     ЧАСТЬ. Разработка инновации


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: