Определение грузооборота брутто на отделении

МПС рф

Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)

КАФЕДРА: «Экономики, организации и управления производством»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Экономика отрасли»

На тему: «Организация работы отделения дороги и определение показателей его работы»

Выполнил: студент группы УПП-423

 

 

МОСКВА 2011

 



Содержание

 

Введение

1. Определение грузооборота и пробега гружёных и порожних вагонов

2. Определение грузооборота брутто на отделении

3. Определение пробега поездов и линейного пробега локомотивов

4. Определение потребного парка локомотивов

5. Определение общего пробега локомотивов

6. Определение рабочего парка грузовых вагонов

7. Расчёт качественных показателей использования подвижного состава

8. Хозрасчетная эффективность улучшения качественных показателей использования подвижного состава

Список использованной литературы

 



Исходные данные

1.. Данные по погрузке и выгрузке, тыс. т/год

 

 

ПОГРУЗ

ВЫГРУЗКА

 

 

СУХ

СУХ

УГОЛЬ

НЕФТЬ

А

чет

120

100

240

40

 

нечет

200

140

0

0

АБ

чет

400

200

150

40

 

нечет

240

160

0

0

Б

чет

140

380

200

80

 

нечет

180

340

0

0

БВ

чет

360

320

0

40

 

нечет

160

80

0

0

В

чет

160

120

230

40

 

нечет

140

80

0

0

ИТОГО

 

2100

1920

820

240

 

2. Размеры приема регулировочного порожняка по ст. В, тыс. ваг.

СУХОГРУЗЫ И УГОЛЬ

295

НЕФТЬ

2,7

 

3. Статическая нагрузка, т/ваг.

СУХ 44
УГОЛЬ 64
НЕФТЬ 50

 

4. Длина участков, км.

АБ

300

БВ

200

 

5. Прием грузов по стыковым станциям, тыс. т/год

СТЫКОВЫЕ СТАНЦИИ

ПРИЁМ В ТЫС. Т/ГОД

КАМЕННЫЙ УГОЛЬ СУХОГРУЗЫ НЕФТЬ ВСЕГО
А 1420 29280 360 31060
В - 13600 - 13600

6. Средняя масса тары вагона – 22 т.

7. Число сборных поездов в сутки на каждом участке определяется по объему местной работы, средняя масса сборного поезда 1700

8. Сквозные поезда обслуживаются электровозами, сборные – тепловозами.

9. Локомотивы сборных поездов за время простоя на промежуточных станциях используются на маневровой работе.

10. Условно приравниваем 1 лок-ч на маневрах к 5 лок-км пробега, 1 лок-ч простоя в рабочем состоянии к 1 лок-км пробега.

11. Масса брутто порожнего сквозного состава определяется исходя из длины приемо-отправочных станционных путей – 1050 м, длина вагона 14,1 м.

 

1 Статическая нагрузка на вагон, т 44

2

Масса сквозного груженого поезда,

 

т брутто
Четное направление 3400
Нечетное направление 3200

3

Техническая скорость, км/час  
Сквозных поездов 58-60
Сборных поездов 46
Одиночных локомотивов 65

4

Участковая скорость, км/час  
Сквозных поездов 40-35
Сборных поездов 20
Одиночных локомотивов 55

5

Простой локомотивов на пару поездов:  
на станциях основного депо с заходом в депо, час 2,4
на станциях основного депо с заходом в депо, час 0,7
в пунктах оборота, час 2,2
в пунктах смены бригад, час 0,5
6 Парк специальных маневровых локомотивов, ед. 30
7 Время работы маневрового локомотива в сутки, час 23,5

8

Простой вагона под грузовыми операциями:  
одиночными 17
сдвоенными 24

9

Простой вагона на технических станциях, час  
А 5
Б 4,7
В 4,5
10 Норма расхода электроэнергии для тяги поездов, кВт/ч на 10000 ткм брутто 126
11 Норма расхода условного топлива на маневровую работу на 1 час, кг 55

хозрасчетный грузооборот локомотив вагон




Введение

Транспорт связан со всеми отраслями народного хозяйства, с населением страны, с предприятиями и трудовыми коллективами. Транспорт обслуживает все предприятия и отрасли народного хозяйства независимо от форм собственности и общественного строя. Он должен чётко и в сроки обеспечивать перевозки грузов, пассажиров, почты, багажа, выполнять многочисленные нетрадиционные услуги с высоким качеством при постоянном стремлении к снижению издержек, тарифов и цен на все виды услуг, работ и продукции.

Экономика железнодорожного транспорта изучает транспорт со стороны производственных отношений и отвечает на вопросы, где происходят эти производственные отношения и между кем происходят эти производственные отношения (между железнодорожным транспортом и национальной экономикой, между трудовыми коллективами внутри железнодорожного транспорта).

Экономика железнодорожного транспорта так же изучает экономические законы, определяющие развитие отрасли и её функционирования, исследует условия и разрабатывает научные рекомендации пр соблюдении которых достигается наиболее полное и высококачественное удовлетворение потребностей в перевозках при минимальных затратах. Изучает какое влияние на эффективность работы транспорта оказывает: объём и структура перевозок, техническое оснащение транспорта, технологические процессы, особенности организации труда. Важным аспектом так же является организованная и согласованная работа всех структур транспорта, начиная с министерства путей сообщения и заканчивая отдельными станциями.

Целью данной курсовой работы является организация работы отделения дороги и определение показателей его работы.



Определение грузооборота и пробега груженых и порожних вагонов

В данной работе грузооборот рассчитывается на основе объёмов погрузки, выгрузки, приёма и сдачи грузов по основным пунктам. Для определения пробега грузов необходимо составить схемы грузопотоков по родам грузов (каменный уголь, сухогрузы, нефть), рис.1.1.

Для дальнейшей работы требуется определить густоту перевозок, которая определяется по формуле:

 

Гпер=

Гнк
2

 

Где Гн - отправление с начальной станции;

Гк - прибытие на конечную станцию.

Густота перевозок рассчитывается по участкам и направлениям. Результаты расчетов сводятся в табл.1.1

Таблица 1.1. Определение густоты перевозок и тонно-километров нетто

 

 

Густота перевозок грузов, тыс. тонн

Тонно-километры нетто, млн. т км

Уч-к

L уч

четное

нечетное

четное

нечетное

всего

 

 

сух

нефть

общая

сух

нефть

общая

сух

нефть

общие

сух

нефть

общие

 

АБ

300

30505

300

30805

13620

0

13620

9152

90

9241,5

4086

0

4086

13328

БВ

200

30110

180

30290

13700

0

13700

6022

36

6058

2740

0

2740

8798

ВСЕГО

30347

252

30599

13652

0

13652

15174

126

15300

6826

0

6826

22126

 

 

Для определения пробега груженых вагонов необходимо прежде рассчитать густоту движения, т.е. количество перевозимых вагонов на каждом участке. С этой целью потоки грузов, а также погрузка и выгрузка грузов в тоннах пересчитываются в вагоны и вагонопотоки (Рис.1.2). Пересчет производится через статическую нагрузку отдельно по каждому роду груза.

Для определения густоты движения груженых вагонов по участкам отделения составляются три схемы вагонопотоков груженых вагонов: отдельно для сухогрузов, наливных и груженых вагонов в целом.

Среднюю статическую нагрузку вагона по всем сухогрузам, включая уголь, можно рассчитать по формуле:

Густота движения вагонов определяется по участкам как средняя арифметическая величина между отправлением с начальной станции и прибытием на конечную. Средняя густота движения вагонов по участку в одном направлении умножая на протяженность дается в результате пробега грузов в вагоно-километрах. Пробеги вагонов рассчитывают по всем участкам и направлениям. Результаты расчета сводятся в табл. 1.2.

Для расчетов пробега местного порожняка необходимо составить баланс порожняка с целью выявления его избытка и недостатка на каждой станции и участке и наиболее рационального прикрепления станции и участков, имеющих недостаток порожняка к станциям и участкам где он избыточен. Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов освобождающиеся из под выгрузки грузов на станциях и участках отделения являются взаимозаменяемыми и здесь используются под погрузку по мере потребности в порожних вагонах.

Избыток и недостаток порожняка определяется для каждой станции и участка как разница между общей выгрузкой и погрузкой вагонов.

Все порожние вагоны под сухогрузы и цистерны, освобожденные на отделении, следуют в порожнем состоянии в нечетном направлении. Расчет сводится в табл. 1.3

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка, размерах приема сухогрузного регулировочного порожняка и данных о потоке порожних цистерн составляют три схемы потоков порожних вагонов: сухогрузных, наливных и общую, аналогично схемам движения груженых вагонов.

По схемам потоков порожних вагонов определяют размеры приема и сдачи вагонов от соседних отделений табл. 1.4, а также пробеги порожних вагонов табл. 1.5.

 

Таблица 1.4. Определение приема от соседних отделений и сдачи на соседние отделения груженых и порожних вагонов (тыс.ваг.).

Пункты

ПРИЁМ

СДАЧА

приёма и

сухогрузы

наливные

сухогрузы

наливные

сдачи

вагонов

гружёные

порожние

гружёные

порожние

гружёные

порожние

Груж.

порожние

А

687,643

0

7,2

0

311,819

303,721

0

7,5

В

309,091

295

0

2,7

676,194

0

2,4

0

ВСЕГО

996,734

295

7,2

2,7

988,013

303,721

2,4

7,5

 

Пробег порожних вагонов определяется как произведение протяженности участка и густоты движения порожняка.

 

Таблица 1.5. Определение густоты движения и пробега порожних вагонов.

Уч-к

L уч

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. ваг.км

сух

нефть

общая

сух

нефть

общие

АБ

300

303,7985

6,3

310,0985

91139,55

1890

93029,55

БВ

200

294,9575

3,9

298,8575

58991,5

780

59771,5

ВСЕГО

598,756

10,2

608,956

150131,05

2670

152801,05

 

Результаты расчетов густоты движения и пробегов груженых и порожних вагонов сводятся в общую таблицу (табл. 1.6.) при этом величина густоты и пробегов вагонов показываются суммарно без разделения на сухогрузы и наливные.

 

Таблица 1.6. Определение общей густоты движения и общего пробега порожних и груженых вагонов.

Наименование

 

 

 

 

 

 

участков и

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. ваг.км

направлений

 

 

 

 

 

 

следования

гружёные

порожние

всего

гружёные

порожние

всего

вагонов

А - Б

чет

691,448

0

691,448

207434,4

0

207434,4

нечет

309,5465

310,0985

619,645

92863,95

93029,55

185893,5

всего по А - Б

1000,9945

310,0985

1311,093

300298,35

93029,55

393327,9

Б - В

чет

682,0245

0

682,0245

136404,9

0

136404,9

нечет

311,364

298,8575

610,2215

62272,8

59771,5

122044,3

всего по Б - В

993,3885

298,8575

1292,246

198677,7

59771,5

258449,2

всего

1994,383

608,956

2603,339

498976,05

152801,05

651777,1

Определение грузооборота брутто на отделении

 

Расчет тонно-километров брутто производится в табл. 2.1. отдельно для груженых и порожних вагонов. Для расчета используются данные о величине тонно-километров нетто пробега груженых и порожних вагонов, а также среднем весе тары вагона (22т).

Т-км тары груженого вагона рассчитываются как произведение ваг-км груженого вагона на вес тары вагона:

 

;

 

Т-км брутто груженого вагона рассчитываются по формуле:

 

,


Т-км тары порожнего вагона рассчитываются по формуле:

 

 

Общие т-км определяются:

 

 

В дальнейших расчетах величина тонно-километров брутто и пробега поездов определяется по категориям поездов: сборным и сквозным, при этом расчет ведется отдельно по этим категориям для груженых и порожних поездов.

Для дальнейших расчетов пробегов поездов полученный грузооборот брутто необходимо распределить по трем категориям грузовых поездов, которыми он будет выполнен (сборные, сквозные груженые, сквозные порожние):

 

Ql=Qlсб+Qlсквгр+Qlсквпор

 

Грузооборот брутто осваиваемый сборными поездами складывается из грузооборота брутто груженых вагонов (Qlгрсб) и грузооборота брутто порожних (Qlпорсб) и рассчитывается по каждому участку и направлению движения.

Величина Qlгрсб по одному направлению участка при условии равномерного распределения грузовой работы на всех промежуточных станциях, определяется следующим образом:

 

Qlсбгр=(nпогрчет(неч)+nвыгрчет(неч))*Рбрср *lуч/2


nпогрчет(неч), nвыгрчет(неч) – соответственно погрузка и выгрузка в вагонах на всех промежуточных станциях участка по всем грузам в четном (или в нечетном) направлении за год (из общей схемы вагонопотоков);

Рбрср – средний вес вагона брутто.

Средний вес вагона брутто, необходимый для последующего расчета тонно-километров брутто, определяется по данным табл. 2.1 (всего по отделению) следующим образом:

 

Рбрср=Qlгр/nlгр,

 

гдеQlгр – тонно-километры брутто груженых вагонов;

nlгр – вагоно-километры груженых вагонов.

Рбрср=33102980/498976,1=66,34 т.

Величина Qlбрпор – в общем виде может быть определена:

 

Qlбрпор = (½nпогрсух-nвыгрсух½+пвыгрнал)*qm*lуч/2,

 

где nпогрсух, nвыгрсух – соответственно суммарная погрузка и выгрузка объединенных сухогрузов на всех промежуточных станциях участка в четном и нечетном направлении движения;

пвыгрнал – выгрузка вагонов с наливными грузами на всех промежуточных станциях участка.

Тонно-километры брутто порожних вагонов порожних вагонов в сборных поездах выполняются только в направлении следования транзитного порожнего вагонопотока.

Грузооборот брутто осваиваемый сквозными гружеными и сквозными порожними поездами определяется следующим образом:

 

Qlсквгр=Qlгр-Qlсбгр;


Qlсквпор=Qlпор-Qlсбпор;

 

Распределение грузооборота брутто по категориям поездов выполняется в табл. 2.2.

 







double arrow
Сейчас читают про: