Привлекательность магазинов «Магнит» и значение новейших
технологий в ее увеличении.
Отношение покупателей к магазинам «Магнит» складывается из нескольких составляющих:
1. Месторасположение магазина - чем меньше усилий и времени должен затратить покупатель на то, чтобы добраться, тем больше шансов, что он выберет наш магазин.
2. Ассортимент - будучи уверенным в том, что в нашем магазине покупатель найдет все необходимые ему товары повседневного спроса хорошего качества, он будет приходить к нам несколько раз в неделю.
3. Цена - убедившись в том, что покупая товары у нас, он тратит минимум своих денег, покупатель становится приверженцем нашей торговой марке, т.е. он старается приобретать товар только в сети «Магнит».
4. Физический комфорт - покупатель не хочет испытывать сложности при парковке автомобиля, пробираться по необорудованным тропам к магазину, толкаться в узких проходах между рядами, долго стоять в очереди у касс. И мы должны обеспечить удобство совершения покупки, в противном случае рискуем потерять часть покупателей.
|
|
5. Сервис (психологический комфорт) - покупатель хочет видеть чистые полки, аккуратно выставленный товар, внимательное и уважительное отношение к себе со стороны персонала, иметь легкий доступ к нужной ему информации. Чувство собственного достоинства есть у любого человека, и если при посещении нашего магазина он каким-то образом ущемляется, то мы неизбежно теряем его лояльность к нашей сети.
Таким образом, привлекательность магазинов «Магнит» куется всеми сотрудниками компании. Отдел развития работает над месторасположением, закупщики и финансисты над ассортиментом и ценой, инженерная служба обеспечивает комфорт, а работники магазина обеспечивают сервис.
Для всех магазинов-дискаунтеров сети «Магнит» приняты единые стандарты. Для чего это нужно? С одной стороны, покупатель знает, что в любом районе города он найдет в магазине, нужный ему товар и будет знать в каком месте он находится. С другой стороны это облегчает управление всей сетью «Магнит».
Основой для мерчендайзинга является направление движения покупателей в магазине и последовательность прохождения покупателями тех или иных категорий товара в магазине. Например, во всех магазинах "МАГНИТ" покупатели в первую очередь должны встречать на своем пути кофе, чай, алкоголь и т.д.
Именно товар и есть главное действующее лицо в торговом зале.
Если зал заполнен товаром, он качественен и привлекателен - покупателей много, у магазина хороший оборот. Если же много пустых коробок, мало товара в зале, и он лежит в грязной коробке - оборот снижается.
|
|
Организация размещения и выкладки товара в торговом зале
Выкладка товаров имеет больше значение для торговли по системе самообслуживания.
В магазинах торгующих через прилавок важна роль продавца, который может оказывать личное воздействие на покупателя. При самообслуживании именно выкладка должна влиять на решение клиента о покупке.
Один из американских институтов, еще в 1995 году провел исследование, в ходе которого было
определено, что 70% решений о покупке товара определенной марки принимаются уже в магазине.
Согласно исследованиям "поведения" потребителей выяснилось следующее: 30% покупок приходится на твердо запланированные, 6% - это покупки, запланированные вообще, 4% - альтернативные покупки и 60% всех покупок были импульсивными, т.е. решение об их приобретении принималось непосредственно у прилавка. Конечно, больше всего это исследование касается продуктов питания и товаров первой необходимости.
Список литературы.
1. Руководство для директоров и товароведов МД - А. Сиваков – Краснодар, 2003г.
2. Основы менеджмента практикум – А. К. Казанцев – ИНФРА-М. – 2005г.
3. Менеджмент - В. Р. Веснин – Москва -2006г.
4. Теория организации Э. А. Смирнов – ИНФРА – М. - 2006г.
5. Менеджмент практикум – И. Н. Герчикова – ЮНИТИ-ДАНА-М. – 2005г.