Оформление приложений

СОДЕРЖАНИЕ

1. Целевое назначение выпускной квалификационной работы 2. Порядок выбора, утверждения темы и составление плана выпускной квалификационной работы 3. Структура и содержание выпускной квалификационной работы 4. Исходные данные и порядок выполнения выпускной квалификационной работы 4.1. Исходные данные 4.2. Порядок выполнения выпускной квалификационной работы 5. Требования к оформлению выпускных квалификационных работ 5.1. Общие требования 5.2. Нумерация разделов, подразделов, пунктов, перечислений и страниц. 5.3. Оформление иллюстраций 5.4. Оформление таблиц 5.5. Оформление формул и уравнений 5.6. Оформление примечаний и ссылок 5.7. Оформление списка использованных источников 5.8. Оформление приложений 6. Представление к защите и порядок защиты выпускной квалификационной работы 7. Нормативные ссылки 4   4 5   9 9 10 10 10 12 13 14 16 16 17 18    

1 ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Курсовая  работа является работой студента, способствующей лучшему освоению профессиональной деятельности 4.3.1 «Управление ассортиментом товаров».

Цель написания курсовой  работы - систематизация и расширение теоретических знаний по специальности, развитие профессиональных и общих компетенций и умений.

Формирование умений осуществляется посредствам:

¾ систематизации полученных знаний и практических умений по ПМ;

¾ проектирования технологических процессов и их элементов;

¾ осуществления поиска, обобщения, анализа необходимой информации;

¾ разработки мероприятий для расширения поставленных в курсовой работе задач.

Формирование общих и профессиональных компетенций осуществляется посредствам показателей, представленных в таблице 1.

 

 

Таблица 1 – Оценка результатов ПК и ОК.

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах.

- распознает товары по ассортиментной принадлежности;
- формирует торговый ассортимент по результатам анализа потребности в товарах;
- применяет средства и методы маркетинга для формирования спроса и стимулирования сбыта;
- рассчитывает показатели ассортимента;
- организует учет факторов, влияющих на ассортимент и качество при организации товародвижения;
- соблюдает условия и сроки хранения товаров;

ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции.

- правильно определяет виды, назначение, структуру договоров с поставщиками и потребителями;
- правильно решает ситуации по закупку и реализации товаров;
- рассчитывает товарные потери;
- составляет план выполнения мер по ускорению оборачиваемости товаров и сокращению товарных потерь;
- соблюдает санитарно-эпидемиологические требования к торговым организациям и их персоналу, товарам, окружающей среде;
ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. - правильно определяет технологические процессы товародвижения; формы документального сопровождения товародвижения; способы размещения товаров на складах и в магазинах; условия и сроки транспортирования и хранения товаров однородных групп; вид торгово-технологического оборудования, его назначение и устройство;

Продолжение таблицы 1

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата

ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками.

- самостоятельно разрабатывает основные мероприятия по предупреждению повреждения и порчи товаров;
- выполняет требования к  условиям и правилам эксплуатации торгово-технологического оборудования;
- выполняет нормативно-правовое обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия (санитарные нормы и правила);
- соблюдает положения законов и иных нормативных правовых актов;
- выполняет обязанности работника в области охраны труда;
- правильно определяет возможные последствия несоблюдения технологических процессов и производственных инструкций подчиненными работниками (персоналом).

ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров.

- проводит приемку товаров в соответствии с праивлами;
- правильно решил ситуации по контролю выполнения договоров, в т. ч. поступления товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.
- правильно составил претензии за невыполнение контрагентами договорных обязательств;
- правильно составил ответы на претензии покупателей (решение ситуаций);
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - Аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии; - Активность, инициативность в процессе освоения рабочей профессии; - Наличие положительных отзывов по итогам учебной практики; - Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Обоснованность постановки цели, выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач;    
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. - Адекватность принятия решений в стандартных и нестандартных коммерческих ситуациях; - Обоснованность принятия решения.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Отбор и использование информации, считываемой с упаковки товара; - Демонстрация полученной информации покупателю.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. – корректное использование информационных источников для анализа, оценки и извлечения информационных данных, необходимых для решения профессиональных задач; – владение приёмами работы с компьютером, электронной почтой, Интернетом, активное применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.   - Активность, инициативность в процессе освоения рабочей профессии; - Наличие положительных отзывов по итогам учебной практики - Участие в студенческих конференциях, конкурсах и т.п.

Продолжение таблицы 1

Результаты (освоенные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результата
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. - ответственное отношение к результатам выполнения профессиональных обязанностей членами команды; - проведение самоанализа и коррекции результатов собственной работы;
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. - Аргументированность и полнота объяснения задач собственного профессионального и личностного развития; - Выполнение работ, задаваемых на дом; - Подготовка докладов, сообщений; - Участие в конференциях, семинарах с научно – исследовательскими работами.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. - проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). - участие во внеаудиторных мероприятиях патриотической направленности; - применение профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью.

 

Для достижения цели курсовой работы выделены следующие задачи:

¾ поиск, обобщение, анализ информации;

¾ разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

¾ оформление курсовой работы в соответствии с настоящими методическими рекомендациями;

¾ подготовка и защита курсовой работы.

 

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

2.1 Структура курсовой работы

 

 

Структура и содержание курсовой работы определяются избранной темой и конкретной сложностью разработки или обоснования ее вопросов. Общий рекомендуемый объем курсовой работы должен составлять не менее 40 страниц печатного текста.

Примерная структура курсовой работы и объемное соотношение отдельных ее разделов приведена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Примерная структура курсовой работы

                                                                           (объем в страницах)

Титульный лист  
Содержание  
Введение 2-3
1 Теоретический раздел 10-15
2 Аналитический раздел   15
3 Рекомендательный (проектный) раздел 10
Заключение 2
Список использованных источников 1-2
Приложения  

 

Титульный лист должен содержать все необходимые идентификационные признаки и выполнен по образцу, приведенному в приложении А.

В содержании последовательно перечисляются заголовки разделов и подразделов, указываются номера страниц, с которых они начинаются (точно по тексту).

Все приложения должны быть перечислены в содержании с указанием их номера и заголовков.

Каждая глава в зависимости от специфики рассматриваемого вопроса может состоять из нескольких параграфов, раскрывающих ее содержание в полной мере (приложение Б).

 

 

2.2 Содержание курсовой работы

 

 

Введение.

Введение должно содержать оценку современного состояния решаемой проблемы, основание и исходные данные для разработки темы, обоснование необходимости проведения исследования. Во введении должны быть показаны:

- актуальность и новизна темы;

- цель исследования и конкретные задачи, поставленные в курсовой работе;

- предмет и объект исследования;

- структурное построение курсовой работы;

- методологическая основа курсовой работы (труды отечественных и зарубежных ученых);

- используемые в квалификационной работе методы анализа (математические, статистические, анкетирования, фотохронометражные, картографические  и др.);

- источники используемых в квалификационной работе фактических материалов (статистические сборники, отчеты организаций, материалы первичного учета, результаты анкетного опроса и т.д.).

Первый раздел.

 Теоретический раздел должен содержать литературный обзор состояния управления ассортиментом в выбранной отрасли:

- характеристику существующих теоретических подходов к изучению ассортиментной политики  в литературе и на практике;

- характеристику факторов, влияющих на ассортимент;

- характеристику санитарно – гигиенических требований и условий хранения;

- выводы или краткое обобщение содержания главы.

При написании теоретического раздела работы студент должен показать знание общетеоретических и специальных подходов к изучению проблемы, умение обобщать материал литературных источников, выявлять особенности развития ассортимента, выявлять сходства и различия в точках зрения авторов теоретических и методических работ, делать самостоятельные выводы.

Для более сжатого и наглядного изложения материала студент должен использовать различные схемы, позволяющие объемно представить содержание понятий и процессов.

Второй раздел.

Аналитический раздел включает исследование состояния изучаемой проблемы на предприятии (организации) и включает:

- общую характеристику объекта исследования;

- анализ проведенного выявления потребности в товарах;

- характеристику поставщиков;

- характеристику процесса приемки товаров по количеству и по качеству, отбора проб;

- анализ маркировки;

- диагностику дефектов;

- характеристику процесса размещения товаров на хранение, в торговом зале;

- выводы или краткое обобщение содержания главы.

При написании данного раздела работы студент должен осуществить отбор необходимой информации (не использовать ненужные сведения), определиться с временными границами сбора данных, применить необходимые методы их сбора и обработки.

Для удобства анализа материал должен быть оформлен в виде таблиц, графиков, диаграмм. Наиболее объемные и первичные материалы могут быть вынесены в приложения.

Выводы по второй главе должны быть увязаны с содержанием раздела.

Третий раздел.

Базируется на результатах исследования, проведенного в предыдущем разделе. В зависимости от цели и задач курсовой работы в ней должны быть представлены:

- разработанные автором мероприятия по снижению товарных потерь;

- разработанные автором мероприятия по совершенствованию ассортимента на исследуемом предприятии (организации);

- выводы или краткое обобщение содержания раздела.

При выполнении этого раздела студент должен показать умение на основе выводов проведенных исследований предлагать конкретные мероприятия, методы и способы разрешения конкретной проблемы.

Предложения и рекомендации студент должен обязательно обосновать с точки зрения экономических, социальных, экологических и иных  последствий, которые будут проявляться в результате реализации этих разработок. При этом студент должен выбрать адекватные методы и методики социально-экономического обоснования предложений, грамотно применить их, а также сделать необходимые выводы.

Заключение.

 В этой части курсовой работы находят отражение основные положения и выводы, содержащиеся во всех разделах работы. Основная мысль каждого подраздела выносится в заключение и логически увязывается с предыдущим и последующим выводами, т.е. в заключении должно содержаться:

- краткие выводы по результатам анализа ассортимента на предприятии (организации);

- оценку полноты решений поставленных задач;

- разработку рекомендаций и исходных данных по конкретному использованию результатов исследований;

- и т.п.

Список использованных источников.

 В конце курсовой работы необходимо привести список использованных источников литературы. На все приводимые источники должны быть ссылки в работе. Список использованной литературы должен быть оформлен с их полным описанием по требованиям стандарта ГОСТ 7.1.

Приложения.

В приложения необходимо вынести расчетные материалы (при значительном объеме вычислительных работ), формы документов, а также другие материалы, использование которых в текстовой части нарушает логическую последовательность изложения.

 

3 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

3.1 Выбор темы

 

 

Распределение и закрепление тем проводит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент. Примерная тематика курсовой работы приведена в приложении В.

При закреплении темы студент имеет право выбора по выполнению работы по теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем проводится посредствам внесения фамилии и инициалов студента в утвержденный заместителем директора по УВР перечень тем курсовых работ. Данный перечень хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему курсовой работы студент не может.

 

 

3.2 Составление плана подготовки курсового проекта

 

После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание.

В начале работы необходимо составить план выполнения курсовой работы. План разрабатывается студентом самостоятельно.

Студент имеет право получения консультаций преподавателя. Студенты получают консультации в соответствии с расписанием учебных занятий. Также студенты имеют право получения индивидуальных консультаций, в соответствии с  графиком консультаций преподавателя.

Курсовая работа сдается в соответствии с учебным планом (графиком учебного процесса).

4 ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

4.1 Разработка введения

 

 

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.

Актуальность исследования (Почему это следует изучать?) рассматривается с позиции социальной и практической значимости. в данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах ученых.

Цель исследования (какой результат будет получен?) должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач. В данном пункте необходимо описать какие действия следует предпринять для того чтобы добиться установленной цели.

Объектом исследования (Что будет исследоваться?) выступает то предприятие (организация) на примере которой выполняется курсовая работа.

Предметом исследования будет служить тот процесс, который подлежит непосредственному изучению. В данном случае процесс управления ассортиментом конкретной товарной группы на предприятии.

Автором может быть предложена гипотеза исследования (что не очевидно в исследовании?), свой вариант решения проблематики, которая, в последующем, должна либо подтвердиться, либо опровергнуться.

Методы исследования (как исследовали?) приводятся путем перечисления.

Краткая структура работы – это завершающая часть введения (что в итоге представлено в работе?).

Ссылка на использованные труды авторов.

 

 

4.2 Разработка основной части работы

 

 

В теоретической части рекомендуется излагать наиболее общие положения, касающиеся данной темы, а не вторгаться во все проблемы в глобальном (общем) масштабе. Данная часть работы предполагает анализ предмета исследования и должна содержать ключевые понятия, историю вопроса, характеристику уровня разработанности проблемы в теории и научных трудах ученых (практиков). Не допускается полное копирование материала. Текст должен быть описан автором самостоятельно на основании подобранной литературы. В случае изложения публикаций других авторов, необходимо обязательно давать ссылки на них.

Вторым разделом является практическая часть, которая должна носить сугубо прикладной характер. В ней необходимо дать краткую характеристику объекта исследования, привести результаты проведенных исследований и направления их использования.

В третьей части работы следует разработать рекомендации по совершенствованию процесса управления ассортиментом конкретной исследуемой группы товаров.

Для написания практической и аналитической части, как правило, используются материалы, собранные студентом в ходе производственной практики.

 

 

4.3 Разработка заключения

 

 

По окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.

Проведенное исследование должно либо подтвердить или опровергнуть гипотезу.

 

 

4.4 Составление списка использованных источников

 

 

Список использованной источников информации оформляется в соответствии с требованиями государственного стандарта. Образец оформления источников приведен в приложении Г.

 

 

5 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ РАБОТ

5.1. Общие требования

 

Работа должна быть выполнена на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210×297 мм) по ГОСТ 2.301. Допускается применение формата A3 при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.

Рекомендуемые параметры при выполнении курсовой работы на компьютере средствами текстового редактора Microsoft Word: тип шрифта – Times New Roman Cyr; размер шрифта – 14; межстрочный интервал – полуторный.

Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 20 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

При выполнении работы следует соблюдать равномерную плотность, контрастность, четкость изображения по всей работе. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черные по всей работе.

Не допускается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры (разного рисунка).

Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашивать белой краской типа «Штрих» с нанесением на том же листе исправленного текста (машинописным способом или от руки черной пастой или тушью).

Повреждения листов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста или рисунков не допускаются.

Сокращение русских слов и словосочетаний допускается, если только это предусмотрено ГОСТ 7.12.

Наименование структурных элементов выпускной квалификационной работы «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат их заголовками.

Заголовки структурных элементов курсовой работы и разделов основной части располагают в середине строки без точки в конце и печатают прописными буквами, не подчеркивая, с нового листа.

Заголовки подразделов и пунктов (если они есть) следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы (остальные строчные), не подчеркивая, без точки в конце.

Если заголовок состоит из нескольких предложений, их разделяют точками. Переносы и сокращения строк в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками и текстом должно быть не менее 15 мм (3 интервалов).

Содержание работы следует излагать кратко, четко, не допускать различных толкований, избегать повторений и ненужных отступлений от основной темы. Использовать преимущественно безличную форму изложения материала. Не следует загромождать текст описательными материалами, длинными математическими выкладками и т.п.

В тексте курсовой работы не допускается применять обороты разговорной речи, техницизмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу, а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке; применять произвольные словообразования; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр.

Также не допускается выделять в тексте слова или фразы подчеркиванием.

Оформленная работа, набранная на компьютере, должна быть переплетена.

В начале помещается титульный лист, затем – содержание, а далее все в соответствии с содержанием.

 

 

5.2 Нумерация разделов, подразделов, пунктов, перечислений и страниц

 

Нумерацию должны иметь разделы, подразделы и пункты основной части выпускной квалификационной  работы.

Остальные структурные элементы работы нумерации не имеют.

Разделы, подразделы и пункты нумеруются арабскими цифрами. Разделы квалификационной работы должны иметь порядковую нумерацию в пределах основной части арабскими цифрами без точки на конце, например: 1, 2, 3 и т.д.

Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах раздела, пункты – в пределах подраздела. Номер подраздела включает номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например, 1.1, 1.2, 1.3 и т.д.

Номер пункта включает номер раздела, подраздела и порядковый номер пункта, например: 1.1.1, 1.1.2 и т.д.

Внутри подразделов, пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждым перечислением следует ставить дефис или (при необходимости ссылки в тексте дипломной работы на одно из перечислений) строчную букву (за исключением ё, з, о, г, ь, й, ы, ъ), после которой ставится скобка.

Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в примере:

 

Пример:

а) _________

б) _________

  1) _________

  2) _________

 

Страницы работы также следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки на конце. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Однако на титульном листе номер страницы не проставляется.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, и распечатки с ПЭВМ включаются в общую нумерацию страниц выпускной квалификационной работы независимо от формата, (т.е. лист формата А3 учитывается как одна страница).

 

 

5.3 Оформление иллюстраций

 

 

В курсовой работе следует применять наглядные средства подачи материалов – иллюстраций.

К иллюстрациям относятся графики, схемы, диаграммы, чертежи, рисунки и фотографии.

При помощи графиков можно показать зависимость между различными величинами и другие организационно-экономические связи.

График обычно оформляется в сетке координат. Все пояснения графикам, обозначениям, величинам вносятся в текст или в подпись под графиком.

В курсовой работе следует применять так называемые круговые и столбиковые диаграммы.

Столбиковые диаграммы наглядно иллюстрируют динамику того или иного явления (например, темп роста реализации, выпуска продукции, товарооборота и т.д.). С помощью круговой диаграммы можно наглядно показать удельный вес каких-либо частностей в системе единого целого (например, структуру издержек обращения, нормируемых оборотных средств и т.д.).

Типичным примером схем, применяемых в экономических работах, могут быть схемы грузопотоков, документооборота, структур управления и другие подобные схемы.

Все иллюстрации именуются в тексте работы рисунками. Количество рисунков зависит от содержания работы и должно быть достаточно для того, чтобы придать ей ясность и конкретность.

Рисунки выполняются в компьютерном исполнении и могут быть цветными. Допускается выполнение рисунков от руки. Их следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые.

Рисунки можно размещать как на отдельных листах (если он достаточно велик), так и на страницах с написанным текстом в пространстве между строками, достаточном для помещения рисунка со всеми поясняющими данными и номером рисунка. Рисунки, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и помещают в приложения.

Рисунки следует размещать так, чтобы их можно было рассматривать без поворота квалификационной работы, или с поворотом по часовой стрелке.

Рисунки должны иметь название, которое помещают под рисунком. При необходимости под рисунком помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Все рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Слово «Рисунок», его номер и название помещают ниже поясняющих данных посередине строки. Пример оформления рисунка приведен в приложении Д.

При ссылках на рисунок в тексте следует писать «…в соответствии с рисунком 2».

 

 

5.4 Оформление таблиц

 

 

Используемый в работе фактический материал в обобщенном и систематизированном виде может быть сведен в таблицы, которые не должны быть громоздкими, но отвечающими принципам простоты и наглядности. При оформлении таблиц необходимо выполнять следующие требования.

¾ Таблицы нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией без проставления знака «№». Если в работе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1».

¾ На все таблицы должны быть ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

¾ Таблицу в зависимости от ее размеров помещают под текстом, в котором впервые дана на нее ссылка, или на следующей странице. Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа.

¾ Заголовок таблицы должен отражать ее содержание, быть точным, кратким. Заголовок следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной).

¾ Надпись «Таблица» с указанием номера помещают в левом верхнем углу таблицы, после чего через тире следует заголовок таблицы.

¾ При переносе части таблицы на другую страницу заголовок помещают только над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием ее номера.

¾ Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки – со строчной, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подразделов точки не ставят.

¾ Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

¾ Выделение в таблице графы «Номер по порядку» («№ п.п») запрещается. При необходимости нумерации показателей порядковые номера следует указывать в первой графе (боковике) таблицы непосредственно перед наименованием показателя. Перед числовыми значениями величин и обозначением типов, марок и т.п. порядковые номера не проставляются.

¾ Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Если в таблице отсутствуют линии, отделяющие строки, и ее продолжение будет на следующей странице, то в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

¾ Если все показатели, приведенные в графах таблицы, выражены в одной и той же единице измерения, то ее обозначение необходимо помещать над таблицей справа, а при делении таблицы на части – над каждой ее частью.

¾ Обозначение единиц измерения общей для всех данных в строке следует указывать после ее наименования, через запятую. Допускается при необходимости выносить в отдельную графу обозначения единиц измерения.

¾ Текст, повторяющийся в строках одной и той же графы и состоящий из одиночных слов, чередующийся с цифрами, заменяют кавычками. Если повторяющийся текст состоит из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Если предыдущая фраза является частью последующей, то допускается заменить ее словами «То же» и добавить дополнительные сведения. При наличии горизонтальных линий текст необходимо повторять.

¾ Заменять кавычками повторяющиеся в таблице цифры, математические знаки, знаки процента и номера, обозначения нормативных материалов, марок материалов не допускается.

¾ Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте

¾ При наличии небольшого по объему цифрового материала его нецелесообразно оформлять таблицей, а следует давать текстом, располагая цифровые данные в виде колонок.

¾ Примеры оформления таблиц приведены в приложении Е.

 

5.5 Оформление формул и уравнений

 

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (×), деления (:) или других математических знаков.

Пояснение значений символов и коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Формулы следует нумеровать в пределах всей квалификационной работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. При необходимости допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например (2.1). Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.

 

5.6 Оформление примечаний и ссылок

 

При необходимости пояснения содержания текста, таблицы или иллюстрации в курсовой работе следует помещать примечания. Их размещают непосредственно в конце страницы, таблицы, иллюстрации, к которым они относятся, и печатают с прописной буквы с абзацного отступа. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы под линией, обозначающей окончание таблицы.

 

Примеры:

Примечание - ________________________________________________.

Примечания:

1 ___________________________________________________________;

2 ___________________________________________________________.

 

При написании курсовой работы необходимо ссылаться на источники (литература, документы), а также на разделы, подразделы, таблицы, иллюстрации и приложения самой квалификационной работы.

Приводимые в работе цитаты должны быть по возможности краткими. Цитаты, а также все заимствованные из печати данные (нормативы, цифры и др.) должны иметь ссылку на первичный источник.

Ссылки на использованные источники следует указывать порядковым номером по списку использованных источников, выделенных квадратными скобками, например: [3] или [3, с. 15].

Допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании. Оформляются они по ГОСТ 7.1.-2003.

Ссылки на разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, формулы, уравнения, приложения следует указывать порядковым номером, например: «… в разделе 2», «… по пункту 1.2.3», «…по формуле (4)», «…в уравнении (2)», «…на рисунке 8», «…в таблицы 11», «…в приложении В».

 

 

5.7 Оформление списка использованных источников

 

 

Список использованных источников должен составляться в следующем порядке.

¾ В начале списка дается перечень использованных официальных документов федерального уровня: законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, федеральные концепции и целевые программы.

¾ Все остальные источники располагаются в алфавитном порядке фамилий авторов и заглавий источников (если они описываются под заголовком).

В списке использованных источников о каждом документе должны быть приведены сведения, достаточные для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Общие требования к библиографическому описанию документа регламентированы ГОСТ 7.1-2003. Данный стандарт распространяется на текстовые опубликованные и неопубликованные документы: книги, сериальные издания (журналы, газеты), нормативно-технические документы (стандарты, патенты, промышленные каталоги), отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации, авторефераты и т.д.

Библиографическое описание электронных ресурсов регламентируются ГОСТ 7.82-2001.

Примеры составления списка использованных источников приведены в приложении Г.

 

 


Оформление приложений

 

 

В приложения рекомендовано включать материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть.

В приложения могут быть включены: материалы, дополняющие работу; промежуточные математические доказательства, формулы и расчеты; таблицы вспомогательных цифровых данных; инструкции, методики, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПЭВМ; иллюстрации вспомогательного характера; акты внутренних результатов работы.

В приложения также включают иллюстрации, таблицы и распечатки с ПЭВМ, выполненные на листах формата А3.

Приложения оформляют как продолжение курсовой работы, располагают за списком использованных источников.

В тексте курсовой работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке появления на них ссылок в работе.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ.

После слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в тексте одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

При необходимости текст приложений может быть разбит на разделы, подразделы, пункты, которые следует нумеровать в переделах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение приложения.

Если в тексте приложения имеются иллюстрации, таблицы и уравнения, то их следует нумеровать в пределах каждого приложения, перед номерами которых ставится обозначение приложения, например: «Таблица А1».

Если в качестве приложения в курсовой работе используется документ, имеющий самостоятельное значение, то его вкладывают в работу без изменений в оригинале. На титульном листе документа наверху посередине страницы печатают слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» и проставляют его обозначение, а страницы, на которых размещен документ, включают в общую нумерацию страниц квалификационной работы.

 

 

6 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ К ЗАЩИТЕ И ПОРЯДОК  ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

 

Завершенный вариант курсовой работы в сброшюрованном виде представляется  преподавателю для проверки содержания и правильности ее оформления на соответствие стандартам.

Допущенная до защиты курсовая работа выдается на руки студенту для подготовки к защите.

Недопущенная к защите работа выдается студенту для доработки.

Работа оценивается дифференцированно с учетом качества ее выполнения, содержательности Вашего выступления и ответов на вопросы во время защиты.

По итогам защиты работа оценивается по четырехбальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Если Вы получили оценку «неудовлетворительно» по курсовой работе, то не допускаетесь к квалификационному экзамену по профессиональному модулю.

 

7 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

 

 

При составлении методических указаний использовались следующие нормативные материалы:

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.12-93 Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет по научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Образец титульного листа

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: