Мониторинг общих умений и навыков, формирующих компетенции и функциональную грамотность и компетенции

 

Умения, формирующие компетенции и функциональную грамотность

9 класс 10-11 класс
1.Владеть методами и приемаминабора текста с клавиатуры:   - 64 символов в минуту(9класс) (формирует компетенцию: техника набора текста) 2. Создание простейших моделей обьектов в виде изображений, электронных таблиц, программ на процедурном языке программирования, блок- схем (формирует компетенцию: переводить информацию из одной знаковой системы в другую) 3 Подбирать информацию по теме, пользуясь сетью Интернет (формирует компетенцию: передача информации по коммуникационным каналам и использование коммуникационных ресурсов общества) 4. Организация индивидуального информационного пространства (формирует компетенцию: эффективная организация индивидуального информационного пространства) 1. Владеть методами и приемаминабора текста с клавиатуры: - 72 символов в минуту(10класс) - 80 символов в минуту(11класс) (формирует компетенцию: техника набора текста) 2. Создание и исследование моделей обьектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ на объектно- ориентированном языке программирования, гипертекста (формирует компетенцию: переводить информацию из одной знаковой системы в другую) 3.  Работать в Интернете, находить необходимую информацию. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создавать базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. (формирует компетенцию: ориентация в информационном пространстве, автоматизация коммуникационной деятельности)  

 

На протяжении обучения проводится диагностика информационных компетенций обучающихся. (Приложение №4)

 

 

Результаты показывают, что ученики к 11 классу имеют достаточный уровень сформированности данной компетенции.

Таким образом, соблюдение принципов технологии личностно ориентированного обучения  способствуют максимальной степени профилизации обучения – его индивидуализации, содействуют развитию общеучебных умений и навыков, стимулируют познавательную и учебную активность учащихся.  


Библиография

1. Самчелеева Валентина Михайловна, Иванкина Любовь Александровна. Технология личностно-ориентированного обучения математике в гимназии №2. Декабрь 2004. http://image.websib.ru/07/text_article.htm?333.

2. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2005. – 29с.

3. Якиманская И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения. // Директор школы. – 1998. - № 3. – С. 65-72.

4. Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников. // Школьные технологии. – 2004. № 2. – С. 43- 82.

5. Леднев В.С., Дик Ю.И., Хуторской А.В. 12 летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования. — М. РАО ИОСО. — 1999.

6. Молодцов В.А., Рыжкова Н.Б. Как слать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с.

7. Самчелеева Валентина Михайловна, Иванкина Любовь Александровна. Технология личностно-ориентированного обучения математике в гимназии №2. Декабрь 2004. http://image.websib.ru/07/text_article.htm?333.

8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.

9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2005. – 29с.

10. Якиманская И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения. // Директор школы. – 1998. - № 3. – С. 65-72.

11. http://www.1september.ru

12. http://www.ege.ru/

13. http://www. ege.edu.ru/


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: