Умения, формирующие компетенции и функциональную грамотность | |
9 класс | 10-11 класс |
1.Владеть методами и приемаминабора текста с клавиатуры: - 64 символов в минуту(9класс) (формирует компетенцию: техника набора текста) 2. Создание простейших моделей обьектов в виде изображений, электронных таблиц, программ на процедурном языке программирования, блок- схем (формирует компетенцию: переводить информацию из одной знаковой системы в другую) 3 Подбирать информацию по теме, пользуясь сетью Интернет (формирует компетенцию: передача информации по коммуникационным каналам и использование коммуникационных ресурсов общества) 4. Организация индивидуального информационного пространства (формирует компетенцию: эффективная организация индивидуального информационного пространства) | 1. Владеть методами и приемаминабора текста с клавиатуры: - 72 символов в минуту(10класс) - 80 символов в минуту(11класс) (формирует компетенцию: техника набора текста) 2. Создание и исследование моделей обьектов и процессов в виде изображений и чертежей, электронных таблиц, программ на объектно- ориентированном языке программирования, гипертекста (формирует компетенцию: переводить информацию из одной знаковой системы в другую) 3. Работать в Интернете, находить необходимую информацию. Использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки, передачи, систематизации информации, создавать базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности. (формирует компетенцию: ориентация в информационном пространстве, автоматизация коммуникационной деятельности) |
На протяжении обучения проводится диагностика информационных компетенций обучающихся. (Приложение №4)
Результаты показывают, что ученики к 11 классу имеют достаточный уровень сформированности данной компетенции.
Таким образом, соблюдение принципов технологии личностно ориентированного обучения способствуют максимальной степени профилизации обучения – его индивидуализации, содействуют развитию общеучебных умений и навыков, стимулируют познавательную и учебную активность учащихся.
Библиография
1. Самчелеева Валентина Михайловна, Иванкина Любовь Александровна. Технология личностно-ориентированного обучения математике в гимназии №2. Декабрь 2004. http://image.websib.ru/07/text_article.htm?333.
2. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2005. – 29с.
3. Якиманская И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения. // Директор школы. – 1998. - № 3. – С. 65-72.
4. Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников. // Школьные технологии. – 2004. № 2. – С. 43- 82.
5. Леднев В.С., Дик Ю.И., Хуторской А.В. 12 летняя школа. Проблемы и перспективы развития общего среднего образования. — М. РАО ИОСО. — 1999.
6. Молодцов В.А., Рыжкова Н.Б. Как слать экзамен и централизованное тестирование по информатике на 100 баллов.- Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 320с.
7. Самчелеева Валентина Михайловна, Иванкина Любовь Александровна. Технология личностно-ориентированного обучения математике в гимназии №2. Декабрь 2004. http://image.websib.ru/07/text_article.htm?333.
8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.
9. Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному?: пособие для учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОСС-ПРЕСС, 2005. – 29с.
10. Якиманская И., Якунина О. Личностно-ориентированный урок: планирование и технология проведения. // Директор школы. – 1998. - № 3. – С. 65-72.
11. http://www.1september.ru
12. http://www.ege.ru/
13. http://www. ege.edu.ru/