Современные концепции управления

На базе сложившихся научных школ и подходов к управлению получают развитие новые концепции менеджмента, отражающие тенденции гуманизации и либерализации в процессе функционирования организаций.

 

Таблица 4 – Современные концепции управления

Концепция Основные положения
1 2
Management ohne Hierarie (Менеджмент без иерархии) Отказ от легализации права одностороннего распорядительства над ресурсами и информацией Деперсонализация властных полномочий и отмена принципа «санкция»-«вознаграждение» Учреждение автономных групп с высоким потенциалом саморегулирования Утверждение гуманных ценностей и форм поведения взамен односторонней ориентации на экономический результат Учет экономических требований при принятии решений
Just-in Time Production (JIT) (Продукция как раз вовремя) Устранение потерь в производстве и в смежных с ним сферах деятельности. Изготовлению подлежит только то количество продукции, которое необходимо к заданному сроку
Total Quality Control (TQC) (Повсеместный контроль качества) Комплексное повышение эффективности производственной системы за счет вовлечения в этот процесс всех работников организации
Lean Management/ Lean production (Изучая управление изучаем производство)   Концепция «стройного» предприятия разработана для преодоления недостатков традиционных форм организации предприятия, препятствующих инновациям и необходимой для обеспечения конкурентоспособности, гибкости. Ядро «стройного» предприятия образуют «центры прибыли», ориентированные на продукт и ответственные за экономический успех своего продукта
Бенчмаркетинг Концепция направлена на непрерывное совершенствование деятельности предприятия и повышение его конкурентоспособности путем ориентации на высшие достижения во всех функциональных сферах. Она основывается на систематическом анализе и оценке деятельности предприятия в сравнении: с достижениями главных конкурентов на рынке; с объективными тенденциями развития науки, техники, технологии и других областей; с высшими достижениями международной практики в соответствующей области
Реинжиниринг бизнеса Концепция состоит в пересмотре традиционных основ построения организаций и их организационной культуры, радикальном перепроектировании их бизнес-процессов. Реинжиниринг бизнеса означает «Начать заново, начать с нуля»

 

Внутренние переменные в организации

 

Внутренние переменные (внутренняя среда организации) – это взаимосвязанные факторы внутри организации, контролируемые и регулируемые со стороны руководства

 

Рисунок 16 – Внутренние переменные в организации

 

Цели организации

Цель – это конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе.

Миссия – общая цель организации, выражающая причину ее существования.

При определении миссии учитываются интересы следующих групп людей:

1) собственники организации;

2) сотрудники организации;

3) потребители;

4) деловые партнеры организации;

5) общество в целом.

В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:

1) целевые ориентиры организации;

2) сфера деятельности организации;

3) философия организации;

4) возможности и способы осуществления деятельности организации.

Необходимость миссии для организации:

1) миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, а также способствует формированию определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

2) миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа;

3) миссия дает возможность для более действенного управления организацией, т.к. она является базой для установления целей организации.

 

Таблица 5 – Пример миссии для производственного предприятия

Важнейшие направления деятельности Принципы работы
Производство     Капитал   Сотрудничество   Персонал   Внешняя обстановка Путем целенаправленного совершенствования продукции, расширения ее номенклатуры, поддержания необходимого уровня выпуска в максимально возможной мере отвечать потребностям рынка Постоянно и гибко перестраиваясь, повышать эффективность использования акционерного капитала, увеличивать доходность акций С уважением относиться к деловым партнерам и активно работать с ними, расширять сферы деловых взаимоотношений Быть внимательными и чуткими к запросам и нуждам персонала, способствовать росту отдачи труда Всемерно содействовать формированию стабильной в экономическом и социальном плане, экологически безопасной внешней среды

 

Таблица 6 – Примеры миссии для непроизводственных организаций

Организация Миссия
Коммерческий банк Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в РФ путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников
Инвестиционная компания Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста, направленного на преумножение национального богатства

 

Миссия образует фундамент для установления ключевых целей по таким важнейшим функциональным подсистемам, как производство, маркетинг, персонал, финансы, инновации.

 

Таблица 7 – Примеры ключевых целей для производственного предприятия

Функциональная подсистема Ключевая цель
Маркетинг Выйти на первое место по продаже продукции (определенного вида) на рынке
Производство Достичь наивысшей производительности труда при производстве всех (или определенных) видов продукции
Инновации Поддерживать конкурентоспособность и инновационность (постоянное обновление) выпускаемой продукции
Персонал Обеспечить условия, необходимые для развития творческого потенциала работников и повышения уровня удовлетворенности и заинтересованности в работе
Финансы Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: