Одна из моих основных, как педагога - повысить мотивацию учеников к учебному предмету, активизацию усвоения знаний по кулинарии и активизацию их познавательной деятельности.
Для достижения этих целей главными задачами для меня стало:
· создать условия для активного усвоения знаний и способов деятельности
всеми участниками образовательного процесса – создать электронный учебник по кулинарии, тем самым обеспечить интегрированный подход в преподавании предмета.
· расширить информационное пространство по обучению – изучать и использовать новую информацию, используя глобальную сеть Интернет, мультимедиа-энциклопедии и обучающие мультимедиа системы.
· Приобщать учащихся к развитию умения поиска информации из различных источников для реферативной работы с целью расширения кругозора.
Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному учащемуся намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.
|
|
В настоящее время уже имеется значительный список всевозможных обучающих программ, к тому же сопровождаемых и методическим материалом, необходимым учителю. Естественно, каждая программа имеет свои недостатки, однако сам факт их существования свидетельствует о том, что они востребованы и имеют несомненную ценность.
В своей педагогической деятельности я активно использую новые информационные технологии посредством таких технических средств, как компьютер, копировально-множительная техника, проектор и документ-камера. Такая техника не только облегчает подготовить дидактический материал к занятиям, но и позволяет перейти учащимся от пассивного усвоения материала к активному. Современная техника позволяет мне демонстрировать учащимся технологические схемы, таблицы, которые можно заполнять вместе с учащимися по ходу урока и самое главное для предмета «Кулинария» - демонстрировать фотоиллюстраций пошагового приготовления и готовых блюд, что значительно облегчает восприятие учащимися нового материала.
Все большую популярность как одна из форм обучения с использованием информационных технологий и приема активизации познавательной деятельности учащихся приобретает использование на уроках мультимедийных презентаций.
|
|
Как вариант, можно использовать мультимедийные презентации созданные не только самим педагогом, а лучше, предложить создание одним учеником или группой учеников, сопровождающей изучение какой-либо темы курса. Это стимулирует у учащихся творческую деятельность.
Большую перспективу я вижу на уроках «Кулинарии» использование электронного учебника, над разработкой которого работаю. Использование такого учебника значительно расширит возможности восприятия учащимися лекционного материала, позволяя наблюдать различные процессы и технологические операции, натурная демонстрация которых на уроках технически очень сложна. А так же позволит подойти к обучению дифференцированно, так как учащиеся получат возможность самостоятельно воспринимать информацию не линейно, а, при необходимости, с возвратом к какому-либо фрагменту, при изучении которого появились затруднения.
Препятствием к внедрению в процесс обучения такого электронного учебника являются большие затраты времени педагога на подбор рабочего материала, недостаточное количество компьютеров.
Что касается новых информационных технологий, в первую очередь, Интернет-технологий, то большую пользу может принести использование обучающих программ, ресурсов Интернета и электронных энциклопедий для расширения кругозора учащихся, получения дополнительного материала, выходящего за рамки учебника.
В заключение выступления хотелось бы отметить, что, наблюдая за развитием научно-технического прогресса в информационно-коммуникационных технологиях, процесс обучения современного молодого человека не должен зацикливаться в рамках учебного заведения. Уже в настоящее время активно используются информационные технологии не только в очном обучении, но и в дистанционном.
При любых способах обучения с использованием новых информационных технологий создаются условия для проявления познавательной активности учащихся. Учащиеся осознано развивают в себе такие компетенции, как самостоятельность, самосовершенствование, информационную технологичность, что и является главной задачей учебных заведений в подготовке современных специалистов.
Список информационных источников:
1. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»: Учеб. пособие/Е.С.Полат, М.Ю.Бухаркина – М.: «Академия», 2005.
2. Материалы семинара учебно-методического центра «Интерактивные технологии обучения».
3. Сайты сети Интернет в области педагогических информационных технологий.