Виды самостоятельных работ и требования к их оформлению

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТОВ

                                                                      Подготовлены преподавателем

                                                                      Дедковой Е.Л.

                                              Сураж, 2006

РЕФЕРАТ

     Первое, с чем приходится сталкиваться студенту в педагогическом училище, - это рефераты.

Реферат (от лат. refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме.

Это самостоятельная научно-исследовательская работа студента, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер. Тематика рефератов обычно определяется преподавателем, но в определении темы инициативу может проявить и студент.

Прежде чем выбрать тему реферата, автору необходимо выяснить свой интерес, определить, над какой проблемой он хотел бы поработать, более глубоко ее изучить.

 

Этапы работы над рефератом.

Формулирование темы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но и оригинальной, интересной по содержанию.

Подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников).

Составление библиографии.

Обработка и систематизация информации.

Разработка плана реферата.

Написание реферата.

Публичное выступление с результатами исследования.

 

                                    Примерная структура реферата.

Титульный лист.

Оглавление (в нем последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются ее значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой литературы).

Основная часть (каждый ее раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из ее сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).

Заключение (подводятся итоги или дается обобщенный вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы.

 

                          Требования к оформлению реферата.

Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.

Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

Обязательно должны иметься ссылки на используемую литературу.

Должна быть соблюдена последовательность написания библиографического аппарата.

 

                             Критерии оценки реферата.

Актуальность темы исследования.

Соответствие содержания теме.

Глубина проработки материала.

Правильность и полнота использования источников.

Соответствие оформления реферата стандартам.

По усмотрению преподавателя рефераты могут быть представлены на семинарах, научно-практических конференциях, а также использоваться как зачетные работы по пройденным темам.

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент общего и профессионального образования Брянской области

ГОУ СПО Суражский педагогический колледж имени А.С. Пушкина

РЕФЕРАТ

Тема: Современные педагогические технологии

                                         Широкова Анна Сергеевна

                                                                   Специальность 050709

                                                                   Преподавание в начальных классах

                                                                   Курс 2, группа 21

                                                                   Руководитель:

                                                                   Сергеева Валентина Павловна,

                                                                   преподаватель педагогики

 

                              Сураж, 2006

                            Список литературы

1. Андреева В.В., Гаврилин А.В., Шаныгина И.В. Исследовательская работа студентов педколледжей: Учебно-методическое пособие.- Владимир, 1998.

2. Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. – М., 1992. – С. 18.

3. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999.

4. Большой энциклопедический словарь: В 2 т.- М., 1991 – Т.1. – С. 306

5. Ботвинников А.Д. Организация и методика педагогических исследований. – М., 1981

6. Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. пособие для студентов пед. институтов / Под ред. В.И. Журавлева – М., 1988.

7. Вормсбехер В.Ф.,Кабин В.А. 100 страниц в час: Теория и практика динамического чтения и рациональной работы с книгой. – Кемерово, 1980.

8. Доблаев Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания. – М., 1982

9. Ерастов М.П. Методика самостоятельной работы. – М., 1985

 

 

                                                                       Образец оглавления реферата

 

                                    ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение………………………………………………………………………3

Глава 1. Цивилизованный подход к историческому процессу……….. 5

Глава 2. Россия в мировой цивилизации

       2.1. Типы цивилизованного развития ……………………………. 7

       2.2. Дискуссии в отечественной историографии о роли России

              в мировой истории………………………………………………. 9

       2.3. особый взгляд на место и роль России в мировой истории… 11

Глава 3. Россия XXI века – каким будет выбор пути цивилизованного

           Развития…………………………………………………………… 12

Заключение ………………………………………………………………….. 14

Список литературы …………………………………………………………. 15     

Виды самостоятельных работ и требования к их оформлению

     Самостоятельная работа предусмотрена учебным планом образовательной программы при изучении каждой учебной дисциплины.

                   

   Творческая конкурсная работа                        Наглядные пособия

                              

                              

                


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: