Самостоятельная работа студентов

     
 


     Работы, представляемые                   Работы, представляемые

                  в электронном виде                                     в печатном виде

Ø Практическая / лабораторная работа   Ø Формы текущего контроля:

                                                                               сообщение

                                                                               выступление

Ø Презентация                                                     доклад

                                                                               реферат

 

                                                                      Ø Формы итогового контроля

                                                                            курсовая работа

                                                                            дипломная работа

 

В колледже разработана схема классификации работ, выполняемых студентами самостоятельно. Мы условно разделили их на следующие группы:

v Работы, представляемые в печатном виде.

v Работы, представляемые в электронном виде.

v Наглядные пособия

v Творческие конкурсные работы.

Творческие студенческие работы выставляются на ежегодную конференцию творческих проектов.

Самостоятельная работа студента по объему представленной информации может быть оформлена как Ÿ сообщение, Ÿ выступление, Ÿ доклад, Ÿ реферат.

Эти виды работ являются формами текущего контроля. А такие самостоятельные работы, как курсовая или ВКР, являются формами итогового контроля.

Все самостоятельные работы представляются студентами в печатном и электронном виде. Курсовые и ВКР должны поступать на хранение в архив колледжа; лучшие работы могут быть размещены на библиотечном сайте образовательного учреждения для того, чтобы с ними могли ознакомиться все учащиеся; другие работы могут быть использованы для создания электронных материалов по учебным дисциплинам.

Например, в методических рекомендациях определены следующие требования к реферату:

объем – не более 20 страниц печатного текста;

цель работы – самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме, что предполагает сбор информации, знакомство с существующими методиками (методами, научными течениями), их анализ, умение сделать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его;

критерии оценки – соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, уровень проведенного анализа, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.

Данный вид самостоятельной работы предлагается выполнять студентам, усваивающим учебный материал на «хорошо» и «отлично», в отдельных случаях его можно использовать как форму итоговой зачетной работы, но тоже для таких студентов.

Другие виды самостоятельной работы:

сообщение:

объем – не более трех страниц печатного текста;

цель – формирование у студентов навыков отбора и систематизации информации по заданной теме;

критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения; правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.

выступление:

объем – 3-7 страниц печатного текста;

цель – формирование навыков сбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме;  

критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения; логика выполнения, правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.

доклад:

объем – 7-10 страниц печатного текста;

цель – формирование навыков сбора, систематизации и анализа дополнительной информации по заданной теме;  

критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения; логика выводов, проведенный анализ, правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.

                                


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НИР.

Работа студентов реферативного плана:

- целостность видения проблемы, проявляющаяся в раскрытии различных (возможных) подходов к ее рассмотрению и в анализе отдельных аспектов проблемы;

- системность и последовательность в подаче материала и в раскрытии принятых подходов;

- достаточность и современность использованных библиографических и иных источников;

- выраженность авторской позиции, взглядов; мнений;

- стиль и культура подачи материала.

 

Оценивание мини-исследования студентов колледжа наиболее значимы следующие критерии:

- ориентация темы исследования на получение субъективно нового или объективно нового знания;

- корректность формулировок проблемы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы;

- обоснованность использованных методов и методик исследования;

- корректность проведения эксперимента;

- глубина и всесторонность анализа полученных данных;

- уровень обобщения материалов исследования.

 

Критерии оценки выпускной квалификационной работы выпускников колледжа:

- актуальность проблемы, темы, определяющая ее важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность результатов;

- представленность в работе всех структурных элементов исследования;

- соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы сути проблемы;

- наличие теоретического и (или) методологического основания исследования;

- проработка теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение ключевых ее аспектов;

- наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы преподавателем;

- использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы;

- целостность исследования, проявляющаяся в связанности теоретической и экспериментальной его частей;

- достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников;

- соответствие стиля работы языку научного исследования, аргументированность и доказательность изложения материала;

- культура оформления материала исследования;

- оценка личного опыта студента в приращении знаний, умений, способностей, способов деятельности, целей и ценностей.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: