Работы, представляемые Работы, представляемые
в электронном виде в печатном виде
Ø Практическая / лабораторная работа Ø Формы текущего контроля:
сообщение
выступление
Ø Презентация доклад
реферат
Ø Формы итогового контроля
курсовая работа
дипломная работа
В колледже разработана схема классификации работ, выполняемых студентами самостоятельно. Мы условно разделили их на следующие группы:
|
|
v Работы, представляемые в печатном виде.
v Работы, представляемые в электронном виде.
v Наглядные пособия
v Творческие конкурсные работы.
Творческие студенческие работы выставляются на ежегодную конференцию творческих проектов.
Самостоятельная работа студента по объему представленной информации может быть оформлена как сообщение, выступление, доклад, реферат.
Эти виды работ являются формами текущего контроля. А такие самостоятельные работы, как курсовая или ВКР, являются формами итогового контроля.
Все самостоятельные работы представляются студентами в печатном и электронном виде. Курсовые и ВКР должны поступать на хранение в архив колледжа; лучшие работы могут быть размещены на библиотечном сайте образовательного учреждения для того, чтобы с ними могли ознакомиться все учащиеся; другие работы могут быть использованы для создания электронных материалов по учебным дисциплинам.
Например, в методических рекомендациях определены следующие требования к реферату:
объем – не более 20 страниц печатного текста;
цель работы – самостоятельное углубленное изучение материала по заданной теме, что предполагает сбор информации, знакомство с существующими методиками (методами, научными течениями), их анализ, умение сделать свой выбор из существующих вариантов в рамках заданной темы и обосновать его;
критерии оценки – соответствие собранной информации заданной теме, характер и стиль изложения, уровень проведенного анализа, логика и обоснованность выводов, их соответствие теме, правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.
|
|
Данный вид самостоятельной работы предлагается выполнять студентам, усваивающим учебный материал на «хорошо» и «отлично», в отдельных случаях его можно использовать как форму итоговой зачетной работы, но тоже для таких студентов.
Другие виды самостоятельной работы:
сообщение:
объем – не более трех страниц печатного текста;
цель – формирование у студентов навыков отбора и систематизации информации по заданной теме;
критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения; правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.
выступление:
объем – 3-7 страниц печатного текста;
цель – формирование навыков сбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме;
критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения; логика выполнения, правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.
доклад:
объем – 7-10 страниц печатного текста;
цель – формирование навыков сбора, систематизации и анализа дополнительной информации по заданной теме;
критерии оценки – соответствие представленной информации заданной теме, характер и стиль изложения; логика выводов, проведенный анализ, правильность оформления; может использоваться пятибалльная или рейтинговая система оценки.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НИР.
Работа студентов реферативного плана:
- целостность видения проблемы, проявляющаяся в раскрытии различных (возможных) подходов к ее рассмотрению и в анализе отдельных аспектов проблемы;
- системность и последовательность в подаче материала и в раскрытии принятых подходов;
- достаточность и современность использованных библиографических и иных источников;
- выраженность авторской позиции, взглядов; мнений;
- стиль и культура подачи материала.
Оценивание мини-исследования студентов колледжа наиболее значимы следующие критерии:
- ориентация темы исследования на получение субъективно нового или объективно нового знания;
- корректность формулировок проблемы, цели, задач, объекта, предмета, гипотезы;
- обоснованность использованных методов и методик исследования;
- корректность проведения эксперимента;
- глубина и всесторонность анализа полученных данных;
- уровень обобщения материалов исследования.
Критерии оценки выпускной квалификационной работы выпускников колледжа:
- актуальность проблемы, темы, определяющая ее важность для решения реальных проблем и характеризующая потенциальную ценность результатов;
- представленность в работе всех структурных элементов исследования;
- соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы сути проблемы;
- наличие теоретического и (или) методологического основания исследования;
- проработка теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение ключевых ее аспектов;
- наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы преподавателем;
- использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы;
- целостность исследования, проявляющаяся в связанности теоретической и экспериментальной его частей;
- достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников;
- соответствие стиля работы языку научного исследования, аргументированность и доказательность изложения материала;
|
|
- культура оформления материала исследования;
- оценка личного опыта студента в приращении знаний, умений, способностей, способов деятельности, целей и ценностей.