Основные направления работы туроператорского отдела

Для рационального функционирования данного отдела необходим штат сотрудников в количестве 6 человек с высшим туристическим образованием, а также наличием опыта в данной сфере работы не менее 2-х лет.

Основные направления деятельности работников туроператорского отдела:

1. Создание новых экзотических туров

2. Изучение новой географии туризма

3. Создание туров по заявкам потребителей (VIP)

4. Организация групповых и индивидуальных туров

5. Организация морских круизов

Функциональные обязанности сотрудников:

1. Налаживание всех бизнес-процессов в компании (взаимодействие с агентствами)

2. Составление туристского продукта (размещение, питания, перевозка и дополнительные услуги)

3. Осуществление заблаговременного бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование)

4. Оформление туристкой документации

5. Ведение учета и хранения туристкой документации

6. Калькуляция стоимости турпакета

7. Учет специальных требований клиентов VIP (предпочтения в еде, диеты, медицинские показания)

 

Штатное расписание

Штатное расписание – документ, определяющий состав организационных подразделений и перечень должностей, размеры заработной платы в организации. Право утверждения штатного расписания предоставлено руководителю. Работники туроператорского отдела работают 5 дней в неделю, имеют 2 выходных дня. График работы с 10.00-18.00. Обеденный перерыв-1 час.

Штатное расписание сотрудников туроператорского отдела приведено в Таблице № 2

Таблица № 2

Штатное расписание

Наименование подразделения и должность Число штатных единиц Месячный должностной оклад Персональные надбавки Итого з/п
Начальник отдела 1 21000 5000 26000
Менеджер по разработке тура 5 12000 2000+премия 10% от мес.оклада 15200

 

2.4.Характеристика организационной структуры турфирмы «К*»

В туристкой фирме «К*» используется линейно-функциональная организационная структура.

Для нашей турфирмы это организационная структура наиболее оптимальна, так как она позволяет устранить в значительной степени недостатки как линейной, так и функциональной структуры. А именно, уменьшается время прохождения правленческой информации за счет горизонтального разделения управленческого труда, облегчается контроль за деятельностью различных функциональных подразделений.

Преимущества линейно-функциональной структуры:

1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций

2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов

3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов

4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций

5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля

Недостатки линейно-функциональной структуры:

1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений

2. трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами

3. появление тенденций чрезмерной централизации

4. длительная процедура принятия решения

5. относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения

При этой структуре целью функциональных отделов является подготовка данных для предприятия управленческого решения линейным руководителем.

Для рационального функционирования организационной структуры туристкой фирмы «К*» необходимо сформировать новый отдел, а именно отдел туроператоров, который позволит разграничить обязанности всех структурных единиц туристкой фирмы и ответственность за формирование туров (по определенным направлениям) будет лежать на конкретном отделе.

Также необходимо чтобы отдел маркетинга был взаимосвязан с отделом продаж, отделом по работе с корпоративными клиентами, туроператорским отделом и отделом по продаже авиабилетов.

Секретарь должен подчиняться не только генеральному директору, но и исполнительному директору.

Совершенствованная организационная структура представлена в Приложении №1.

 

2.5.Функции отделов фирмы «К*»

Главный офис турфирмы является основным офисом компании и местом приема клиентов.

Функции главного офиса компании:

· Консультирование потребителей по вопросам туристских поездок

· Формирование туров по заявкам потребителей

· Бронирование и продажи туров

· Оформление необходимых документов

· Бронирование и продажи билетов

· Расчеты с потребителями

· Учет операций; подготовка и сдача бухгалтерской отчетности

· Осуществление внутренних расчетов с сотрудниками компании, партнерами и поставщиками

 

Функции информационного центра компании:

· Проводит маркетинговый анализ потребителей, туроператоров, турпродуктов, туристского рынка в целом

· Осуществляет единую рекламную компанию

· Участвует в формировании туров

· Формирует ценовую политику компании, участвует в ценообразовании

· Организует групповые и индивидуальные поездки для корпоративных клиентов

· Формирует специальные пакеты по организации деловых и инсентив-туров

· Разрабатывает систему скидок и специальных предложений корпоративным клиентам

· Организует презентации новых туристских продуктов

 

Функции офиса туроператорского отдела:

· Создание новых экзотических туров

· Изучение новой географии туризма

· Создание туров по заявкам потребителей (VIP)

· Организация групповых и индивидуальных туров

· Организация морских круизов

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: