Для рационального функционирования данного отдела необходим штат сотрудников в количестве 6 человек с высшим туристическим образованием, а также наличием опыта в данной сфере работы не менее 2-х лет.
Основные направления деятельности работников туроператорского отдела:
1. Создание новых экзотических туров
2. Изучение новой географии туризма
3. Создание туров по заявкам потребителей (VIP)
4. Организация групповых и индивидуальных туров
5. Организация морских круизов
Функциональные обязанности сотрудников:
1. Налаживание всех бизнес-процессов в компании (взаимодействие с агентствами)
2. Составление туристского продукта (размещение, питания, перевозка и дополнительные услуги)
3. Осуществление заблаговременного бронирования в установленной договором форме (форма заявки на бронирование)
4. Оформление туристкой документации
5. Ведение учета и хранения туристкой документации
6. Калькуляция стоимости турпакета
7. Учет специальных требований клиентов VIP (предпочтения в еде, диеты, медицинские показания)
Штатное расписание
Штатное расписание – документ, определяющий состав организационных подразделений и перечень должностей, размеры заработной платы в организации. Право утверждения штатного расписания предоставлено руководителю. Работники туроператорского отдела работают 5 дней в неделю, имеют 2 выходных дня. График работы с 10.00-18.00. Обеденный перерыв-1 час.
Штатное расписание сотрудников туроператорского отдела приведено в Таблице № 2
Таблица № 2
Штатное расписание
Наименование подразделения и должность | Число штатных единиц | Месячный должностной оклад | Персональные надбавки | Итого з/п |
Начальник отдела | 1 | 21000 | 5000 | 26000 |
Менеджер по разработке тура | 5 | 12000 | 2000+премия 10% от мес.оклада | 15200 |
2.4.Характеристика организационной структуры турфирмы «К*»
В туристкой фирме «К*» используется линейно-функциональная организационная структура.
Для нашей турфирмы это организационная структура наиболее оптимальна, так как она позволяет устранить в значительной степени недостатки как линейной, так и функциональной структуры. А именно, уменьшается время прохождения правленческой информации за счет горизонтального разделения управленческого труда, облегчается контроль за деятельностью различных функциональных подразделений.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1. высокая компетентность специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций
2. освобождение линейных менеджеров от решения некоторых специальных вопросов
3. стандартизация, формализация и программирование явлений и процессов
4. исключение дублирования и параллелизма в выполнении управленческих функций
5. уменьшение потребности в специалистах широкого профиля
Недостатки линейно-функциональной структуры:
1. чрезмерная заинтересованность в реализации целей и задач "своих" подразделений
2. трудности в поддержании постоянных взаимосвязей между различными функциональными службами
3. появление тенденций чрезмерной централизации
4. длительная процедура принятия решения
5. относительно застывшая организационная форма, с трудом реагирующая на изменения
При этой структуре целью функциональных отделов является подготовка данных для предприятия управленческого решения линейным руководителем.
Для рационального функционирования организационной структуры туристкой фирмы «К*» необходимо сформировать новый отдел, а именно отдел туроператоров, который позволит разграничить обязанности всех структурных единиц туристкой фирмы и ответственность за формирование туров (по определенным направлениям) будет лежать на конкретном отделе.
Также необходимо чтобы отдел маркетинга был взаимосвязан с отделом продаж, отделом по работе с корпоративными клиентами, туроператорским отделом и отделом по продаже авиабилетов.
Секретарь должен подчиняться не только генеральному директору, но и исполнительному директору.
Совершенствованная организационная структура представлена в Приложении №1.
2.5.Функции отделов фирмы «К*»
Главный офис турфирмы является основным офисом компании и местом приема клиентов.
Функции главного офиса компании:
· Консультирование потребителей по вопросам туристских поездок
· Формирование туров по заявкам потребителей
· Бронирование и продажи туров
· Оформление необходимых документов
· Бронирование и продажи билетов
· Расчеты с потребителями
· Учет операций; подготовка и сдача бухгалтерской отчетности
· Осуществление внутренних расчетов с сотрудниками компании, партнерами и поставщиками
Функции информационного центра компании:
· Проводит маркетинговый анализ потребителей, туроператоров, турпродуктов, туристского рынка в целом
· Осуществляет единую рекламную компанию
· Участвует в формировании туров
· Формирует ценовую политику компании, участвует в ценообразовании
· Организует групповые и индивидуальные поездки для корпоративных клиентов
· Формирует специальные пакеты по организации деловых и инсентив-туров
· Разрабатывает систему скидок и специальных предложений корпоративным клиентам
· Организует презентации новых туристских продуктов
Функции офиса туроператорского отдела:
· Создание новых экзотических туров
· Изучение новой географии туризма
· Создание туров по заявкам потребителей (VIP)
· Организация групповых и индивидуальных туров
· Организация морских круизов