А) Соперничество среди конкурирующих продавцов

Самой мощной среди пяти сил конкуренции является конкурентная борьба среди соперничающих фирм.

Стратегия конкуренции компании является частью стратегии бизнеса и состоит из:

• подходов руководства к ведению конкурентной борьбы с целью достижения успеха на рынке,

• наступательных шагов по завоеванию конкурентного преимущества над фирмами-соперниками,       

• оборонительных шагов по защите своих конкурентных позиций.  

Основной вопрос, каким образом компания может добиться преимущества над соперниками. Успех стратегии одной фирмы зависит от конкурентной мощи и стратегии конкуренции фирм-соперников. Как только фирма предпринимает какой-то стратегический шаг, то конкуренты всегда могут ответить встречными оборонительными или наступательными контршагами. Таким образом, конкуренция представляет собой игру стратегий, шагов и контршагов, которая разворачивается в условиях приближенных к боевым.

Для фирмы «К*» конкурентными компаниями на петербургском рынке туруслуг будут являться, прежде всего, крупные туристские фирмы такие, как Нева, Тез-тур, Синбад Трэвел, Ривьера и др., чьи названия известны многим потребителям. Безусловно, конкурентная борьба среди таких «акул» турбизнеса требует грамотной стратегии развития фирмы. При этом положительным моментом является тот факт, что «К*» является многопрофильной компанией, что позволяет избежать конкуренции с мелкими турфирмами.

 

Б) Сила конкуренции потенциальных новичков

Угроза выхода на рынок новых компаний заключается в том, что они добавляют в отрасль новые производственные мощности и тем самым могут уменьшить рыночные доли существующих конкурентов. Кроме того, «новички» могут привнести существенные ресурсы (такие как развитая реклама или большой бюджет НИОКР), которые не были до этого обязательными для успешной деятельности на рынке. Данная угроза тем ниже, чем выше барьеры входа в отрасль.

В последнее время, индустрия гостеприимства активно развивается. При этом на рынке появляется большое количество туркомпаний, предлагающие разнообразные туруслуги. Безусловно, барьеры входа в отрасль довольно низкие, при таком варианте сила конкуренции потенциальных новичков высока. Для того, чтобы снизить эту силу, необходимо постоянно поддерживать соответствующий высокий уровень положения на рынке.

 

В) Сила конкуренции продуктов-заменителей

Сила конкуренции товаров-заменителей проявляется в нескольких направлениях.

Во-первых, наличие легкодоступных товаров-заменителей устанавливает потолок цен, по которым производители продукции данной отрасли могут продать свои товары, не позволяя при этом потребителям переключиться на товары-заменители и не вызывая эрозии рынка.

Во-вторых, наличие товаров-заменителей неизбежно наталкивает потребителей на сравнение качественных параметров и цены предлагаемых товаров с товарами-заменителями.

В-третьих, интенсивность конкуренции зависит от того, насколько тяжело или дорого потребителям продукции отрасли переключиться на продукты-заменители.

Данный фактор конкуренции также может сильно повлиять на работу компании «К*». Что бы избежать данной зависимости, необходимо постоянно разрабатывать новые качественные туруслуги и находить новые пути привлечения потребителей.

 

Г) Сила поставщиков

Cила давления поставщиков зависит от условий, которые сложились на рынке товаров, предлагаемых поставщиками.

Основными поставщиками туристских услуг являются предприятия питания, транспортные компании, средства размещения и др. На данный момент существует внутренняя конкуренция между самими поставщиками, что заметно снижает их влияние на работу турфирмы «К*», позволяя нам выбирать наиболее выгодные для нас условия работы. Но при этом необходимо отметить, что существует ряд монопольных компаний (такие как авиакомпании), которые имеют свое определенное влияние на «К*».

 

Д) Сила покупателей

Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену.

Именно конкурентная сила потребителей заставляет фирму проводить послепродажное обслуживание, а также осуществлять акции по продвижению своей продукции (скидки, подарки и др.) Большое влияние покупатели оказывают на ценообразование. При этом существует два варианта: фирма снижает цену на туруслуги для привлечения клиентов (тем самым идет на поводу у потребителей) или рассчитывает цену исходя из максимальной выгоды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: