Основным инструментом управления развитием фирмы и основой методологии стратегического управления является стратегия. Стратегия предприятия (управленческий инструмент, установка) - интегрированная модель действий, направленных на достижение целей предприятия.
В настоящее время существует множество классификаций стратегий в зависимости от основополагающих признаков деления. Так, по критерию сочетания признаков стратегическая цель/стратегическое преимущество и в соответствии с основными методами конкурентной борьбы различают следующие виды стратегий:
1) низкоценовой производитель - стратегия минимизации издержек;
2) дифференциация - продуктовая стратегия, основанная на изменении качества или обслуживания товара;
3) фокусированная ниша - стратегия фокусирования на географических рынках, функциях продукта;
4) стратегия инноваций.
Исходя из проведенного анализа, для компании была выбрана стратегия инноваций. Стратегия инновации предполагает получение конкурентных преимуществ с помощью создания принципиально новых товаров, технологий или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей клиентов новым способом.
|
|
Организации, выбравшие данную стратегию, стремятся достичь конкурентного преимущества путем осуществления инноваций в различных сферах. При этом они приобретают возможность получения сверхприбыли за счет создания нового сегмента потребителей. Также необходимо помнить и о стратегии фокусирования. Эта стратегия позволяет расширять географию туризма и открывать новые туристические дестинации.
Перечень мероприятий, необходимые для реализации выбранной стратегии
Мероприятия, необходимые для реализации выбранной стратегии:
1.Разработка эксклюзивных туров, направленных на удовлетворение потребностей как групповых, так и индивидуальных туристов.
2.Поддержание интенсивной рекламной политики. Несмотря на то что фирма ведет хорошую рекламную политику в СМИ, необходимо начать агрессивную рекламную кампанию для турагентств (в связи с созданием нового туроператорского офиса и открытий новых направлений)
3.Разработка новых путей реализации туров. Организация конференций, выставок и презентаций для постоянных клиентов и турагентств.
4.Продажа туров для корпоративных клиентов непосредственно в их организациях, возможно с проведением розыгрышей лотерей и бонусов.
Определение функционального назначения нового офиса компании и реорганизация структуры управления компании
Функциональное назначение нового офиса компании
|
|
Новое помещение будет использоваться, как офис для туроператорского отдела. Поскольку в организационной структуре управления турфирмы не был сформирован отдел туроператоров, а он необходим для осуществления выбранной стратегии, и так как в имеющимся недостаточно места для этого отдела, то новый отдел располагается в новом офисе.
Отдел туроператоров состоит из:
1. Главный менеджер отдела
2. Менеджер по разработке туров – 5 человек
Главный менеджер отдела осуществляет контроль за работой данного отдела, а также отчитывается по проделанной работе перед генеральным директором. Также под руководством главного менеджера отдела осуществляют работу 5 менеджеров по разработке туров.
Организационная структура нового отдела будет выглядеть следующим образом: