Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание

Виды и формы деятельности учащихся: участие в диалоге, комментированное чтение, пересказ текста, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основные термины и понятия: Посланник Бога, Пророк, иудеи, христиане, жизнеописание.

Средства наглядности: фотографий с видами местности города Мекки, Каабы, жилищами бедуинов, миниатюры со сценами из жизни арабов

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания

3. Запись темы урока в тетрадь

4.Чтение текста параграфа «Пророк Мухаммад – основатель ислама и учитель нравственности»

Вопросы к тексту:

Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада?

Какие качества были свойственны Мухаммаду?                                           

Какой была семья Пророка?

Кого называют пророком?

Как вы понимаете значение слова жизнеописание?

5.Пересказ фрагмента текста «Чудесное событие с Мухаммадом в детстве»

6.Закрепление основных понятий урока

7. Домашнее задание: обсудите с родителями все, о чем вы узнали на уроке. Подготовьте ответ на вопрос: Как Мухаммад стал Пророком?

Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

(Начало пророчества)

Виды и формы деятельности учащихся: слушание устного рассказа, чтение и пересказ, учебный диалог, смысловой анализ текста

Основные термины и понятия: Коран, Ангел, Божественные откровения, язычники

Средства наглядности: Коран или изображения Корана.

Ход урока

1.Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания: устные сообщения учащихся на тему «Как Мухаммад стал Пророком»

3. Запись темы урока в тетрадь

4. Работа с основными понятиями:

Коран - это Священная книга мусульман. Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение.

5.Чтение текста параграфа «Начало пророчества»

Вопросы к параграфу (смысловой анализ текста):

Чем отличается ислам от религии язычников?

Почему люди не сразу поверили Пророку?

О чем говорил Мухаммад в своей первой проповеди?

От каких людских пороков призывал Мухаммад избавиться?

Кто были первыми мусульманами?

Как вы понимаете словосочетание «Божественные откровения»?

6.Закрепление основных понятий урока

7.Домашнее задание: обсудите с родителями вопрос «Как началось распространение ислама»?

Урок 5. Прекрасные качества Пророка Мухаммада  (Продолжение посланнической миссии).

Виды и формы деятельности учащихся: ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи

Средства наглядности: Коран или изображения Корана, изображение городов Таиф, Иерусалим, Мекка

Основные термины и понятия: миссия, вознесение, знамение

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания: сообщения учащихся на тему «Как началось распространение ислама?»

3. Запись темы урока в тетрадь.

4. Работа с основными понятиями:

М и ссия – предназначение к чему-то очень важному, ответственная роль кого-либо.

Вознесение - перенесение в высший небесный мир.

Зн а мение знак, предзнаменование

4.Чтение и обсуждение текста параграфа пособия для учащихся «Продолжение посланнической миссии»

Вопросы для обсуждения и задания:

Какие тяготы выпали на долю Мухаммада? Как он переносил их?

Расскажите о ночном путешествии Мухаммада в Иерусалим.

О каких знамениях рассказал Мухаммад своим соплеменникам?

Какие чудеса показывал людям Мухаммад? 

К чему Мухаммад призывал людей?

5. Закрепление основных понятий урока.

Домашнее задание: обсудите с родителями тему урока и ответьте на вопрос: «Почему люди стали верить Мухаммаду?»

 

Урок 6. Священный Коран и Сунна как источники нравственности.

Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с текстом параграфа, подготовка к беседе с членами семьи

Основные термины и понятия: Коран, Суры, Аяты, Сунна, Хадисы

Средства наглядности: Коран или изображения Корана

Ход урока

1. Организация деятельности учащихся

2. Проверка домашнего задания

3. Актуализация знаний учащихся:

Какие Священные книги вам известны?

Что вы знаете о Коране?

4.Работа с основными понятиями:

Сура – глава Корана

Аяты – стихи Суры

Сунна – это священное предание, в ней сохранены высказывания самого Пророка Мухаммада, а также все, что помнят мусульмане о его жизни, поступках и внешнем виде.

Хадисы – рассказы, записанные в Сунне

5.Чтение параграфа «Священный Коран. Сунна Пророка Мухаммада» по частям. Обсуждение темы каждой части.

I часть параграфа «Как построен Коран»

II часть «Как писали Коран»

III часть «О чем говорится в Коране»                                                                                             

IV часть «Когда мусульманин должен читать Коран»

V часть «Если человек не знает арабского языка, как он может прочитать Коран?»

VI часть «Как мусульмане относятся к Корану?»

VII часть «О чем рассказывает Сунна?»

VIII часть «О чем узнают мусульмане из хадисов?»

6. Закрепление основных понятий

7. Домашнее задание: обсудите с родителями хадисы, которые упоминаются в параграфе «Священный Коран. Сунна Пророка Мухаммада». Выкажите свое отношение к содержанию хадисов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: