Виды и формы деятельности учащихся: участие в диалоге, комментированное чтение, пересказ текста, подготовка творческой беседы с членами семьи
Основные термины и понятия: Посланник Бога, Пророк, иудеи, христиане, жизнеописание.
Средства наглядности: фотографий с видами местности города Мекки, Каабы, жилищами бедуинов, миниатюры со сценами из жизни арабов
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания
3. Запись темы урока в тетрадь
4.Чтение текста параграфа «Пророк Мухаммад – основатель ислама и учитель нравственности»
Вопросы к тексту:
Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада?
Какие качества были свойственны Мухаммаду?
Какой была семья Пророка?
Кого называют пророком?
Как вы понимаете значение слова жизнеописание?
5.Пересказ фрагмента текста «Чудесное событие с Мухаммадом в детстве»
6.Закрепление основных понятий урока
7. Домашнее задание: обсудите с родителями все, о чем вы узнали на уроке. Подготовьте ответ на вопрос: Как Мухаммад стал Пророком?
Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия
(Начало пророчества)
Виды и формы деятельности учащихся: слушание устного рассказа, чтение и пересказ, учебный диалог, смысловой анализ текста
Основные термины и понятия: Коран, Ангел, Божественные откровения, язычники
Средства наглядности: Коран или изображения Корана.
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания: устные сообщения учащихся на тему «Как Мухаммад стал Пророком»
3. Запись темы урока в тетрадь
4. Работа с основными понятиями:
Коран - это Священная книга мусульман. Слово Коран означает «чтение вслух», «назидание», «чтение». Только впоследствии это слово стало обозначать книгу, в которой записано Божественное откровение.
5.Чтение текста параграфа «Начало пророчества»
Вопросы к параграфу (смысловой анализ текста):
Чем отличается ислам от религии язычников?
Почему люди не сразу поверили Пророку?
О чем говорил Мухаммад в своей первой проповеди?
От каких людских пороков призывал Мухаммад избавиться?
Кто были первыми мусульманами?
Как вы понимаете словосочетание «Божественные откровения»?
6.Закрепление основных понятий урока
7.Домашнее задание: обсудите с родителями вопрос «Как началось распространение ислама»?
Урок 5. Прекрасные качества Пророка Мухаммада (Продолжение посланнической миссии).
Виды и формы деятельности учащихся: ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, творческие задания, подготовка творческой беседы с членами семьи
Средства наглядности: Коран или изображения Корана, изображение городов Таиф, Иерусалим, Мекка
Основные термины и понятия: миссия, вознесение, знамение
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания: сообщения учащихся на тему «Как началось распространение ислама?»
3. Запись темы урока в тетрадь.
4. Работа с основными понятиями:
М и ссия – предназначение к чему-то очень важному, ответственная роль кого-либо.
Вознесение - перенесение в высший небесный мир.
Зн а мение – знак, предзнаменование
4.Чтение и обсуждение текста параграфа пособия для учащихся «Продолжение посланнической миссии»
Вопросы для обсуждения и задания:
Какие тяготы выпали на долю Мухаммада? Как он переносил их?
Расскажите о ночном путешествии Мухаммада в Иерусалим.
О каких знамениях рассказал Мухаммад своим соплеменникам?
Какие чудеса показывал людям Мухаммад?
К чему Мухаммад призывал людей?
5. Закрепление основных понятий урока.
Домашнее задание: обсудите с родителями тему урока и ответьте на вопрос: «Почему люди стали верить Мухаммаду?»
Урок 6. Священный Коран и Сунна как источники нравственности.
Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, ознакомительное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с текстом параграфа, подготовка к беседе с членами семьи
Основные термины и понятия: Коран, Суры, Аяты, Сунна, Хадисы
Средства наглядности: Коран или изображения Корана
Ход урока
1. Организация деятельности учащихся
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация знаний учащихся:
Какие Священные книги вам известны?
Что вы знаете о Коране?
4.Работа с основными понятиями:
Сура – глава Корана
Аяты – стихи Суры
Сунна – это священное предание, в ней сохранены высказывания самого Пророка Мухаммада, а также все, что помнят мусульмане о его жизни, поступках и внешнем виде.
Хадисы – рассказы, записанные в Сунне
5.Чтение параграфа «Священный Коран. Сунна Пророка Мухаммада» по частям. Обсуждение темы каждой части.
I часть параграфа «Как построен Коран»
II часть «Как писали Коран»
III часть «О чем говорится в Коране»
IV часть «Когда мусульманин должен читать Коран»
V часть «Если человек не знает арабского языка, как он может прочитать Коран?»
VI часть «Как мусульмане относятся к Корану?»
VII часть «О чем рассказывает Сунна?»
VIII часть «О чем узнают мусульмане из хадисов?»
6. Закрепление основных понятий
7. Домашнее задание: обсудите с родителями хадисы, которые упоминаются в параграфе «Священный Коран. Сунна Пророка Мухаммада». Выкажите свое отношение к содержанию хадисов.