Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи
Основные термины и понятия: халяль
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся
2.Проверка домашнего задания.
3.Запись темы урока в тетрадь
4. Слово учителя.
Каждый мусульманин обязан заботиться о своем здоровье. В Коране и хадисах Пророка очень много сказано о недопустимости наносить вред собственному организму и обязанности сохранять здоровье. В Коране говорится: "Не бросайте самих себя на гибель". Мусульмане не пьют спиртного и не курят табак.
Ислам настоятельно рекомендует укреплять и сохранять телесное здоровье при помощи физических упражнений, спортивных игр и тренировок.
В исламе, считается, что здоровье зависит от того, что и как ты ешь. Поэтому принята особая культура еды, особые правила, которые называют халяль.
Халяль" по-арабски буквально означает «дозволено». Халяль - это продукты питания, выработанные в соответствии с мусульманскими традициями. Мясная продукция Халяль не содержит свинины и ее компонентов. Халяль продукты могут употребляться в пищу людьми любой национальности и вероисповедания, так как в широком смысле слова это понятие обозначает чистоту. Чистота в пище - это отсутствие вредных ингредиентов.
Существуют также и правила поведения за столом:
Перед и после трапезы мусульманин моет руки для чего к столу подается кувшин с водой и полотенце Трапезу начинает хозяин и он же дает сигнал к смене блюд. Едят правой рукой. Не принято есть двумя пальцами, а только горстью или с помощью ложки или вилки.
Для питья никогда не пользуются общей чашей не пьют прямо из кувшина. Питье всегда наливают в индивидуальную чашку (Даже в пути не следует пить воду из источника лакая или зачерпывая рукой. Следует налить ее в чашку).
Начало приёма пищи, её завершение сопровождается ритуальными формулами благодарения Аллаху.
Вопросы для учащихся:
Какие есть в исламе традиции, которые свидетельствуют о том, что здоровье – одна из великий ценностей человека?
Какие традиции здорового образа жизни существуют в вашей семье?
5.Домашнее задание: попробуйте дома вместе с родителями приготовить блюдо, относящееся к национальной мусульманской кухне (азербайджанской, башкирской, чеченской и др.) или узнайте рецепты приготовления таких блюд.
Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе.
Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка к беседе с членами семьи
Основные термины и понятия: учение, медресе, мектебе, шакирды.
Средства наглядности: изображение мусульманских школ (медресе и мектебе).
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся
2.Проверка домашнего задания.
3.Запись темы урока в тетрадь
4. Чтение и обсуждение текста параграфа
Вопросы и задания для обсуждения:
Как относились мусульмане к учености?
Какими были шакирды?
Что умели делать ученики?
Как относились дети в школе к учению?
Кто и чему учится в мусульманских школах мектебе?
Для чего открывались медресе?
Как вы понимаете слова мудреце: «Если тебя уважают за деньги или власть, то не радуйся этому. Ведь уважение заканчивается тогда, когда ты лишишься денег и власти. Но радуйся, если тебя уважают за знания»??
Чему же нужно учиться, чтобы овладеть знаниями?
Работа с концептом слова учение
5.Закрепление основных понятий урока
6.Домашнее задание: обсудите с родителями и подготовьте ответ на вопрос: «Зачем человеку нужны знания?»
Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе.
Виды и формы деятельности учащихся: учебный диалог, чтение и анализ текста, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации.
Основные термины и понятия: медицина, астрономия, математика
Ход урока
1.Организация деятельности учащихся
2.Проверка домашнего задания.
3.Запись темы урока в тетрадь
4. Чтение и обсуждение параграфа пособия «Ислам и наука»
Вопросы для обсуждения и задания:
Какие науки развивались в странах мусульманского Востока?
Почему так бурно развивалась и развивается наука в исламском мире?
Какие открытия были сделаны учеными Востока?
Назовите имена всемирно известных исламских ученых. В каких областях знаний признаны их научные достижения?
Как повлияли изобретения исламских ученых на науку в Европе?
Выпишите в тетрадь названия изобретений, которые сделаны исламскими учеными.
Домашнее задание: попробуйте вместе с родителями составить карту вашей местности по образцу, приведенному в тексте.