Основные признаки совершенной конкуренции

Чтобы убедиться в том, что фирма максимизирует прибыль, нам нужно знать 1) цену, по которой фирма может продать разный объем выпуска, и цены по которым она может закупить различные количества факторов; а также 2) может ли фирма сменить область деятельности и заняться более прибыльным бизнесом. Ответы на оба вопроса зависят от характера конкуренции. Сначала предположим, что фирма работает в условиях «совершенной конкуренции»

Условия совершенной конкуренции.

Для существования совершенной конкуренции необходимо соблюден следующих предпосылок:

1) Большое количество сравнительно мелких продавцов и покупателей. Если  при данном уровне спроса количество продавцов сравнительно велико, то все они будут знать, что их доля предложения на рынке мала по сравнению с рыночным предложением, и поэтому любое изменение их выпуска не окажет сколько-нибудь существенного влияния на рыночную цену продукта. Иными словами, продавцы принимают существующую рыночную цену и могут продать по этой цене любое количество товара (они являются ценополучателями).  Иными словами, в условиях совершенной конкуренции кривая спроса на продукцию отдельного продавца бесконечно эластична. Если бы фирма предложила товар по более высокой цене, чем рыночная цена Р, то его бы никто не купил, если, напротив, фирма выставит товар но цене ниже равновесной, то доход от продаж не будет максимизирован, потому что тот же объем выпуска мог быть распродан по более высокой цене.

2) Однородный продукт. Покупатели должны воспринимать продукты всех производителей как совершенные заменители и выбирать продавца исходя исключительно из цены его товара. Если кто-либо из продавцов поднимет цену, то покупатели должны не колеблясь уйти от него и купить товар у его конкурентов.

3) Рынок является совершенным, в частности, все индивиды обладают совершенны знанием рыночных условий, что означает: покупатели и продавцы знают цены на факторы производства и готовую продукцию во всех секторах рынка и действуют в соответствии с ценовыми сигналами, прибыли ныне действующих в отрасли фирм известны потенциальным новым конкурентам. Это создает условия для свободного вхождения в отрасль.

4) Новым фирмам гарантировано свободное вхождение в отрасль, а также не существует никаких препятствий выхода из отрасли.

5) Факторы производства совершенного мобильны в долгосрочном периоде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: