Критерий оптимальности по О.Паретто

В условиях краткосрочного периода конкурентная фирма может получать сверхприбыль, но в длительном периоде высокая прибыль привлекает другие фирмы в отрасль и сверхприбыль исчезает. Возникает ситуация «Ни прибыли ни убытков», которая соответствует критерию оптимальности по О. Парето: имеет место такое распределение ресурсов и готовой продукции, при котором отсутствует какой-либо вариант перераспределения улучшающий по крайней мере, положение одного субъекта и не ухудшающий положение других.

 В современной экономике модель рынка совершенной конкуренции встречается довольно редко: она представляет собой «идеал» к которому многие стремятся, но редко кому удается его найти.

Изучая теорию конкуренции, мы поймем, что при определенном уровне Развития технологии цены выше, а объемы выпуска ниже на рынке с несовершенной конкуренцией, чем на рынке с совершенной конкуренцией.

Рынки несовершенной конкуренции

 

Если предприятие в состоянии заметно влиять на рыночную цену своего

Товара, то можно сказать, что оно является «субъектом» несовершенной конкуренции. Несовершенная конкуренция появляется в отрасли тогда, когда отдельные производители получают некоторую «власть» над ценой своего товара.

В условиях несовершенной конкуренции не прекращается интенсивное соперничество на рынке. Каждый стремиться не только сохранить, но и увеличить свою долю на рынке, однако конкуренция принимает несколько иные формы, отличные от конкуренции на рынке совершенной конкуренции, начиная с рекламы и заканчивая улучшением качества товара.

Степень свободы при установлении цен варьируется от отрасли к отрасли. Субъекты несовершенной конкуренции часто пытаются увеличить свою долю рынка. Тем не менее, интенсивное соперничество отличается от совершенной конкуренции. Она принимает различные формы, начиная с рекламы, которая могла бы изменить местоположение кривой спроса, до улучшения качества товаров. На рынке совершенной конкуренции ни одно предприятие отрасли не может влиять на рыночную цену

Субъект совершенной конкуренции «встречается» с горизонтальной кривой спроса, в соответствии с которой он может продать то количество товара,

которое он хочет, по текущей рыночной цене. И наоборот, для субъекта несовершенной конкуренции кривая спроса имеет отрицательный наклон. Предприятие в условиях несовершенной конкуренции увеличивая свои объемы продаж, непременно будет снижать рыночную цену на свои товары.

Для субъекта совершенной конкуренции спрос абсолютно эластичен, в то время, как для субъекта несовершенной конкуренции эластичность спроса имеет определенной значение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: