Применение ИТ в исследовании традиционного изобразительного искусства

Кафедры этнологии, музеологии и истории искусств

                                                                                                         Ковалевской Екатерины           

                                                                                                         Руководители:

                                                                                                         профессор Сергеев Иван Петрович,

Ассистент Позняков Андрей Михайлович,

Доцент Томышева Инна Анатольевна

Минск – 2008 г.

Оглавление

Оглавление. 2

Список обозначений ко всей выпускной работе. 3

Реферат на тему «Результаты внедрения информационных технологий в область изобразительного искусства». 4

Введение. 4

Глава 1 Обзор литературы.. 5

Глава 2 Методика исследования. 6

3.1 Применение ИТ в исследовании традиционного изобразительного искусства 7

3.2 Влияние ИТ на развитие традиционного современного искусства. 10

3.3 Цифровое искусство – применение компьютерных технологий в художественной практике. 13

Глава 4 Обсуждение результатов. 16

Заключение. 17

Список литературы к реферату. 18

Предметный указатель к реферату. 19

Интернет ресурсы в предметной области исследования. 20

Действующий личный сайт в WWW. 22

Граф научных интересов. 23

Презентация магистерской диссертации. 24

Список литературы к выпускной работе. 25

Приложения. 26

 

Список обозначений ко всей выпускной работе

Изо – изобразительное искусство.

ИТ – информационные технологии.

ЦИ – цифровое искусство.

WWW – World Wide Web.

Реферат на тему «Результаты внедрения информационных технологий в область изобразительного искусства»

Введение

В настоящее время ИТ как средство эффективной работы с информацией, плотно вошли во все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и науку. Изобразительное искусство (изо) и наука о нем не стали исключением. В искусствоведении ИТ все чаще используются для поиска, ввода, обработки, систематизации и каталогизации данных.

Влияние информационных и компьютерных технологий на само изо проявилось в появлении и стремительном развитии цифрового искусства (ЦИ). Художники все чаще используют для создания и доработки художественных произведений компьютерные программы, а также реализуют свое творчество коммерчески посредством всемирной сети Интернет.

Далеко не все ученые, по крайней мере, в нашей стране уделяют внимание ЦИ. Однако они все чаще используют ИТ в изучении традиционного искусства. Многие художественные музеи и искусствоведческие журналы имеют свои электронные версии в WWW, благодаря чему поиск необходимой информации происходит быстрее и эффективнее.

В первой части данной работы мы рассмотрим, какие возможности предоставляют ИТ для исследователя традиционного искусства. Во второй части будут затронуты некоторые способы создания произведений искусства с помощью компьютерных программ. Кроме того, мы попытаемся определить и сравнить степень развития темы изо в российском, белорусском и зарубежном Интернете.



Глава 1 Обзор литературы

Влияние информационных технологий в сфере искусства заинтересовало исследователей достаточно недавно. Зарубежные ученые гораздо раньше обратили внимание как на цифровое искусство, так и на возможность изучения традиционного искусства с помощью информационных технологий. Но, тем не менее, данная область считается молодой и малоизученной.

В настоящее время Интернет предоставляет большой выбор ресурсов, посвященный изо, теории искусства и художественной критике. Но большая часть подобных ресурсов – зарубежные, особенно если речь идет о цифровом искусстве. Что касается научных публикаций, то отечественные и российские ученые пока что не разрабатывают активно эту тему. В процессе сбора информации для реферата нам удалось найти только научные и научно-популярные книги зарубежных авторов. Ни одна из них не была до сих пор переиздана на русском языке, однако исследователи, владеющие английским языком могут найти и прочесть их в разделе поисковой системы Google, посвященном литературе [1].

 В ходе исследования нам было проработано много источников научно-популярной литературы, но каких-либо материалов, касающихся применения ИТ в изучении традиционного и цифрового изо, нами не было обнаружено.

Проведя значительный обзор англо- и русскоязычных сайтов, мы пришли к выводу, что исследование, проводимое в данной работе, является единственным в своем роде. Поэтому мы будем проводить исследование путем анализа русских, белорусских и зарубежных Интернет-ресурсов, посвященных как самому изо, так и его теоретическому изучению.



Глава 2 Методика исследования

При написании данной работы нами был использован комплекс обще-логических методов, таких как анализ и синтез. Эти методы представляют собой фактическое и мысленное разложение целого на составные части и воссоздание целого из частей. Анализ позволяет выявить строение исследуемого объекта, отделить существенное от несущественного, сложное свести к простому. В тоже время синтез дополняет анализ, неразрывно с ним связан, ведёт от существенного к его многообразию, к объединению в единое целое частей, свойств, отношений, выделенных до этого с помощью анализа. Ещё два взаимодополняющих метода – индукция и дедукция. Если индукция обеспечивает возможность перехода от единичных фактов к общим положениям, то дедукция помогает систематизировать собранный материал и вывести из него следствия, призвана помочь построить научную теорию. Кроме того, был использован метод восхождения от абстрактного к конкретному и его разновидность – прием классификации.

Данная работа основана на принципах объективности и комплексного подхода. Принцип объективности базируется на таких компонентах как единство и взаимосвязь используемых методов. Принцип комплексного полхода основывается на всестороннем изучении и анализе объекта исследования.



Глава 3 Результаты внедрения информационных технологий в область изобразительного искусства

Применение ИТ в исследовании традиционного изобразительного искусства

Одним из наиболее трудоемких процессов в научно-исследовательской работе всегда был поиск необходимой информации. Эта проблема в полной мере касается исследователя традиционного изо (изобразительное искусства). Это связано с тем, что произведения искусства невозможно собрать в одном доступном для каждого исследователя месте. Ни одному человеку не под силу посетить многочисленные музеи мира, не говоря о частных коллекциях, чтобы своими глазами увидеть все интересующие его художественные произведения. Однако за последние десятилетия процесс этот процесс был оптимизирован с помощью ИТ. Главным образом это проявилось в создании сайтов музеев и галерей, Интернет-порталов, посвященных изобразительному искусству, а также каталогов всемирно известных произведений на различных электронных носителях.

Часто Интернет становится для искусствоведа единственным эффективным средством получения информации, особенно если изучаемый предмет находится в другой стране, или если необходимо провести анализ или сравнение многочисленных произведений искусства, разбросанных по всему миру. Наиболее популярными среди Интернет-ресурсов являются поисковые системы.

Поисковая система — это веб-сайт, предоставляющий возможность поиска информации в Интернете. Большинство поисковых систем ищут информацию на сайтах Всемирной паутины, но существуют также системы, способные искать файлы на ftp-серверах, товары в Интернет-магазинах, а также информацию в группах новостей Usenet. В последнее время появился новый тип поисковых систем, основанных на технологии RSS. RSS — семейство XML-форматов, предназначенных для описания лент новостей, анонсов статей, изменений в блогах и т. п. Информация из различных источников, представленная в формате RSS, может быть собрана, обработана и представлена пользователю в удобном для него виде специальными программами-агрегаторами. Обычно с помощью RSS 2.0 даётся краткое описание новой информации, появившейся на сайте, и ссылка на её полную версию [9].

По данным Nielsen NetRatings [11] рейтинг наиболее популярных поисковых систем составляют:

http://www.google.com/ - 46.2%

http://www.yahoo.com/  - 22.5%

http://search.msn.com/ - 12.6%

http://www.aol.com/ - 5.4%

http://www.myway.com/  - 2.2%

http://www.ask.com/ - 1.6%

http://search.netscape.com/ - 1.6%

С помощью этих поисковых систем возможен быстрый и удобный поиск тематических сайтов и каталогов, работа с которыми намного сокращает время, затраченное на сбор материала для исследования.

В Интернете существуюс сайты множества крупных музеев мира, на которых можно увидеть имеющиеся в экспозиции работы. Посетить их может каждый желающий. Ниже приведены адреса в WWW (World Wide Web) некоторых всемирно известных музеев и галерей:

· http://www.louvre.fr/ – Лувр (Париж, Франция)

· http://www.tate.org.uk/ – галерея Тейт (Лондон, Великобритания)

· http://www.guggenheim.org/ – галерея Гугунхейм (Нью-Йорк, США)

· http://www.hermitagemuseum.org/ – Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия)

· http://www.saatchi-gallery.co.uk/ – галерея Саатши (Лондон, Великобритания)

· http://www.nga.gov/ – Национальная художественная галерея (Вашингтон, США).

Для более удобного и быстрого поиска в WWW существуют специальные каталоги, в которых собраны адреса тематических сайтов [3, 7, 13]. Их существует большое количество как в русскоязычном, так и в англоязычном Интернете. Каталог ссылок http://bertc.com/gallery.htm представляет список адресов как музеев традиционного изо, так и виртуальных галерей, личных сайтов художников.

На страницах сайта http://www.artcyclopedia.com/ можно найти информацию по истории мирового искусства, полезные ссылки, а также увидеть работы художников. Сайт по своей структуре напоминает Википедию (http://wikipedia.com) – одну из наиболее популярных электронных энциклопедий в Интернете.

Таким образом, в современных условиях развития ИТ ученый имеет возможность сократить время поиска нужной информации и целиком посвятить себя ее глубокому изучению.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: