В период недели «Будущего первоклассника» полезно обменяться практикой общения с детьми

Методические рекомендации

К проведению недели «Будущего первоклассника»

В государственных дошкольных и общеобразовательных учреждениях

Юго-Западного округа

 

 Во исполнении Приказа Департамента образования города Москвы от 21.11. 2011 года  № 910 «Об утверждении Временных правил регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы общеобразовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы» педагогическим коллективам дошкольных образовательных учреждений и средних общеобразовательных школ Юго-Западного округа необходимо организовать с 12марта 2012года по 17 марта 2012 года проведение недели «Будущего первоклассника».

 В целях обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, повышения уровня информированности родителей и общественности в рамках недели «Будущего первоклассника» педагогическим коллективам ДОУ и СОШ рекомендуем обратить внимание на пункты 6, 8, 9 настоящего приказа и наметить совместные планы мероприятий по ее организации и проведению.

1. Рекомендации к размещению информации для родителей (законных представителей) на стенде и сайте ДОУ и СОШ:

- Информация о школе: администрация, учителя первых классов и сотрудники, программы, интересные события из жизни школы (выпускники, медалисты, где учатся, кем стали…), развивающая среда.

- Временные правила регистрации электронных заявлений о приеме детей в первые классы государственных общеобразовательных учреждений Департамента образования города Москвы;

- график приема родителей (законных представителей) будущих первоклассников;

- общая информация о Федеральном образовательном стандарте начального образования;

- дни проведения занятий для будущих первоклассников педагогами-психологами и учителями-логопедами общеобразовательного учреждения (по мере необходимости);

- дни проведения консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей) с указанием тематики.

Тематическая информация для родителей (законных представителей).

Информация должна быть доступной, наглядной, обновляться не реже одного раза в месяц. Как показывает практика, лучше воспринимаются краткие, конкретные предложения и рекомендации, которые важны для преодоления причин дезадаптации и качественной подготовки детей к обучению в школе.

 Рекомендуемые темы стендов:

· Как узнать готов ли ребенок к школе;

· Как сформировать предпосылки учебной деятельности;

· Как подготовить ребенка к первому школьному дню;

· Каким должен быть режим дня первоклассника;

· Как подготовить рабочее место первоклассника;

· Культура здорового питания;

· Самооценка собственного «Я»;

· Учимся дружить;

· Уделите внимание закаливанию детей;

· Спорт в жизни ребенка;

· Больше внимания физическим упражнениям;

· Предупреждение факторов риска;

· Играем в «настоящие» уроки;

· Поиграем вместе;

· Роль игры в развитии интегративных качеств ребенка;

· Библиотека семейного чтения;

· Учимся говорить правильно;

· Компъютер в жизни ребенка;

· Вспомним бабушкины игры;

· Нужно ли наказывать ребенка;

· Поговорим о трудолюбии;

· Портфель первоклассника.

 

В качестве раздаточных материалов могут использоваться буклеты, содержащие информацию о школе, памятки, советы, рекомендации.

  Предлагаем один из вариантов памятки для родителей:

Уважаемые родители!

· Готовность ребенка к школе определяется прежде всего состоянием его физического и психического развития. Перед выбором школы получите консультацию у врача о состоянии его здоровья, спросите совета у психолога, прислушайтесь к их рекомендациям.

· Уделите внимание рациональной организации режима дня, избегайте чрезмерных перегрузок. Выполнение режима дня (рациональное питание, сон, отдых, прогулка, игры, занятие) не только оказывает положительное воздействие на сохранение здоровья ребенка, но и формирует такие качества как собранность, организованность, дисциплинированность, активность.

· Формируйте у детей мотив интереса к учению, к школьной жизни. Часто желание пойти в школу вызвано лишь внешним интересом: новая форма, букет цветов, красивый портфель. В период подготовки к школе важно сделать акцент на развитии познавательного интереса, ведь учеба – это большой, кропотливый труд, и ребенок должен быть готов к этому.

· Верьте в возможности Вашего ребенка,- это поможет ему ощутить психологический комфорт, защищенность, уверенность в своих силах. Если ребенок уверен в себе, учите его критически оценивать свои поступки и дела. Застенчивый ребенок, напротив, нуждается в одобрении и поддержке. Найдите хорошее в малом, похвалите его.

· Разнообразьте практику общения с окружающими, учите сотрудничеству с детьми, взрослыми. Проследите, как он проявляет себя в играх, умеет ли подчиняться правилам.

4. Примерные темы консультаций, семинаров, лекций для родителей (законных представителей):

    Тематика данных мероприятий может быть определена по согласованию педагогов ДОУ и СОШ с учетом потребностей родителей (законных представителей) и контингента детей, их индивидуальных особенностях развития и возможностях. Сегодня особенно актуальны следующие темы:

· Готов ли Ваш ребенок к школе?;

· Физическая готовность ребенка к школе;

· Современный ребенок – какой он?

· Портрет выпускника детского сада;

· Проблемы адаптации выпускников детского сада и пути их предупреждения;

· Ситуация успеха как стимул и фактор развития познавательной активности ребенка;

· Педагогика сотрудничества: ребенок – педагог - родители;

· Средства формирования базовых компетентностей старших дошкольников;

· Что важно знать о ребенке, поступающем в первый класс?

· Психофизиологические особенности ребенка седьмого года жизни;

· Игра как средство формирования предпосылок учебной деятельности;

· Как развивать детские способности.

В период недели «Будущего первоклассника» полезно обменяться практикой общения с детьми.

   В детском саду для учителей начальных классов и родителей можно показать фрагменты совместной организованной и самостоятельной детской деятельности в подготовительных к школе группах, музыкальные и спортивные досуги, литературные викторины, детско-взрослые проекты, элементы экспериментирования.

   Важно увидеть, как предметная игровая среда влияет на формирование необходимых предпосылок учебной деятельности:

· Умение сознательно подчинять свои действия правилу;

· Умение ориентироваться на заданную систему требований;

· Умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания;

· Умение самостоятельно выполнять требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу;

· Умение договариваться и распределять роли в совместной деятельности со сверстниками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: