Общими для системы образования городского округа Первоуральск являются следующие проблемы:
- низкая динамика привлечения в сферу образования города молодых педагогических кадров;
- условия для предоставления качественного образования детям с ограниченными возможностями здоровья в неспециализированных образовательных учреждениях остаются недостаточными, несмотря на реализацию мероприятий целевой программы «Доступная среда»;
- недостаточная нормативно-правовая база по организации сетевого взаимодействия учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных учреждений;
- недостаточная эффективность системы профилактической и оздоровительной работы, внедрения во все сферы учебной и внеучебной деятельности инновационных программ по здоровьесбережению детей.
В дошкольном образовании спектр проблем достаточно широк и серьёзен. В их числе такие, как:
- недостаточность количества форм предоставления образовательных услуг с целью обеспечения равного стартового уровня детей при поступлении в школу;
- необходимость приведения условий образовательного процесса в соответствие нормативным требованиям;
- недостаточность созданных условий для обеспечения преемственности дошкольного и начального образования;
- недостаточная востребованность работниками МДОУ созданных условий для повышения профессионального мастерства, творческого потенциала и престижа труда педагогических работников дошкольного образования;
- сформированная кадровая политика в достаточной степени не обеспечивает успешность и конкурентоспособность МДОУ.
При их решении сохраняется главная задача - обеспечение современного качества образования на основе соответствия актуальным и перспективным потребностям личности и общества, достижение устойчивых высоких показателей развития ребенка, родителя, педагога.
В общем образовании отмечены
- н едостаточная согласованность действий субъектов муниципальной системы оценки качества образования;
- недостаточная разработанность механизмов оценивания результатов работы образовательных учреждений;
- недостаточное развитие в образовательных учреждениях дистанционных форм обучения детей;
- недостаточность условий для развития государственно – общественного характера управления образовательным учреждением;
- недостаточная обеспеченность в образовательных учреждениях материально-технических условий, соответствующих требованиям ФГОС;
- недостаточным остается уровень применения педагогами ИКТ в учебном процессе;
- несмотря на то, что в городе сложилась определенная система по созданию условий, обеспечивающих качественную организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации, проблемой остается недостаточная квалификация педагогов в области современных технологий оценивания предметных и метапредметных результатов образования, проблемного диалога, продуктивного чтения.
В дополнительном образовании выявлены
- используемые подходы к организации работы с одаренными детьми не являются эффективными;
- достаточные условия для технического творчества детей отсутствуют, несмотря на работу кружков научно – технической направленности в системе дополнительного образования;
- содержание программ дополнительного образования по естественнонаучной и научно – технической направленностям в достаточной мере не отвечает уровню развития современных наук.
В целях обеспечения инновационного характера развития образовательных учреждений, реализации мероприятий по модернизации системы образования города, повышения квалификации профессиональных кадров, формирования механизмов оценки качестваобразования, решения названных выше проблем определим приоритетные задачи.
Задачи на 2012 г.
1. Обеспечить реализацию государственной образовательной политики через выполнение целевых муниципальных программ в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Организовать проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории городского округа Первоуральск.
3. Продолжить работу по целенаправленному, непрерывному повышению уровня квалификации педагогических работников с целью повышения:
- методологической культуры,
- качества образования.
4. Продолжить мероприятия по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях города.
5. Создать условия для использования возможностей программного продукта «Сетевой город» с целью выстраивания системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждения, расположенных на территории Первоуральска.
6. Продолжить работу по использованию различных форм расширения общественного участия в управлении образованием за счет эффективности государственно-общественного характера управления образовательным учреждением, повышения открытости и прозрачности его деятельности.
7. Разработать и апробировать модель развития индивидуальных способностей талантливых детей на основе сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.
8. Обеспечить доступ к качественному общему образованию, в том числе к использованию дистанционных технологий детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам.
9. Обеспечить детям школьного возраста возможность получать доступные качественные услуги дополнительного образования из различных областей знаний и сфер деятельности.
10. Провести необходимые мероприятия по реализации программ организации отдыха, оздоровления и временной занятости детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот.
11. Обеспечить гражданам, имеющим доступ в сеть Интернет, возможность получать электронную информацию о деятельности Управления образования, образовательных учреждений и о качестве предоставляемых ими образовательных услуг.
Реализация мероприятий, спланированных с целью выполнения задач, позволит улучшить условия получения образовательных услуг гражданами городского округа Первоуральск и повысит их качество в соответствии с современными стандартами и требованиями, следовательно, приведет к созданию необходимых условий для становления культурной, образованной и дееспособной личности педагогов и обучающихся в сфере гражданских, социальных и профессиональных отношений.