Взаимоотношение органов мсу с органами гос власти

22. местный референдум ЛЕКЦИИ

23. бюджет МО бюджет мо это форма образования и расходования денежных средств. Предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения мсу. Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы РФ. Одним из источников финансирования программ и проектов развития мо, дефицита местного бюджета могут быть мун займы, осуществляемые путем выпуска мун ценных бумаг от имени мо. Местные финансы могут включать и другие фин ресурсы. Это средства самообложения – разовые добровольные целевые сборы, устанавливаемые непосредственно населением мо для финансирования решения вопросов местного значения. Решение об этом принимается путем референдума на собраниях граждан или предствит органом мсу с учетом мнения населения. Местный бюджет имеет доходную и расходную части. Доходы бюджета это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с зак-вом РФ в распоряжение органов мсу. Доходы местных бюджетов включают налоговые доходы, неналоговые доходы, безвозмездные перечисления. К налоговым доходам относятся налоги и сборы, а также штрафы, пени, поступающие в местный бюджет. К местным налогам относятся налог на имущество физ лиц, земельный налог, регистрируемый сбор с физ лиц, занимающихся предпринимат д-тью, сбор за право торговли, налог на рекламу, сбор с владельцев собак, сбор за уборку территорий насел пунктов. В неналоговым доходам относятся доходы от использования имущества, находящееся в мун собственности, доходы от продажи или много возмездного отчуждения имущества, находящееся в мун собственности, доходы от платных услуг, часть прибыли мун унитарных предприятий, доходы в виде фин помощи. Очень многие мо имеют дотации. Это средства предоставляемые местным бюджетам из фед бюджета и бюджетов субъектов РФ в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения. На осущ-ие определенных целевых расходов местным бюджетам могут предоставляться бюджетом другого уровня нашей бюджетной системы субвенции. Они предоставляются также на безвозмездной и безвозвратной основах, но в отличие от дотаций выделяются только на конкретные цели и на определенный срок. Если не использовать их в установленный срок их следует вернуть. Местным бюджетам также могут предоставляться из бюджета другого уровня бюджетной системы субсидии. Это бюджетные средства предоставляются на условиях долевого финансирования целевых расходов. Расходная часть включает: расходы связанные с решением вопросов местного значения, расходы связанные с осущ-ем отдельных го полномочий, переданных органам мсу, расходы связанные с обслуживанием и погашением долга по мун займам, расходы связанные с обслуживанием и погашением мун долга по ссудам, ассигнования на страхование мун служащих, объектов мун собственности и гражданской ответ-ти и предпринимательского риска. Порядок исполнения расходной части бюджета устанавливается уставом мо.

24. народная правотворческая инициатива это новый демократический институт. Суть правотворческой инициативы – в разработке гражданами проектов правовых актов по вопросам мсу и внесения их на рассмотрение органов мсу. Закон устанавливает гарантии реализации населением данного права. Проекты правовых актов по вопросам местного значения подлежат обязательному рассмотрению органом мсу. Они рассм-ся на открытом заседании. При этом представителям населения гарантируется право участвовать в этом заседании. Требуется чтобы результаты рассмотрения проектов правовых актов по вопросам местного значения, вынесенные населением в органы мсу, были официально опубликованы. Народная правотворческая инициатива как институт прямой демократии позволяет гражданам активно участвовать в выработке решений по вопросам жизнед-ти населения мо, предлагать собственные варианты разрешения тех или иных проблем местной жизни.

25. полномочия мсу в области социальной защиты соц защита населения это система гарантированных гос-вом экономических, соц и правовых мер, обеспечивающих гражданам условия для преодоления, замещения ограничений жизнед-ти и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Местные органы управления соц обслуживанием несут ответ-ть за обеспечение его качеств и доступности, за развитие мун сектора соц обслуживания и обеспечивают контроль за соблюдением гос стандартов качества соц обслуживания. Органы мсу принимают участие в д-ти гос службы реабилитации инвалидов, органы мсу вправе устанавливать инвалидам доп льготы по обеспечению жилой площадью сверх тех, которые предусмотрены зак-вом РФ и ее субъектов. они с участием общественных объединений инвалидов создают спец службы со- бытового обслуживания инвалидов. Органы мсу участвуют в руководстве гос службы по делам ветеранов, осущ-ют систему мер, направленных на обеспечение соц защиты ветеранов, опр-ют условия кап ремонта принадлежащих ветеранам жилых помещений, принимают участие в соц обслуживании граждан пожилого возраста.

26. полномочия мсу в области образования опр-ся законом об образовании. Образовательные учреждения могут быть гос, мун и негос-ми. Органы мсу пользуются правом быть учредителями образовательных учреждений. Учредитель устанавливает порядок приема в образовательные учреждения. Органы мсу в области образования располагают рядом исключительных полномочий. В х число входит планирование, организация регулирование и контроль д-ти местных (мун) органов управления образования, образоват учреждений в целях осущ-я гос политики в области образования. Органам мсу принадлежит право на формирование местных бюджетов в части расходов на образование и фондов развития и др. а также право на обеспечение гражданам возможности выбора образоват учреждения, право создания и ликвидации местных органов управления образованием. Органы мсу создают самоуправляемые школьные округа, опр-ют их структуру и полномочия, назначают, увольняют по согласованию с гос органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием. В ведении органов мсу находится строительство зданий и сооружений мун образоват учреждений. Органы мсу выдают лицензию на право ведения образоват д-ти. По поручению гос аттестационной службы органы мсу проводят аттестацию образоват учреждений. Они также могут приостановить предпринимательскую д-ть образоват учреждений, если она осущ-ся в ущерб образоват д-ти.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: