Нерыбное водное сырье

Различают нерыбное водное сырье, добываемое в реках, морях, океанах, животного (беспозвоночные) и растительного происхождения. К сырью животного происхождения относят ракообразных (крабы, раки, креветки, омары, лангусты); моллюсков головоногих (кальмары, каракатицы, осьминоги) и двустворчатых (устрицы, мидии, гребешки), а также иглокожих (трепанги, голотурии, морские ежи). К сырью растительного происхождения — различные водоросли. По питательной ценности мясо беспозвоночных почти не уступает куриным яйцам и значительно превышает питательную ценность говядины и трески. Мясо беспозвоночных отличается высоким содержанием белков, в составе которых преобладают незаменимые аминокислоты. Богато оно и минеральными веществами, особенно микроэлементами (йод, медь, цинк, кобальт, марганец и др.). Витамины в них представлены в основном группой В, а также С и провитамином D. Использование беспозвоночных в питании способствует снижению холестерина в крови, положительно действует на общий обмен веществ.

Рыбные консервы — это готовые к употреблению и устойчивые при хранении рыбные продукты в герметичной таре, подвергнутые стерилизации. Пищевая ценность и вкусовые свойства консервов выше пищевой ценности других рыбных продуктов, так как в процессе приготовления несъедобные части рыбы удаляют, добавляя вкусовые вещества и растительные жиры.

Рыбные пресервы – целая или разделанная каким-либо способом рыба, законсервированная солью или солью с добавлением вкусовых веществ и антисептиков в герметической упаковке без стерилизации. Сырьем для пресервов являются свежие или соленые крупные сельдевые рыбы, а также салака, килька, хамса, сельдь беломорская в целом виде или разделанная на филе, филе-кусочки, тушки, анчоусы.

Органолептическая оценка качества:

 Качественная рыба должна иметь все признаки жизнедеятельности и нормального движения жаберных крышек, плавать спиной вверх; поверхность — чистая, естественной окраски, присущей данному виду рыбы, с тонким слоем слизи; чешуя — блестящая, плотно прилегающая к телу рыбы; жабры — красные; глаза — светлые, выпуклые, без повреждений; запах — свойственный живой рыбе. Извлекаемая из воды рыба сильно бьется. Рыбу слабую, плавающую на боку или брюшком вверх у поверхности воды, удаляют и быстро реализуют. [8], с. 88-108.

Фальсификация: Рыбу фальсифицируют путем подмены одного вида другим. В натуральную икру могут примешивать искусственную белковую икру. За рыбные консервы выдают рыборастительные; заполняют банки не целыми тушками, а раздробленными кусками и т. д. [3], с. 411-413.

Более детально рыбу и рыбные товары, их свойства, классификация, ассортимент, характеристика рассмотрены в учебниках:[3], с. 351-384, с. 411-413; [11], с. 404-447; [8], с. 88-108.

 



Общие положения, рекомендации и требования к выполнению домашней контрольной работы.

Цель домашней контрольной работы – помочь учащимся заочного обучения в системном усвоении теории в области теоретических основ товароведения и научиться применять эти знания при решении конкретных практических задач. Тематика контрольных заданий базируется на изучаемом теоретическом материале.

Контрольная работа является обязательным элементом программы. Не владение учащимся материалами выполненной работы означает неудовлетворительную подготовку и влечет за собой соответствующую оценку.

Контрольная работа выполняется в ученической тетради объемом 18 листов. Работа должна быть написана аккуратно, иметь поля для замечаний рецензента шириной 2,5 см, страницы должны быть пронумерованы. На первой странице пишется план работы, которым являются вопросы, указанные в варианте. Необходимо строго придерживаться их при изложении материала.

В конце контрольной работы приводится список использованной литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись учащегося.

Контрольная работа представляется учащимся в установленные сроки в колледж, где она рецензируется и в зависимости от того, как ее содержание соответствует предъявляемым требованиям, может быть зачтена или возвращена на доработку.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, или с несоблюдением установленных требований возвращается без проверки.

Учащийся, не получивший зачет по контрольной работе, выполняет этот же вариант, но в другой тетради с учетом указаний и замечаний преподавателя – рецензента, данных на первую работу. Проверенная работа предъявляется преподавателю перед экзаменом. На экзамене преподаватель может проверить знание учащегося по вопросам контрольной работы. Если рецензент требует доработать контрольную работу, то это надо делать в письменной форме в тетради, в которой выполнена работа. Доработанное задание в колледж на повторное рецензирование не нужно посылать, а нужно предъявлять преподавателю во время экзаменационной сессии.

При затруднении в написании контрольной работы учащиеся-заочники могут обращаться к преподавателю за консультацией.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

ОЦЕНКА КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
   ЗАЧТЕНО       Контрольная работа выполнена в полном объёме в соответствии с установленными вариантами и методическими рекомендациями по выполнению контрольной работы. Использовались рекомендуемые литературные источники. Правильно решены ситуации, сформированы выводы. При этом допускается: 1) недостаточно полное освещение отдельных вопросов; 2) не грубые ошибки или погрешности в изложении вопроса или решении ситуации; 3) незначительные недостатки в оформлении (грамматические ошибки, исправления).
  НЕ ЗАЧТЕНО   1. Контрольная работа выполнена небрежно, неразборчивым почерком, а также не по заданному варианту. 2. В работе не раскрыто основное содержание вопросов задания или имеются грубые ошибки в освещении вопросов и в решении ситуаций.

 




Перечень теоретических вопросов для домашней контрольной работы 

По дисциплине «Общее товароведение»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: