Часть 1. Товароведение непродовольственных товаров

1. Текстильные товары (классификация, свойства).

2. Швейные товары (требования, свойства).

3. Швейные товары (группировка одежды по конструкции, характеристика ассортимента).

4. Трикотажные товары (особенности, преимущества).

5. Трикотажные товары (товароведная характеристика ассортимента).

6. Контроль качества швейных и трикотажных товаров. Маркировка, упаковка и хранение швейных и трикотажных товаров.

7. Кожевенно-обувные товары (понятие, требования).

8. Пушно-меховые товары (классификация, характеристика ассортимента).

9. Меховые изделия (классификация, характеристика ассортимента).

10.  Овчинно-шубные изделия (классификация, характеристика ассортимента).

11.  Хозяйственные товары (классификация, потребительские свойства).

12.  Хозяйственные товары из пластмасс (классификация, характеристика ассортимента).

13.  Стеклянные бытовые товары (классификация, характеристика ассортимента).

14.  Керамические бытовые товары (классификация, характеристика ассортимента).

15.  Товары бытовой химии (классификация, потребительские свойства).

16.  Галантерейные товары (ассортимент, потребительские свойства).

17.  Ювелирные товары (классификация, характеристика ассортимента).

18.  Парфюмерно-косметические товары (классификация, характеристика ассортимента).

19.  Парфюмерные товары (потребительские свойства и факторы, их формирующие).

20.  Косметические товары (потребительские свойства и факторы, их формирующие).

21.  Товары культурно-бытового назначения (классификация, потребительские свойства).

22.  Музыкальные товары (классификация, характеристика ассортимента).

23.  Радиоэлектронные товары (классификация, характеристика ассортимента).

24.  Фототовары (классификация, характеристика ассортимента).

25.  Спортивные и рыболовные товары (классификация, характеристика ассортимента).

26.  Школьно-письменные и канцелярские товары (классификация, характеристика ассортимента школьно-письменных товаров).

27.  Школьно-письменные и канцелярские товары (классификация, характеристика ассортимента канцелярских товаров; контроль качества, маркировка, упаковка).

28.  Печатные издания (классификация, характеристика ассортимента).

29.  Игрушки (потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента, контроль качества).

30.  Художественные товары (классификация, характеристика ассортимента).

 

 

Часть 2. Товароведение продовольственных товаров.

1. Свежие и переработанные овощи, плоды (краткая характеристика, признаки доброкачественности).

2. Зернобобовые овощи (краткая характеристика, признаки доброкачественности, болезни и повреждения, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

3. Ягоды (основные помологические сорта, краткая характеристика, признаки доброкачественности, болезни и повреждения, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

4. Субтропические разноплодные и тропические плоды (краткая характеристика, признаки доброкачественности, болезни и повреждения, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

5. Быстрозамороженные овощи и плоды (классификация, краткая характеристика, требования к качеству, дефекты, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

6. Плодовые и овощные консервы (классификация, краткая характеристика, требования к качеству, дефекты, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

7. Грибы свежие и переработанные (химический состав и пищевая ценность, классификация, характеристика, требования к качеству, упаковка, хранение в магазине).

8. Зерно (классификация, строение и особенности химического состава).

9. Крупа (классификация, краткая характеристика, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

10.  Мука (общая характеристика, классификация, ассортимент, требования к качеству, упаковка, хранение в магазине).

11.  Хлеб и хлебобулочные изделия (классификация и характеристика ассортимента, оценка качества, транспортирование и хранение).

12.  Сахар, мед (химический состав и пищевая ценность, сырье, краткая характеристика, условия хранения).

13.  Кондитерские изделия (классификация, краткая характеристика, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение в магазине).

14.  Вкусовые товары (классификация, химический состав, физиологическое воздействие на организм человека).

15.  Алкогольные напитки (понятие о производстве, ассортимент, признаки доброкачественности, условия хранения и сроки годности).

16.  Слабоалкогольные напитки (особенности производства, классификация, ассортимент, признаки доброкачественности, условия хранения и сроки годности).

17.  Безалкогольные напитки. Значение в питании. Классификация.

18.  Пищевые жиры (общие сведения, товароведная характеристика животных топленых жиров; производство, ассортимент, оценка качества, условия хранения).

19.  Пищевые жиры (растительные масла, производство, ассортимент, оценка качества, условия хранения).

20.  Молоко, молочные товары (общие сведения, товароведная характеристика).

21.  Кисломолочные продукты (производство, ассортимент, контроль качества, хранение).

22.  Масло коровье, сыры (общие сведения, производство, ассортимент, классификация).

23.  Мясо и мясные товары (показатели качества мяса, условия и сроки хранения).

24.  Мясо птицы (химический состав, классификация, требования к качеству, хранение).

25.  Продукты из мяса убойных животных и птицы (классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение).

26.   Яйца и яичные товары. Продукты переработки яиц (классификация, ассортимент, требования к качеству, хранение).

27.  Рыба и рыбные товары (основные семейства промысловых рыб, их характеристика).

28.  Рыба и рыбные товары (живая, охлажденная, мороженая рыба; товароведная характеристика, требования к качеству, условия хранения).

29.  Рыбные полуфабрикаты и кулинарные изделия (классификация ассортимента, требования к качеству, условия хранения).

30.  Икорные товары. Рыбные консервы и пресервы (товароведная характеристика ассортимента, требования к качеству, условия хранения).



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая работа является видом самостоятельной творческой учебной деятельности учащегося, осуществляемой в процессе изучений дисциплины «Общее товароведение». Выполнение курсовой работы неотъемлемая часть учебного плана по каждой специальности.

Цели курсовой работы:

!  углубить и расширить теоретические знания;

!  овладеть приемами самостоятельной познавательной деятельности, выработать умение формулировать суждения и выводы, логически последовательно и доказательно их излагать;

! развить умения по самоанализу и самооценке собственной проектировочной деятельности;

!  выработать умение публичной защиты подготовленного материала (делать доклад, презентацию, отвечать на вопросы, отстаивать свое мнение и т.д.).

Курсовая работа должна содержать теоретический и практический материал по актуальным проблемам развития отрасли, строится на основе достаточного фактического материала, теоретические положения необходимо подкреплять анализом конкретного материала. Работа должна носить творческий характер, содержать аналитические данные, конкретные выводы и предложения, критические замечания, иметь элементы исследований по конкретному вопросу. Цифровые данные, таблицы, схемы, документы и другой наглядный материал должен подкреплять теоретические описания.

 

Курсовая работа должна соответствовать следующим требованиям:

! раскрывать новую для учащегося проблему в области оптовой и розничной торговли;

! отвечать актуальным проблемам развития отрасли на современном этапе;

! содержать убедительную аргументацию со ссылками на литературные источники, собственный опыт работы в торговых предприятиях г. Минска;

! завершаться практическими рекомендациями и собственными выводами по теме курсовой работы.

 

СТРУКТУРА @ Титульный лист; @ Задание на выполнение работы; @ Содержание; @ Введение; @ Основная часть Теоретическая часть (два-четыре раздела); @ Практическая часть (один-два раздела); @ Заключение (вкл. выводы и предложения); @ Список использованных источников; @ Приложение (при необходимости) Объем работы – около 1 печатного листа \24стр.\, но не более 30 стр. Соответственно структуре распределяется объем: - введение – 1-1,5 стр.; - каждая из глав 8-10 стр; - практическая часть 5-8 стр; - заключение – 1-1,5 стр.; - список использованной литературы должен содержать 10-15 источников
СОДЕРЖАНИЕ @ носит учебно-исследовательский характер; @ отражает новейшие источники информации по теме; @ выявляет способность к теоретическому анализу; @ содержит схемы, таблицы, диаграммы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы со ссылками на новейшую литературу, определяется общая цель курсовой работы, конкретные ее задачи. При определении целей и задач исследовательской работы рекомендуется использовать глаголы «раскрыть», «определить», «установить», «показать», «выявить», «описать», «проследить». Каждая глава должна быть посвящена решению поставленной задачи. Теоретические положения необходимо давать со ссылкой на источник, причем это не должен быть только учебник по данной дисциплине. Глава заканчивается выводами или хотя бы констатацией итогов. Написание курсовой работы предполагает более глубокое изучение темы, нежели она раскрывается в лекционном материале. Практическая часть включает в себя практическое подтверждение теоретической части курсовой работы; это может быть теоретическое обобщение и анализ на основании практического применения; это может быть схематичное (таблицы, диаграммы) подтверждение теоретической части материала, сопровождающееся выводом и анализом на основании конкретного торгового предприятия либо ассортимента торгового предприятия. Также практическая часть должна содержать анализ ассортимента основываясь на показателях магазина (подробнее см. ниже). Заключение В нем следует обобщить результаты проделанной работы и показать их соответствие поставленным целям, сделать краткие выводы о значении выполненной работы, указать на нерешенные проблемы, произвести анализ. Список использованных источников должен быть расположен в алфавитном порядке и быть оформлен в соответствии с ГОСТ. В приложении размещают дополнительный материал, который поясняет текст курсовой работы. Это могут быть официальные документы Республики Беларусь, ГОСТы, описание ситуаций, дополнительные сведения, заметки из статей, таблицы, схемы, графики не включенные в основную часть. В основной части курсовой работы ссылка на них обязательна
ОФОРМЛЕНИЕ @ Курсовая работа должна быть написана разборчивым почерком с одной стороны стандартного листа (формат А4 (210×297мм)) или отпечатана на компьютере (шрифт – Times New Roman, текст – 14 кеглем; таблица, примечания, подрисуночные подписи – 12 кеглем. Страницы должны быть пронумерованы, при этом титульный лист считается первой страницей, оглавление второй. Проставление цифр нумерации начинается с введения (арабскими цифрами в правом нижнем углу листа – 12 кеглем). @ Параметры страницы: верхнее поле – 2 см., нижнее поле – 2 см., правое поле – 1,5см., левое поле – 3 см.; @ Содержание должно отражать основные главы курсовой работы и быть пронумерованы; @ Темы, прописанные в содержании, должны начинаться с новой страницы, располагают по центру страницы, они не подчеркиваются, точка в конце не ставится; желательно выделение жирным шрифтом; @ Переносы слов в заголовках тем не допускаются; @ Все таблицы, схемы, рисунки нумеруются, должны иметь название и связь с текстом при помощи ссылок; @ Приложения являются дополнительным материалом, нумерация сохраняется, в верхней части листа указывается номер приложения (Приложение 1)

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: