Основным целевым сегментом GE Money Bank являются физические лица. Для них Банк предлагает программы потребительского кредитования, в том числе проводимые совместно с торговыми розничными сетями кредитные карты, индивидуальные ссуды, кросс – продажи страховых продуктов. Среди корпоративных клиентов Банка преобладают организации, занимающиеся в основном реализацией товаров и услуг населению. Последовательные шаги в проведении клиентской политики, постоянный конструктивный диалог с клиентами, оперативное принятие решений и информационная открытость ведут к постоянному увеличению числа клиентов Банка.
Так, на начало второго полугодия 2005 г. совокупный оборот по картам банка составил 46 млн. долл., увеличившись более чем на 90% по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем. Оборот банка по эквайрингу, включая операции по снятию наличных и транзакции в торгово-сервисной сети, в первом полугодии 2005 г. составил 0,5 млрд. руб. Объем карточного кредитного портфеля GE Money Bank вырос за 5 первых месяцев 2006 года почти на 130%, до 28,3 млн. долл..В свою очередь, общий доход, полученный банком за данный период от реализации своих программ карточного кредитования, достиг 4,2 млн. долл.
Сеть оформления кредитных карт GE Money Bank раскинута по всей России и регионам. Объемы выданных кредитных карт представлены в таблице 1
Таблица 1
Соотношение выданных карт и лимитов предоставленных клиентам
в GE Money Bank за период с 01.01.2004 по 01.01.2005 гг
|
| Количество штук | |||||
| Размер лимита | 10000 | 15500 | 31000 | 60000 | 90000 | Итого |
| Москва | 44038 | 18638 | 7206 | 45 | 65 | 69992 |
| Санкт - Петербург | 15739 | 3884 | 360 | 1 | 2 | 19986 |
| Екатеринбург | 327 | 272 | 141 | 0 | 0 | 740 |
| Краснодарский край | 372 | 140 | 41 | 0 | 2 | 555 |
| Нижний Новгород | 10688 | 2780 | 858 | 2 | 0 | 14328 |
| Новосибирск | 5 | 3 | 6 | 0 | 0 | 14 |
| Самара | 1 | 3 | 3 | 0 | 0 | 7 |
| Казань | 12409 | 1607 | 362 | 0 | 0 | 14378 |
| Итого | 83579 | 27327 | 8977 | 48 | 69 | 120000 |
Лимит кредита по карте предоставляется от 10000 до 90000 тыс. рублей. Таким образом, карты выдаются номиналом 10000, 15500, 31000, 60000 и 90000 тыс. рублей.
Проведя анализ по предоставленным кредитам можно отметить, что карты на 10000 тыс. рублей составляют 69,6% от общего числа карт. Карты на 15500 составляют 22,77 % от общего числа карт; карты на 31000 составляют 7,4 % от общего числа карт; карты на 60000 и 90000 составляют 0,04 % и 0,05% от общего числа карт соответственно.
По данным таблицы видно, что лидером по количеству выданных карт, безусловно, является Москва. В совокупном объеме кредитных карт доля Москвы составляет 58,32%. В Санкт – Петербурге доля выданных карт составляет 16,65%. Далее ведущие места занимают Казань и Нижний Новгород, их доли в общем объеме выданных карт составили 11,98% и 11,94% соответственно.
Для рассмотрения динамики изменения ситуации по количеству выданных карт и предоставленных лимитов необходимо изучить таблицу 2.
Таблица 2
Соотношение выданных карт и лимитов предоставленных клиентам
в GE Money Bank за период с 01.01.2005 по 01.01.2006 гг
|
| Количество штук | |||||
| Размер лимита | 10000 | 15500 | 31000 | 60000 | 90000 | Итого |
| Москва | 26602 | 11467 | 5718 | 104 | 144 | 44095 |
| Санкт - Петербург | 14736 | 8377 | 242 | 3 | 4 | 23362 |
| Екатеринбург | 1378 | 920 | 525 | 20 | 10 | 2918 |
| Краснодарский край | 2986 | 895 | 136 | 2 | 2 | 4265 |
| Нижний Новгород | 15301 | 3347 | 934 | 5 | 4 | 19592 |
| Новосибирск | 584 | 279 | 170 | 7 | 1 | 1041 |
| Ростов | 153 | 126 | 59 | 4 | 9 | 351 |
| Самара | 3509 | 706 | 319 | 1 | 0 | 4535 |
| Челябинск | 16 | 10 | 3 | 0 | 0 | 29 |
| Казань | 14327 | 929 | 240 | 0 | 0 | 15496 |
| Итого | 79592 | 27056 | 8346 | 146 | 174 | 115684 |
В совокупном объеме кредитных карт доля Москвы составляет 38,11%, что на 20% меньше чем в предыдущем году. В Санкт – Петербурге доля выданных карт составляет 20,19%, что на 3,5% больше предыдущего года. Объемы выданных карт в Казани и Нижнем Новгороде выросли по сравнению с прошлым годом, но ведущие позиции поменялись местами и доли выданных карт составили 13,3% и 16,9% соответственно.
За период с 01.01.2005 по 01.01.2006 гг появились новые офисы выдачи карт в городах Челябинск и Ростов.
Важным аспектом развития деятельности GE Money Bank, является активное внедрение точек продаж в регионах, так как доля выданных карт по регионам увеличилась на 20,21%. Таким образом, можно сделать вывод, что будущее за регионами. Необходимо продвигать кредитные продукты, охватывая более широкую географию, подключать новые города.
Но не все клиенты, обратившиеся в GE Money Bank, получают кредитную карту. Придя в банк, не все клиенты могут предоставить полную и точную информацию о себе, в связи с этим возникают трудности по определению возможности выдачи ему кредитной карты. Кроме того, ряд клиентов ограничен целевой группой. Целевая группа – это требования банка, предъявляемые к потенциальным клиентам.
Лица относящиеся к целевой группе:
- возраст – 21-60 лет;
- постоянная регистрация в регионах расположения представительств и филиалов Банка.
- предприниматель, руководитель организации или сотрудник по найму;
- основной доход – не менее 4500 руб;
- гражданство РФ;
- отношение к воинской службе – не призывник или отсрочка на срок не менее 2 лет;
Устанавливаются два вида набора документов:
Минимальный набор документов: основной документ – общегражданский паспорт и дополнительный документ.
Расширенный набор документов (дополнительно к минимальному набору документов предоставляются):
- копия трудовой книжки, заверенная печатью работодателя.
- документ о доходе (один из перечисленных ниже):
- справка о доходах по форме 2-НДФЛ;
-письмо от организации, в которой работает Клиент, подтверждающее его ежемесячный доход;
- документы, подтверждающие право собственности, получение дополнительных доходов, кредитную историю.
После отнесения клиента к целевой группе, его данные проверяются и принимается решение.
В таблице 3 представлены данные о количестве обратившихся в GE Money Bank за последние 2 года.
Таблица 3
Количество обратившихся клиентов в GE Money Bank в период с 01.01.2004 по 01.01.2006 гг [52]
| Visa Instant | 01.01.2004 - | 01.01.2005 - |
| 01.01.2005 | 01.01.2006 | |
|
|
| |
| Выдано кредитных карт, в т.ч. | 121817 | 113187 |
| 10000 | 83356 | 75578 |
| 15500 | 28656 | 29657 |
| 31000 | 9574 | 7463 |
| 60000 | 98 | 238 |
| 90000 | 131 | 249 |
По данным таблицы можно отметить, что количество обратившихся за 2005 год увеличилось на 1808 человек, но положительный ответ получили на 8630 человек меньше по сравнению с 2004 годом. В процентном отношении доля выданных карт составляет в 2004 году 68,42% к общему числу обратившихся, а в 2005 году 62,93%.
Доля отклоненных анкет составила в 2004 году 31,5%, а в 2005 году увеличилась и составила 37,06%. По этим цифрам можно судить о том, сколько клиентов некорректно представили свои данные в банк, либо пытались обмануть.
Среди одобренных анкет наметилась положительная динамика в отношении размера лимитов предоставленных клиентам: в 2005 году карту на 15500 тысяч рублей получило на 1092 человек больше чем в 2004 году. Лимит на 60000 тысяч рублей в 2005 году получили на 140 человек больше, чем в 2004 году. Лимит на 90000 одобрен 249 клиентам, что на 118 человек больше, чем в 2004 году.
Таким образом, можно сделать вывод, что размеры предоставленных кредитов на пластиковых картах растут, следовательно растут и доходы Банка.






