На продвижение планируется выделять 10%-12% от сбыта. Но по мере ознакомления потребителей планируется снижение затрат на продвижение до 5% - 7%.
Бюджет продвижения
Один из самых сложных вопросов, стоящих перед нами – сколько средств выделить на продвижение товара и вообще на весь маркетинг. Мы воспользуемся методом конкурентного паритета, устанавливая размер бюджета продвижения на уровне соответствующих затрат конкурентов. Будем следить за рекламой конкурентов либо оценивать средние затраты на рекламу в своей отрасли, пользуясь различными печатными источниками или сводками профессиональных организаций, а затем планировать свой бюджет из расчета средних затрат. Мы считаем, что одинаковый уровень затрат поможет нам избежать острой конкуренции. Затраты на продвижение можно рассчитать по формуле:
З р +З с =N*P-П-[ N*(З тк +ПЗ)+П ост. З]
З р – затраты на рекламу;
З с – затраты на стимулирование сбыта;
N – объем продаж;
П – прибыль;
P – цена;
З тк – транспортные, комиссионные и другие затраты;
ПЗ – переменные затраты;
П ост. З – постоянные затраты.
Список используемой литературы
1. Войчак А.В. Маркетинговий менеджмент.-К.:КНЕУ, 1998.-268с.
2. Гаркавенко С.С. Маркетинг.-К.: «Знання», 1998,384с.
3. Герасимчук В.Г. Маркетинг: теорія і практика. - К.: Вища школа, 1994.-327с.
4. Кардаш В.Я. Маркетингова товарна політика.-К.: КНЕУ, 1997.-156с.
5. Управление бизнесом: Экспресс-курс для деловых людей/
6. Г.В.Щёкин. - 2-е изд. - К.:МАУП, 1996. - 104 с.