Конструирование крышек подшипников

Крышки подшипников изготовляют из чугуна марки СЧ15. Различают крышки приветные и закладные.

Форма крышки зависит от конструкции опоры вала. Чаще всего торец вала не выступает за пределы подшипника. Поэтому наружная поверхность крышки—плоская.

Чтобы поверхность фланца крышки и торца корпуса сопрягались по плоскости, на цилиндрической центрирующей поверхности перед торцом фланца делают канавку. Положение крышки при сборке определяется ее фланцем. Поэтому поясок с центрирующей цилиндрической поверх­ностью делают небольшим, чтобы он не мешал установке крышки по торцу корпуса.

Определяющим при конструировании крышки является диаметр отверстия в корпусе под подшипник.

Поверхность крышки под головками крепежных винтов необходимо обрабатывать. Обрабатывают непосредственно те места, на которые опираются головки винтов, или весь поясок на торце в зоне расположения головок винтов. С точки зрения точности и быстроты предпочтительнее токарная обработка, чем обработка опорных поверхностей на сверлильном станке.

При небольшом межосевом расстоянии фланцы двух крышек подшипников могут перекрывать друг друга. В этом случае у обеих крышек фланцы срезают, оставляя между срезами зазор 1...2 мм. Чаще всего фланцы крышек выполняют круглой формы. Обычно форма крышки соответствует форме платика корпусной детали, к которой крышка привертывается. С целью снижения расхода металла при изготовлении как самой крышки, так и корпусной детали фланцы привертных крышек изготовляют некруглой формы сокращая размер фланца на участках между отверстиями под винты крепления.

Закладные крышки широко применяют в редукторах, имею­щих плоскость разъема корпуса по осям валов. Эти крышки не требуют специального крепления к корпусу резьбовыми деталями. Чтобы обеспе­чить сопряжение торцов выступа крышки и канавки корпуса по плоскости, на наружной цилиндрической поверхности крышки перед торцом выступа делают канавку.

Наружный диаметр крышки выполняют с такими откло­нениями, при которых в сопряжении с корпусом крышка образует очень малый зазор, препятствующий вытеканию масла из корпуса.

Иногда торец крышки, контактирующий с подшипником, не совпадает с торцом выступа. Чтобы наружная цилиндрическая поверхность этого участка не нарушала точности центрирования крышки, ее диаметр несколько уменьшают.

Обычно крышки изготовляют из чугуна. Однако с целью повышения прочности резьбы закладную крышку с резьбо­вым отверстием под нажимный винт изготовляют также из стали.

Крышки подшипников привертные.

Размеры конструктивных элементов крышек подшипников (мм):

Для опор шестерни.

D   d   d   z   d1   d2   С   Dф  
201   6   12   6   6   6   24   265  

 

Для опор вала колеса

D   d   d   z   d1   d2   С   Dф  
190   6   12   6   6   6   24   277  

 

Расчёт валов на статическую прочность и сопротивление усталости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: