Работа с педагогическими кадрами

Педагог дополнительного образования – главная фигура в системе образовательного процесса станции юных техников, в становлении ребенка, в развитии его творческих способностей. Он должен быть личностью особенной,   неповторимой, обладающей высоким профессиональным мастерством, знающий психологию ребенка, владеющей методами работы с ним. В настоящее время особенно актуальное значение в работе методической службы СЮТ приобретает развитие мастерства и компетентности педагога, его творческих и исследовательских способностей, позволяющих решать эффективно поставленную задачу: «качественное совершенствование образовательно-воспитательной системы на основевнедрения инновационных технологий».

Педагоги - профессионалы должны не просто дать обучающемуся объем знаний, умений, а научить его мобильности, умению неординарно подойти к решению проблемы, самостоятельно и творчески решать поставленную задачу.

Именно эти принципы являются приоритетными в методической и педагогической деятельности коллектива МОУ ДОД СЮТ.

Совершенствование содержания, форм и методов дополнительного образования невозможно сегодня без постоянного роста профессионального мастерства и квалификации педагогических кадров.

В МОУ ДОД СЮТ работают опытные педагоги. Педагогический стаж работы составляет:

- до 10 лет – 3 чел.;

- свыше 20 лет – 10 чел.

82% педагогических работников прошли аттестацию и имеют квалификационную категорию:

- высшую – 3 чел;

- вторую – 6 чел.

С целью планомерной работы по повышению уровня квалификации педагогов СЮТ создан методический проект «Работа с педкадрами», в котором отражены все аспекты педагогической деятельности. Результатом реализации этого проекта может наглядно служить увеличение числа высококвалифицированных педагогов.

Формы повышения квалификации педагогов СЮТ:

Курсы;

Участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах;

Теоретические и практические семинары;

Самообразование;

Открытые занятия и мероприятия;

Научно-практические конференции;

Консультации;

Мастер-класс;

Обмен опытом работы и многие другие.

  Обмен опытом работы по теме:

«Развитие творческих способностей обучающихся на основе проектного метода обучения» с учителями образовательных учреждений города.

                                      

Учебный год

Всего

педа-гогов

Прошли аттестацию

Всего имеют

На высшую категорию На I категорию На II категорию Высшую категорию  I категорию  II категорию
2007-2008 14   2 3   3 7
2008-2009 14 1 1 2 1 3 7
2009-2010 10 1   4 3   7

 

Педагоги СЮТ постоянно повышают свое мастерство на курсах повышения квалификации.

 Формы повышения квалификации

Количество педкадров, руководителей, прошедших курсы повышения квалификации

2006-2007

2007-2008

2008-2009

педагоги руководители педагоги руководители педагоги Руководители
ИПК   4 1 12 1 1  
Другие формы 3     1 1 1
Всего: 7 1 12 2 2 1

Педагоги станции юных техников принимают активное участие в городских, областных, Всероссийских конкурсах: «Лучшая методическая разработка»; «Авторских образовательных программ»; «Сердце отдаю детям». Наши педагоги лауреаты и дипломанты этих конкурсов.

Петренко Сергей Константинович – на протяжении 25-ти лет работает педагогом авиамодельного объединения станции юных техников, высшая категория. Показательное конкурсное занятие на Всероссийском конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Педагоги - победители  профессиональных городских, областных и Всероссийских конкурсов                                                                                                                                                                                                                    

Петренко С.К. – педагог авиамодельного  объединения высшей категории, 3 – место в областном этапе Всероссийского конкурса «Авторских программ». Лауреат областного и Всероссийского конкурсов педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Победитель городского смотра-конкурса предметных кабинетов 2009г.

Вихрова О.И. - педагог начально-технического объединения второй категории, победитель профессионального конкурса «Методическая разработка» 2009 г.

Новохацкий Ю.Н. – педагог радиоконструкторского объединения высшей категории, 2 –место в областном этапе Всероссийского конкурса «Авторских программ», участник областного конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям». Победитель городского смотра-конкурса предметных кабинетов 2008 г.                   

Иванова Н.В. - педагог ракетомодельного объединения второй категории, победитель профессионального конкурса «Методическая разработка» 2010 г.

Как показывает анализ, все педагоги дополнительного образования станции юных техников владеют программным материалом (9 педагогов работают по авторским программам, 2 педагога работают по модифицированным программам). 58% педагогов имеют высокий уровень знаний возрастной психологии, 82% - постоянно занимаются самообразованием.

В 2008-2009 учебном году педагог СЮТ Новохацкий Ю.Н. участвовал в  областном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - 4-ое место:

Программа Новохацкого Ю.Н. объединение «Радиоконструирования»

заняла 2-ое место в областном этапе Всероссийского конкурса авторских программ педагогов дополнительного образования.

Совершенствование профессионального роста педагогов достигается за счет непрерывного и систематического повышения их профессионального уровня и компетентности.

Необходимым условием профессионального роста педагогов стало овладение ими информационными и инновационными технологиями на функциональном уровне. На станции юных техников ведется мониторинг, т.е. анализ результатов деятельности каждого педагога на уровне педагогического коллектива в целом. На заседаниях педагогического совета станции практикуются выступления отдельных педагогов с творческими отчетами, обсуждение педагогических проблем, внедрение инновационных технологий в образовательный процесс станции юных техников.

Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом, компетентностью, инновационным и творческим решением педагогических проблем.  При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки. На развитие всего перечисленного выше и направлена деятельность методической службы нашего учреждения дополнительного образования. Важно, чтобы в ходе этой деятельности педагог стал самым активным субъектом процесса совершенствования. Это требует не эпизодического, а комплексного подхода к инновационной и научно-методической работе.

Методическая служба активно оказывает помощь педагогам в освоении инновационных технологий и их применении на практике:

- проведено анкетирование педагогов по подготовленности их к инновационной деятельности.

Результаты анкетирования позволили определить уровень инновационного потенциала педагогического коллектива и откорректировать дальнейшую совместную деятельность методической службы и педагогов.

Оценка уровня инновационного потенциала педагогов СЮТ:

Ø 87%  педагогов владеют и применяют на занятиях  инновационные технологии;

Ø 92% педагогов освоили информационные технологии;

Ø 75% разработка авторских образовательных программ;

Ø 100% использование проектных методик на занятиях объединений;

Ø 90% использование исследовательско-поисковых методик на занятиях объединений;

Ø 100% «педагогика успеха» и другие.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: