Анализ результатов методики №1«Где право? Где лево?» (Н.П. Рудакова)

Наблюдения за детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и с нормой речи выявили ряд затруднений, связанных с пространственным и оптико-пространственным фактором.

При проведении методики №1 дети из контрольной группы преимущественно правильно выполняли задания. При выполнении задания а все дети безошибочно выделяли ведущую - правую - руку, на ее основе –левую, верно отвечали на вопросы. Выполняя задание б  у них выявились некоторые трудности в определении пространственных отношений с помощью предлогов «под», «за», «около», «над». Но они легко понимали значения простых наречий «вверху - внизу», «спереди - сзади», «назад - вперед», «вверх - вниз». Дополнительная помощь не требовалась, задания выполнялись самостоятельно, значительно быстро.    Уровень оптико-пространственной ориентировки находятся на высоком уровне развития.

 Среди детей экспериментальной группы отмечались значительные трудности с выполнением заданий на оптико-пространственную ориентированность, многие не справлялись с заданиями. Проведенное исследование констатирует у  детей с ОНР многочисленные ошибки. При выполнении задания а, методики №1 «Где право? Где лево?» (Н.П. Рудакова) не смогли выделить ведущую - правую – руку, причем при поднятии правой руки они называли её левой, аналогично происходило с поднятием левой руки. Выполняя задание б у детей с ОНР были выявлены трудности в определении пространственных отношений с помощью предлогов «под», «за», «около», «над». Они не понимали значения простых наречий «вверху - внизу», «спереди - сзади», «назад - вперед», «вверх - вниз». Требовалась дополнительная помощь, принятие которой не всегда давала положительные результаты. На выполнение заданий требовалось значительно больше времени, чем у детей контрольной группы.

Результаты выполнения методики №1 наглядно представлены в таблицах (см. Приложение 2).

Анализ результатов методики №2 «Прячем игрушку» (О.Е. Громова).

При проведении методики № 2 мы исследовали понимание детей предложно-падежных конструкций.

У детей контрольной группы отмечен в основном только высокий уровень выполнения заданий. Они хорошо понимают все предлагаемые им предлоги, правильно размещали игрушку по указаниям экспериментатора. Задание выполнялось по времени значительно быстро, затруднений не вызывало, помощь не требовалась.

Проведение методики №2 «Прячем игрушку» констатирует у детей экспериментальной группы следующие - много ошибок в понимании пространственных предлогов  из-за, из-под, над, под, за, перед, между, возле. При задании спрятать игрушку возле коробки многие дети не понимали и действовали по своим размышлениям, кладя игрушку то в коробку, то за коробку или вообще не производили ни каких действий. Аналогично происходило с предлогами, имеющими пространственные отношения. После стимулирующей помощи задание выполнялось, но не всеми детьми, некоторые дети отказывались. Для выполнения задания каждому ребенку требовалось больше времени, чем для детей контрольной группы. 

Результаты выполнения методики №2 представлены в таблицах (смотри приложение 3).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: